Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 25 мая 2015 г. N 2718/03
Резолютивная часть оглашена 22.05.2015
В полном объеме изготовлено 25.05.2015
Великий Новгород
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев протокол от 15.05.2015 и другие материалы дела, возбужденного в отношении члена единой комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Валдайский" (175400, Новгородская область, г. Валдай, ул. Победы, д. 5; далее - ФГБУ "Национальный парк "Валдайский") - Авдеева Владимира Васильевича в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов (ГСМ) по талонам, извещение N 0350100002314000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.05.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В мае - июне 2014 года заказчиком - ФГБУ "Национальный парк "Валдайский" проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов (ГСМ) по талонам, извещение N 0350100002314000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 28.05.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 570 505, 00 рублей).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пунктом 3 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе установлено, что требования к составу заявки, а также инструкция по ее заполнению указаны в пункте 9 раздела 1 документации об аукционе.
Вышеуказанное требование Закона о контрактной системе отражено в пункте 1 раздела I "Инструкция по заполнению заявки и порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе.
Таким образом, участник закупки в своей заявке должен был указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также наименование места происхождения товаров или наименование производителей предлагаемых для поставки товаров.
По окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе были поданы две заявки.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2014 (далее - Протокол от 06.06.2014) участнику, подавшему заявку с защищенным номером N 7831440, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе; участник, подавший заявку с защищенным номером 7799600 (ООО "ВостокСпецмонтаж"), был допущен к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Первая часть заявки ООО "ВостокСпецмонтаж"" не содержала конкретных показателей, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе, а именно не соответствовала требованиям документации об аукционе, установленным по позициям 4 (масло моторное полусинтетическое для бензиновых двигателей, 10W-40) и 5 (масло моторное для дизельных двигателей с турбонадувом) раздела 1.4 "Техническое задание" документации об аукционе, а также не содержала указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Однако, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка ООО "ВостокСпецмонтаж" была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что отражено в Протоколе от 06.06.2014.
Таким образом, в действиях членов аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Валдайский" содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Как следует из Протокола от 06.06.2014, Авдеев В.В. принимал участие в рассмотрении заявки, признал данную заявку соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе и как член комиссии подписал данный протокол.
Таким образом, в процессе осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) членом Единой комиссии заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Валдайский" - Авдеевым Владимиром Васильевичем - было допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Допущенное Авдеевым В.В. административное правонарушение выразилось в признании заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в то время как участнику, подавшему заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела Авдеев В.В. надлежащим образом была уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. N 3764 от 15.05.2015).
В материалах дела имеются письменные объяснения Авдеева В.В., из которых следует, что с выявленными в его действиях нарушениями Закона о контрактной системе Авдеев В.В. согласен.
Исследовав материалы дела N 166 от 15.05.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Авдеев В.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена Единой комиссии заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Валдайский" и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.
Однако Авдеев В.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена Единой комиссии - ФГБУ "Национальный парк "Валдайский", что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Авдеевым В.В. своих обязанностей члена Единой комиссии заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Валдайский", отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Авдеевым В.В. по неосторожности, поскольку Авдеев В.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Из вышеизложенного следует, что в действиях члена Единой комиссии заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Валдайский" Авдеева В.В., который по исполнению своих служебных обязанностей члена Единой комиссии заказчика должен был и мог предпринять зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов (ГСМ) по талонам, извещение N 0350100002314000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.05.2014 с соблюдением требовании Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - 175400, Новгородская область, г. Валдай, ул. Победы, д. 5, 06.06.2014.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 570 505, 00 рублей.
1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 5 705 рублей 05 копеек (пять тысяч семьсот пять рублей пять копеек).
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
В соответствии с определением от 15.05.2015 о назначении к рассмотрению дела N 166 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Авдеева В.В. по форме 2-НДФЛ.
Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановил:
1. Признать в действиях члена Единой комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Валдайский" (175400, Новгородская область, г. Валдай, ул. Победы, д. 5) - Авдеева Владимира Васильевича административное правонарушение, выразившееся в признании заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, когда участнику, подавшему заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов (ГСМ) по талонам, извещение N 0350100002314000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.05.2014, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на члена Единой комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Валдайский" Авдеева Владимира Васильевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 705 рублей 05 копеек (пять тысяч семьсот пять рублей пять копеек).
3. Сумму штрафа Авдееву Владимиру Васильевичу надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор.счет: Нет
ОКТМО: 49701000
Код БК: 16111633010016000140
(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)
Заместитель руководителя Новгородского УФАС России Г.Н. Пашкова
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 25 мая 2015 г. N 2718/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016