Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 21 апреля 2014 г.
Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2014 г. г. Новосибирск
Решение в полном объеме изготовлено 21 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Князькова С. Е. - и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Филатьева И. Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Бонус-К-Ресурс" (далее - ООО "Бонус-К-Ресурс") на действия организатора торгов Общества с ограниченной ответственностью "Меркурий" (далее - ООО "Меркурий") по проведению аукциона N 15 в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку автомобильного крана КС-45717К-3Р грузоподъемностью 25 т или эквивалент (извещение о проведении процедуры N COM24031400001 на сайте http://www.roseltorg.ru/),
в отсутствие представителей:
ответчика - ООО "Меркурий" (уведомлены надлежащим образом),
заявителя - ООО "Бонус-К-Ресурс" (уведомлены надлежащим образом), установила:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "Бонус-К-Ресурс" на действия организатора торгов ООО "Меркурий" по проведению аукциона N 15 в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку автомобильного крана КС-45717К-3Р грузоподъемностью 25 т или эквивалент (извещение о проведении процедуры N COM24031400001 на сайте http://www.roseltorg.ru/).
Заявитель сообщает следующее.
28.01.2014 года ООО "Бонус-К-Ресурс" была подана заявка на участие в аукционе N 15 в электронной форме, проводимом организатором торгов ООО "Меркурий" на электронной торговой площадке "Коммерческие закупки" ОАО "ЕЭТП" в сети Интернет по адресу http://www.roseltorg.ru/ (реестровый номер процедуры СОМ24031400001).
В заявке ООО "Бонус-К-Ресурс" были заявлены условия, на которых оно предлагало поставку грузоподъёмной техники, в том числе, по форме обеспечения обязательств по поставке в виде банковской гарантии и по проекту договора.
Аукционная комиссия ООО "Меркурий", рассмотрев поступившую от ООО "Бонус-К-Ресурс" заявку, признала ее соответствующей требованиям документации об аукционе и приняла решение о заключении гражданско-правового договора по максимальной цене на предложенных в заявке условиях (Протокол рассмотрения заявок на участие электронном аукционе от 31.03.2014 года).
ООО "Бонус-К-Ресурс" приступило к подготовке документов по предоставлению банковской гарантии, о чем уведомило ООО "Меркурий" посредством электронной почты 31.03.2014 года.
Проект гражданско-правового договора был размещен ООО "Меркурий" на сайте электронной торговой площадки 01.04.2014 года.
Однако 04.04.2014 года в нарушение положений документации об аукционе ООО "Меркурий" был опубликован Протокол отказа от заключения договора с формулировкой: "По окончании срока подписания договора поставщик не предоставил обеспечение договора" (пункт 5 протокола).
При этом согласно пункту 15 Документации об аукционе победитель электронного аукциона размещает на электронной торговой площадке документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения гражданско-правового договора, подписанный электронной подписью уполномоченного лица, в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на электронной торговой площадке проекта гражданско-правового договора, то есть до 07.04.2014 года включительно.
Вместе с тем, пунктом 19 Документации об аукционе предусмотрено, что срок для подписания договора истекает после 10 дней с даты размещения на сайте электронной площадки протокола подведения итогов электронного аукциона, то есть 11.04.2014 года.
Таким образом, сроки для предоставления обеспечения исполнения договора и подписания договора ООО "Бонус-К-Ресурс" на 04.04.2014 года (то есть на дату опубликования Организатором торгов Протокола по отказу от заключения договора) не истекли.
Жалоба ООО "Бонус-К-Ресурс" подана в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
ООО "Бонус-К-Ресурс" представило дополнения к своей жалобе, в которых сообщило следующее.
Поскольку организатор торгов ООО "Меркурий" является коммерческой организацией - обществом с ограниченной ответственностью, отношения организатора торгов и участника торгов ООО "Бонус-К-Ресурс" регулируются положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Организатором торгов ООО "Меркурий" на электронной площадке была размещено Документация об аукционе в электронной форме. Согласно пункту 2 статьи 437 ГК РФ содержащее все существенный условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта). Следовательно, указанные действия ООО "Меркурий" согласно пункту 2 статьи 437 ГК РФ являются публичной офертой.
Согласно пункту 1 статьи 438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресовано оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
ООО "Бонус-К-Ресурс", направив заявку на участие в электронном аукционе, предложило иное обеспечение исполнения гражданско-правового договора (банковскую гарантию) и приложило к своей заявке протокол разногласий к проекту гражданско-правового договора. Таким образом, ООО "Бонус-К-Ресурс" ответило согласием заключить договор с ООО "Меркурий" на иных условиях, чем предложено в оферте ООО "Меркурий". В силу статьи 443 ГК РФ данные действия ООО "Бонус-К-Ресурс" не являются акцептом, а являются отказом от акцепта и в то же время новой офертой.
