Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 21 мая 2015 г. N 218
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__>
члены комиссии:
<__>
в присутствии:
<__>
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N4" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) сведений в отношении ООО "Бета", на основании приказа Мордовского УФАС России N 236-од от 19.11.2014 года "Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок" и в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Мордовское УФАС России 07 мая 2015 года поступило обращение от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N4" (далее - Заказчик) о рассмотрении факта уклонения участника закупки <__> от заключения контракта и включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила), Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Заседание комиссии по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков <__> письмом от 08.05.2015 года N 786 назначено на 20.05.2015 года на 15 час. 00 мин. В процессе заседания председателем Комиссии объявлялся перерыв до 21.05.2015 года 16 часов 30 минут.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
В материалы дела Заказчиком прямой отказ <__> от заключения контракта не представлен, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе Мордовским УФАС России принято решение о проведении проверки факта уклонения от заключения контракта.
В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения муниципального контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0309300054915000019 на поставку моющих средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N4" размещено 13.04.2015 на официальном сайте, по адресу: http://zakupki.gov.ru. и на сайте электронной площадки ОАО "ЕЭТП" по адресу: http://www.roseltorg.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 72 634 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2015 г. до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2015 г. победителем признана заявка <__> с предложением о цене контракта - 48 908 рублей 00 копеек.
Согласно сведениям, представленным Заказчиком (вх. N 1759 от 07.05.2015 года) основанием для признания <__> уклонившимся от заключения контракта является ненаправленные в установленный срок подписанный электронной цифровой подписью проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если
в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
С учетом представленных объяснений <__> не доказана уважительная причина пропуска срока подписания контракта и предоставления заказчику обеспечения исполнения контракта с учетом статьи 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, поскольку <__> не предприняло всех установленных Законом о контрактной системе возможных действий, направленных на подписание контракта, именно: не направило в установленный срок подписанный электронной цифровой подписью проект контракта, не предоставило Заказчику надлежащего документа об обеспечении исполнения контракта или информации, подтверждающей свою добросовестность, протокол разногласий, сведения в отношении <__> подлежат включению в Реестр.
Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" решила:
1. Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N4" в отношении <__> включить в Реестр.
2. Датой включения сведений, указанных в п.1 результативной части настоящего решения, в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 21 мая 2015 г. N 218
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016