Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 6 июня 2012 г. N Р3-300-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - <***>
от государственного заказчика - <***>
уполномоченного органа - <***> <***>
Рассмотрев жалобу ООО "АвтоДорСервис" на действия государственного заказчика - Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, конкурсной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса N42-К (0121200002812001858) Лот N1 "Разработка проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Ростов-на-Дону (от М-4 "Дон") - Ставрополь (границах Ставропольского края), км 245+890 - км 248+890", установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АвтоДорСервис" на действия государственного заказчика - Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, конкурсной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса N42-К (0121200002812001858) Лот N1 "Разработка проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Ростов-на-Дону (от М-4 "Дон") - Ставрополь (границах Ставропольского края), км 245+890 - км 248+890". Заявитель считает, что действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО "АвтоДорСервис" в участии в открытом конкурсе нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 29 мая 2012 г. заявка участника размещения заказа - ООО "АвтоДорСервис" - не была допущена к участию в открытом конкурсе по следующим причинам.
В нарушение пункта 7.4 общей части конкурсной документации и пункта "в" части 3 статьи 25 Закона N94-ФЗ представленная в составе заявки доверенность уполномочивает представителя участника на представление интересов в Министерстве финансов Республики Адыгея, что является основанием для отклонения заявки по пункту 4 части 1 статьи 12 Закона N94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, просим жалобу ООО "АвтоДорСервис" признать необоснованной.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
29 мая 2012 г. конкурсной комиссией комитета осуществлена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, поданных по указанному заказу, что подтверждается протоколом N0121200002812001858-2 (324-К), в ходе которой было принято решение об отказе в допуске заявки ООО "АвтоДорСервис", поданных по лотам NN1, 2 в связи с несоответствием их требованиям конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
Так, согласно статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу.
В соответствии с пунктом "в" части 3 статьи 25 Закона N94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В рамках указанной нормы пунктом 7.4. Общей части конкурсной документации установлено, что в случае, если уполномоченным представителем участника является лицо, имеющее полномочия на подписание документов от имени участника при проведении настоящего конкурса, то указанные полномочия на основании надлежащим образом заверенной доверенности подтверждаются следующими документами:
а) оригинал доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией;
б) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если доверенность подписана иностранным лицом).
Также в соответствие с частью 3 статьи 40 Федерального закона N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 8 февраля 1998 г. (далее - Закон N14-ФЗ) единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Единоличный исполнительный орган общества также выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия.
В составе заявки ООО "АвтоДорСервис" представлена доверенность на право предоставления интересов ООО "АвтоДорСервис" Малиновским В.Е. на торгах, проводимых Министерством финансов Республики Адыгея, а также приказ N4 от 10.02.2012 о назначении Малиновского В.Е. временно исполняющим обязанности директора ООО "АвтоДорСервис".
Согласно протоколу и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц только одно лицо, а именно директор общества Капуста В.С. является лицом, имеющим право представлять интересы общества без доверенности.
Учитывая вышеизложенное, комитет считает, что действия конкурсной комиссии при процедуре рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N42-К (0121200002812001858) на право заключения государственного контракта с министерством дорожного хозяйства Ставропольского края на выполнение проектно-изыскательских работ для государственных нужд Ставропольского края соответствуют действующему законодательству.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Государственный заказ на право заключения государственного контракта с министерством дорожного хозяйства Ставропольского края на выполнение проектно-изыскательских работ для государственных нужд Ставропольского края путем проведения открытого конкурса N42-К (0121200002812001858) приказом комитета от 13 апреля 2012 г. N01-08/2158 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. N342.
Вся необходимая информация о размещении государственного заказа путём проведения открытого конкурса была размещена на официальном сайте в сети Интернет.
2. В соответствии с ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд": - Конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд": - Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": - участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
Так, согласно статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу.
В соответствии с пунктом "в" части 3 статьи 25 Закона N94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В рамках указанной нормы пунктом 7.4. Общей части конкурсной документации установлено, что в случае, если уполномоченным представителем участника является лицо, имеющее полномочия на подписание документов от имени участника при проведении настоящего конкурса, то указанные полномочия на основании надлежащим образом заверенной доверенности подтверждаются следующими документами:
а) оригинал доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией;
б) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если доверенность подписана иностранным лицом).
Также в соответствие с частью 3 статьи 40 Федерального закона N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 8 февраля 1998 г. единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Единоличный исполнительный орган общества также выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия.
В составе заявки ООО "АвтоДорСервис" представлена доверенность на право предоставления интересов ООО "АвтоДорСервис" Малиновским В.Е. на торгах, проводимых Министерством финансов Республики Адыгея, а также приказ N4 от 10.02.2012 о назначении Малиновского В.Е. временно исполняющим обязанности директора ООО "АвтоДорСервис".
Согласно протоколу и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц только одно лицо, а именно директор общества Капуста В.С. является лицом, имеющим право представлять интересы общества без доверенности.
В силу ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" единая комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
В соответствии с ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" основанием для отклонения в участии в открытом конкурсе являются:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает действия государственного заказчика - Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, конкурсной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса N42-К (0121200002812001858) Лот N1 "Разработка проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Ростов-на-Дону (от М-4 "Дон") - Ставрополь (границах Ставропольского края), км 245+890 - км 248+890" соответствующими требованиям п. 4 ч. 12 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "АвтоДорСервис" на действия государственного заказчика - Министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, конкурсной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса N42-К (0121200002812001858) Лот N1 "Разработка проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Ростов-на-Дону (от М-4 "Дон") - Ставрополь (границах Ставропольского края), км 245+890 - км 248+890" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 июня 2012 г. N Р3-300-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016