Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 15 апреля 2014 г. N 30-14/0В-Т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:
1.. - руководитель управления, председатель Комиссии;
2.. - заместитель руководителя управления, член Комиссии;
3.. - и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;
4.. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу гр. Р. на действия организатора торгов - Администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области при проведении торгов по извещению N 030414/0260114/01, установила:
07.04.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила жалоба гр. Р. (далее - заявитель) на действия организатора торгов - Администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области при проведении торгов по извещению N 030414/0260114/01 (далее также - Аукцион).
Согласно жалобе, организатором торгов в извещении о проведении Аукциона не указаны необходимые сведения о реквизитах счета для перечисления задатка на основании постановления организатора торгов от 31.03.2014 N 602 "О продаже земельных участков" (далее - Постановление N 602); о форме заявки на участие в Аукционе; о перечне документов, представляемых претендентами для участия в Аукционе; о сроке заключения договора купли-продажи земельного участка; о дате, времени и порядке осмотра земельного участка на местности; о проекте договора купли-продажи земельного участка.
Также, как указывает заявитель в жалобе, организатором торгов в извещении о проведении Аукциона указаны противоречивые сведения о размере задатка в сумме 0 руб.
Подобные действия организатора торгов, по мнению заявителя, является нарушением положений п. 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 (далее - Правила).
Администрация Хвалынского муниципального района Саратовской области указывает в письменных пояснениях (исх. N 1434/01-20 от 14.04.2014), что продажа земельных участков по средствам аукциона проводится согласно Постановлению N 602, а также, что извещение о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети "Интернет" по адресу: www.torgi.gov.ru, а также в печатном издании газета "Звезда" от 03.04.2014.
Информации, опровергающей доводы жалобы, Администрацией Хвалынского муниципального района Саратовской области не представлено.
Изучив представленные документы и материалы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно извещению о проведении Аукциона, размещенном на сайте в сети www.torgi.gov.ru (N 030414/0260114/01), организатором торгов является Администрация Хвалынского муниципального района Саратовской области.
В соответствии с Постановлением N 602, размещенном на указанном сайте, предметом Аукциона является продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности с кадастровыми номерами: 64:37:140401:463 (лот N 1), 64:37:141620:145 (лот N 2), 64:37:120306:66 (лот N 3), 64:37:141606:85(лот N 4), 64:37:040401:208 (лот N 5), 64:37:120401:218 (лот N 6), 64:37:141618:60 (лот N 7), 64:49:020105:71 (лот N 8), на основании ст. 38, 38.1 Земельного Кодекса РФ (далее - ЗК РФ), а также Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 N 808.
Также согласно Постановлению N 602, видом разрешенного использования (назначения) земельных участков с кадастровыми номерами: 64:37:140401:463 (лот N 1), 64:37:141620:145 (лот N 2), 64:37:120306:66 (лот N 3), 64:37:141606:85(лот N 4), 64:37:040401:208 (лот N 5), 64:37:120401:218 (лот N 6) является ведение личного подсобного хозяйства, земельного участка с кадастровым номером: 64:37:141618:60 (лот N 7) - строительство склада, земельного участка с кадастровым номером: 64:49:020105:71 (лот N 8) - хранение и складирование товара.
Согласно п. 3 ст. 81 ЗК РФ гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с Земельным Кодексом, Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (далее - Закон о личном подсобном хозяйстве).
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона о личном подсобном хозяйстве личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
Статья 38.1 ЗК РФ определяет порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства.
В связи с тем, что предметом торгов не является продажа земельных участков для жилищного строительства, положения ст.38.1 ЗК РФ в данном случае не подлежат применению.
В соответствии с п. 4 ст. 38 ЗК РФ порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1 Правил данные Правила определяют порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее именуются - торги).
Согласно ч. 8 Правил извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона" размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
В нарушение указанных требований информация о форме заявки на участие в Аукционе, дате, времени и порядке осмотра земельного участка на местности, проекте договора купли-продажи земельного участка в извещении, опубликованном в газете, отсутствует.
В соответствии с Постановлением N 602, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru, по всем лотам предусмотрен задаток в размере 20% начальной цены контракта. Такая же сумма задатка указана в газете.
При этом, размер задатка в извещении, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru (N 030414/0260114/01), указан в сумме 0 рублей по всем лотам.
Соответственно, на сайте размещена противоречивая информация относительно размера задатка. Также в извещении отсутствует информация о реквизитах счета для перечисления задатка, форме заявки на участие в Аукционе, перечне документов, представляемых претендентами для участия в Аукционе, сроке заключения договора купли-продажи земельного участка, дате и порядке осмотра земельного участка на местности, проекте договора купли-продажи земельного участка в вышеуказанном извещении отсутствует.
Таким образом, условия извещения о проведении Аукциона противоречивы и не отвечают установленным требованиям ст. 38 ЗК РФ, Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 N 808.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу N 30-14/ов-т гр. Р. на действия организатора торгов - Администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области при проведении торгов по извещению N 030414/0260114/01, обоснованной.
2. Признать в действиях организатора Аукциона - Администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области при проведении торгов по извещению N 030414/0260114/01 нарушение порядка проведения торгов, предусмотренного ст. 38 Земельного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 N 808.
3. Выдать организатору торгов - Администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области предписание об аннулировании торгов по извещению N 030414/0260114/01.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_
|
Члены Комиссии: |
_
_ |
|
_
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 30-14/ов-т
15 апреля 2014 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1.. - руководитель управления, председатель Комиссии; 2.. - заместитель руководителя управления, член Комиссии; 3.. - и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии; 4.. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
на основании своего решения N 30-14/ов-т от 15 апреля 2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы гр. Р. на действия организатора торгов Администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области при проведении торгов по продаже земельных участков по извещению N 030414/0260114/01, и в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Организатору торгов - Администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области:
1. В срок до 23 апреля 2014 года аннулировать открытый аукцион по продаже земельных участков по извещению N 030414/0260114/01.
2. В срок до 28 апреля 2014 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии:
|
_ |
Члены Комиссии: |
_
_ |
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 апреля 2014 г. N 30-14/0В-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016