Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 21 мая 2015 г. N 221
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__>
Члены Комиссии:
<__>
в присутствии:
<__>
рассмотрев 21 мая 2015 года жалобу филиала ООО "Росгосстрах" в Республике Мордовия (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия "Автобаза Республики Мордовия" (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия "Автобаза Республики Мордовия" (извещение о проведении открытого конкурса от 10.04.2015 N0109200002415000589) (далее - Открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Мордовское УФАС России 14 мая 2015 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 18.05.2015 N 238 рассмотрение жалобы назначено на 21.05.2015 года в 15 часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерную оценку своей заявки по отдельным показателям нестоимостного критерия оценки заявок на участие в Открытом конкурсе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, присутствующие на заседании комиссии, пояснили, что конкурсной комиссией правомерно оценена заявка Заявителя по всем показателям нестоимостного критерия, указанных в п. 28.1 Информационной карты конкурсной документации.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, Уполномоченного органа и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 10.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведение открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия "Автобаза Республики Мордовия" (извещение о проведении открытого конкурса от 10.04.2015 N0109200002415000589).
Начальная (максимальная) цена контракта: 697 764 рубля 58 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 05.05.2015 15:00
Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 05.05.2015 15:00
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 07.05.2015 г.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам от 05.05.2015 NПВК1 по окончании указанного срока подачи заявок поступило 5 (пять) конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе от СОАО "ВСК", ООО "Росгосстрах", ЗАО "Страховая группа "УралСиб", ОАО "СОГАЗ", ООО "Страховая Компания "Согласие".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 07.05.2015 NПРО1 первый порядковый номер присвоен СОАО "ВСК" с суммой баллов - 98,67, второй номер присвоен заявке ООО "Росгосстрах" с суммой баллов - 88,00.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе в документации устанавливаются критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.8. ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила оценки заявок (далее - Правила).
Указанные Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
В соответствии с п.2 раздела 1 Правил, они применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 указанных Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В п.28.1 Раздела 1 "Информационная карта" конкурсной документации установлено следующее:
1. Цена контракта, значимость 60%.
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, значимость 40%.
Для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" к которой относится качество оказываемых услуг, каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Максимальный балл присваивается лучшему предложению, также в информационной карте конкурса содержится детальный порядок оценки заявок участников с указанием конкретных документов, которые будут оцениваться конкурсной комиссией.
Для оценки заявок по показателям 2.1(наличие у страховой организации договоров, действующих на период оказания услуг, со станциями техобслуживания транспортных средств, производящих кузовной, слесарный ремонт и покрасочные работы) и 2.5 (наличие действующего договора, на период оказания услуг, с независимыми оценочными организациями, осуществляющими свою деятельность на основании Федерального закона от 29.07.1998 года N 135 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", и имеющих в наличии документы, подтверждающие их квалификацию, как специалистов в оценочной деятельности) оценивалось количество копий приложенных договоров, подтверждающих данную информацию).
По показателю 2.1 Заявителем представлено 3 договора, в соответствии с чем ему присвоено 10 баллов по данному показателю (0,2*(3/6)*100% = 10 баллов).
По показателю 2.5 Заявителем представлено 2 договора, которые нельзя идентифицировать как договора с независимыми оценочными организациями, осуществляющими свою деятельность на основании Федерального закона от 29.07.1998 года N 135 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", и имеющих в наличии документы, подтверждающие их квалификацию, как специалистов в оценочной деятельности и соответственно конкурсной комиссией по данному показателю Заявителю присвоено 0 баллов.
В соответствии с ч. 5. ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч.7 ст. 53 Закона о контрактной системе, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
На основании ч.8 ст. 53 Закона о контрактной системе, победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 07.05.2015 NПРО1 первый порядковый номер присвоен САО "ВСК" с суммой баллов - 98,67, второй номер присвоен заявке ООО "Росгосстрах" с суммой баллов - 88,00.
На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что оценка заявок участников Открытого конкурса проведена в соответствии с Законом о контрактной системе и конкурсной документацией.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 236-од от 19.11.2014 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу филиала ООО "Росгосстрах" в Республике Мордовия на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса N0109200002415000589 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия "Автобаза Республики Мордовия" необоснованной.
2. Производство по делу N164 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 21 мая 2015 г. N 221
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016