В свою очередь, действия ООО "Меркурий" по признанию заявки ООО "Бонус-К-Ресурс" соответствующей требованиям документации об аукционе и принятию решения о заключении гражданско-правового договора на предложенных в заявке условиях (в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2013 года) в силу пункта 1 статьи 438 ГК РФ являются акцептом.
Вместе с тем, акцептировав заявку ООО "Бонус-К-Ресурс" на предложенных условия, ООО "Меркурий" опубликовал 04.404.2013 года на электронной площадке Протокол об отказе от заключения договора. С этого момента он не отвечал на звонки и электронные письма, исходящие от ООО "Бонус-К-Ресурс".
Следовательно, действия ООО "Меркурий" нарушают положения составленной им Документации об аукционе в части процессуальных сроков, установленных пунктами 15 и 19 Документации об аукционе, а также положения главы 28 ГК РФ о заключении договора.
ООО "Меркурий" не представило своих объяснений.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
28.01.2014 года ООО "Бонус-К-Ресурс" была подана заявка на участие в аукционе N 15 в электронной форме, проводимом организатором торгов ООО "Меркурий" на электронной торговой площадке "Коммерческие закупки" ОАО "ЕЭТП" в сети Интернет по адресу http://www.roseltorg.ru/ (реестровый номер процедуры СОМ24031400001).
В заявке ООО "Бонус-К-Ресурс" были заявлены условия, на которых оно предлагало поставку грузоподъёмной техники, в том числе, по форме обеспечения обязательств по поставке в виде банковской гарантии и по проекту договора.
Аукционная комиссия ООО "Меркурий", рассмотрев поступившую от ООО "Бонус-К-Ресурс" заявку, признала ее соответствующей требованиям документации об аукционе и приняла решение о заключении гражданско-правового договора по максимальной цене на предложенных в заявке условиях (Протокол рассмотрения заявок на участие электронном аукционе от 31.03.2014 года).
Проект гражданско-правового договора был размещен ООО "Меркурий" на сайте электронной торговой площадки 01.04.2014 года.
04.04.2014 года ООО "Меркурий" был опубликован Протокол отказа от заключения договора с формулировкой: "По окончании срока подписания договора поставщик не предоставил обеспечение договора" (пункт 5 протокола).
В соответствии с пунктом 15 Документации об аукционе победитель электронного аукциона размещает на электронной торговой площадке документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения гражданско-правового договора, подписанный электронной подписью уполномоченного лица, в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на электронной торговой площадке проекта гражданско-правового договора, то есть до 06.04.2014 года включительно.
В соответствии с пунктом 19 Документации об аукционе срок для подписания договора истекает после 10 дней с даты размещения на сайте электронной площадки протокола подведения итогов электронного аукциона, то есть 11.04.2014 года.
Таким образом, сроки для предоставления обеспечения исполнения договора и подписания договора ООО "Бонус-К-Ресурс" на 04.04.2014 года (то есть на дату опубликования Организатором торгов Протокола по отказу от заключения договора) не истекли.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Бонус-К-Ресурс" на действия организатора торгов ООО "Меркурий" по проведению аукциона N 15 в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку автомобильного крана КС-45717К-3Р грузоподъемностью 25 т или эквивалент (извещение о проведении процедуры N COM24031400001 на сайте http://www.roseltorg.ru/) обоснованной.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ООО "Меркурий" предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. С целью устранения нарушения необходимо отменить Протокол отказа от заключения договора от 04.04.2014 года.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 23
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
21 апреля 2014 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Князькова С. Е. - и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Филатьева И. Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 21.04.2014 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "Бонус-К-Ресурс" на действия организатора торгов ООО "Меркурий" по проведению аукциона N 15 в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку автомобильного крана КС-45717К-3Р грузоподъемностью 25 т или эквивалент (извещение о проведении процедуры N COM24031400001 на сайте http://www.roseltorg.ru/), предписывает:
1. ООО "Меркурий" совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
2. С целью исполнения настоящего предписания ООО "Меркурий" в срок до 05.05.2014 года необходимо отменить Протокол отказа от заключения договора от 04.04.2014 года.
3. Об исполнении настоящего предписания ООО "Меркурий" сообщить в Новосибирское УФАС России до 15.05.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016