Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 26 мая 2015 г. N 08-01-194
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "Алтай-Медицина", уведомленного надлежащим образом,
в присутствии представителей ГКУ НСО "Управление контрактной системы":
"_"
рассмотрев жалобу ООО "Алтай-Медицина" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона N 0851200000615001802, установила:
22.04.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0851200000615001802 на поставку пломбировочного материала для стоматологии. Начальная (максимальная) цена контракта - 281 882 рублей 40 коп.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Алтай-Медицина" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона N 0851200000615001802.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что комиссия по осуществлению закупок ГКУ НСО "Управление контрактной системы" неправомерно признала несоответствующей требованиям документации электронного аукциона вторую часть заявки ООО "Алтай-Медицина". Податель жалобы утверждает, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представил все необходимые копии регистрационных удостоверений, в соответствии с предлагаемыми к поставке товарами.
На жалобу ООО "Алтай-Медицина" от заказчика - ГБУЗ НСО "Болотнинская центральная районная больница" поступили возражения, в которых сообщается следующее.
Заказчик утверждает, что при рассмотрении вторых частей заявок было установлено, что ООО "Алтай-Медицина" представило во второй части заявки на участие в электронном аукционе РУ N ФСР 2009/06284 от 04.12.2009 г. на цемент стоматологический силикофосфатный пломбировочный "Беладонт". Заказчик сообщает, что данный цемент не соответствует параметрам, характеризующим силикатный пломбировочный материал.
На жалобу ООО "Алтай-Медицина" от уполномоченного учреждения ГКУ НСО "Управление контрактной системы" поступили возражения, в которых сообщается следующее.
Уполномоченное учреждение утверждает, что ООО "Алтай-Медицина" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не предоставило регистрационное удостоверение по следующим позициям описания объекта закупки: "N 1 "Беладонт" Цемент пломбировочный силикатный для пломбирования передних зубов", "N 6 "Дентин паста" Временный пломбировочный материал без эвгенола для покрытия лекарственного препарата в полости зуба". Таким образом, не представление регистрационных удостоверений на медицинские изделия, указанные в описании объекта закупки, стало причиной признания заявки ООО "Алтай-Медицина" несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав вторую часть заявки ООО "Алтай-Медицина", а также представленные в составе жалобы копии регистрационных удостоверений установила, что участником закупки не представлены надлежащие копии регистрационных удостоверений по "1" и "6" позициям описания объекта закупки. Участником закупки в составе второй части заявки представлены копии регистрационных удостоверений на иные товары, сведения о которых отсутствуют в первой части заявки участника закупки и которые не соответствуют требованиям описания объекта закупки заказчика. Таким образом, комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения правомерно признала несоответствующей требованиям документации электронного аукциона вторую часть заявки ООО "Алтай-Медицина".
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки электронного аукциона установлено следующее.
Заказчик в п.11 извещения о проведении электронного аукциона и в п.12 аукционной документации установил преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В соответствии с п.3 извещения о проведении электронного аукциона и п.3 аукционной документации, заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками данного электронного аукциона могут являться только субъекты малого предпринимательства, а также социально ориентированные некоммерческие организации. Однако ст.30 ФЗ N 44-ФЗ предусматривает не предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, способная ввести в заблуждение участников закупки. При проведении данного электронного аукциона ГКУ НСО "УКСис" нарушило ст.30 Федерального закона N 44-ФЗ.
В связи с существенной экономией по результатам электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным предписание об отмене результатов определения поставщика не выдавать. Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Алтай-Медицина" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона N 0851200000615001802 необоснованной;
2. Признать ГКУ НСО "Управление контрактной системы" нарушившим ст.30 Федерального закона N 44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 мая 2015 г. N 08-01-194
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016