Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 26 мая 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <_>
в присутствии представителей:
ООО "СПК" (далее - Заявитель, Общество, Участник): <_>
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева" (далее - Заказчик, ФГБОУ ВПО "Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева"): <_> установила:
18.05.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "СПК" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Единая комиссия) ФГБОУ ВПО "Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебно-лабораторного корпуса по ул. Генерала Горбатова д. 19 в г. Иваново (извещение N 0333100002515000009).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия незаконно отклонила заявку Общества, поданную на участие в данном электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы ООО "СПК".
Заявитель указывает, что Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине указания в составе первой части заявки недостоверных сведений, противоречащих пунктам 3 и 6 Технического задания и инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе (неверно указаны сведения по следующим позициям: "Плиты теплоизоляционные", "Битумы нефтяные строительные кровельные").
ООО "СПК" несогласно с признанием заявки не соответствующей, а также отказом в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе от 07.05.2015. Общество считает, что в поданной заявке указаны все необходимые сведения, которые являются достоверными и соответствуют аукционной документации.
Исходя из письменных пояснений ФГБОУ ВПО "Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева", а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что ФГБОУ ВПО "Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева" с доводами жалобы несогласно. Действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе не содержат нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе помимо требований к прочим материалам, которые будут использованы в процессе выполнения работ, установлены требования (технические характеристики) к "Плитам теплоизоляционным" (пункт 3 Технического задания) и "Битумам нефтяным строительным кровельным" (пункт 6 Технического задания).
По позиции "Плиты теплоизоляционные", в соответствии с документацией Заказчика и ГОСТ 15588-86 теплопроводность плит не может быть больше 0,043 Вт/м*К, однако Обществом предложен показатель, полностью противоречащий указанным требованиям, а именно 0,37 Вт/м*К.
По позиции "Битумы нефтяные строительные кровельные" Заказчиком на выбор предложены марки БНК - 45/190, БН 50/50; БН 70/30; БН 90/10. Исходя из потребностей Заказчика и инструкции по заполнению заявки, участник должен был представить характеристики на выбранные марки битума. Обществом предоставлены сведения на марки БНК - 45/190 и БНК 50/50. В Техническом задании документации об электронном аукционе указано требование на соответствие битумов ГОСТу 9548-74 и ГОСТу 6617-76, однако марка битума БНК 50/50, предложенная Обществом в первой части заявки, в указанных ГОСТах отсутствует, более того, такой марки не существует. Данный факт свидетельствует об указании Обществом в составе первой части заявки недостоверных сведений, противоречащих пунктам 3 и 6 Технического задания документации и инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Рассмотрев представленные ООО "СПК" и ФГБОУ ВПО "Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
16.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) было размещено извещение N 0333100002515000009 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебно - лабораторного корпуса по ул. Генерала Горбатова д. 19 в г. Иваново.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0333100002515000009 от 07.05.2015 участнику с порядковым номером "8" (ООО "СПК") отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку участником в пунктах 3 и 6 заявки указаны недостоверные сведения, противоречащие требованиям Технического задания и инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе.
Пунктом 3 Технического задания документации об электронном аукционе установлены следующие требования к физико - механическим показателям плит теплоизоляционных: Плотность, кг/м? не более 50; Теплопроводность при (25_5)°С, Вт/(м*К), не более 0,043; Влажность, %, не более 12; Прочность на сжатие при 10% линейной деформации, Мпа, не более 0,20; Предел прочности при изгибе, Мпа, не более 0,35; Водопоглощение за 24 ч., % по объему, не более 4.
При изучении первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, представленной Заказчиком, установлено, что в пункте 3 заявки "Плиты теплоизоляционные" указаны конкретные показатели материала, в том числе показатель Теплопроводности при (25_5)°С, Вт/(м*К) - 0,37, что не соответствует требованиям Технического задания документации об электронном аукционе в отношении данного материала.
Пунктом 6 Технического задания документации об электронном аукционе установлены требования к маркам битумов нефтяных строительных кровельных: БНК-45/190, БН 50/50; БН 70/30; БН 90/10, а также к техническим характеристикам данного материала.
При изучении первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, представленной Заказчиком, установлено, что в пункте 6 заявки "Битумы нефтяные строительные кровельные" указаны марки битумов БНК-45/190, БН 50/50, однако при указании конкретных показателей материала, Заявителем указана марка битума БНК 50/50, что не соответствует требованиям Технического задания документации об электронном аукционе в отношении данного материала.
В ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные", ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные", устанавливающих марки нефтяных битумов такая марка как БНК 50/50 так же не содержится.
При указанных обстоятельствах Единая комиссия Заказчика приняла обоснованное решение об отказе ООО "СПК" в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СПК" Единой комиссией Заказчика не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО "СПК".
Доводы Заявителя о том, что требования Заказчика, установленные в документации об электронном аукционе, не соответствуют нормам Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России оставляет без рассмотрения ввиду следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.05.2015. Вместе с тем, жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России - 17.05.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.
Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, указанные доводы Заявителя не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.
Кроме того, за разъяснениями положений документации по данному электронному аукциону ООО "СПК" не обращалось, следовательно, подавая свою заявку на участие в нём согласилось со всеми условиями указанной документации.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "СПК" на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебно-лабораторного корпуса по ул. Генерала Горбатова д. 19 в г. Иваново (извещение N 0333100002515000009) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 26 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016