Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 25 сентября 2014 г. N 102-19.5Ч.2.6/14
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) "_", рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу N 102-19.5ч.2.6/14 об административном правонарушении от 22 августа 2014 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем руководителя Челябинского УФАС России "_" в отношении ООО "Империал" (454010, г. Челябинск, ул. Гагарина, д. 22, ИНН 7450036874) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в невыполнении в установленный срок предписания Челябинского УФАС России от по делу N 35-07/13 от 24.07.2013 исх. N 8073/07 (далее - Предписание) с учетом уведомления об установлении новых сроков исполнения предписания исх. от 21.05.2014 N 7297/07, исследовав материалы дела, в отсутствие законного представителя ООО "Империал", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения данного дела, что подтверждается почтовым уведомлением (определение о назначении времени и места рассмотрения дела получено ООО "Империал" 05.09.2014), установил:
Челябинским УФАС России 24.07.2013 по итогам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 35-07/13, возбужденного по признакам нарушения Управлением гражданской защиты города Челябинска (далее - Управление) частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Управлением и ООО "Империал" пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, Управлению и ООО "Империал" были выданы предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем прекращения соглашения о заключении договора совместного использования и содержания городского пляжа N 40.010 от 01.06.2010.
Копия предписания Челябинского УФАС России от 24.07.2013 (исх. N 8073/07) по делу N 35-07/13 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, выданного в адрес ООО "Империал" (далее - Предписание), получена ООО "Империал" 05.08.2013, о чем имеется соответствующее почтовое уведомление о вручении.
Срок исполнения пункта 1 указанного предписания - 30 августа 2013 года, пункта 2 - 15 сентября 2013 года.
Решение и предписание по делу N 35-07/13 были обжалованы Управлением гражданской защиты города Челябинска и ООО "Империал" в арбитражный суд (дело N А76-17956/2013) и оставлены без изменения.
В связи с тем, что срок исполнения предписания истек, ООО "Империал" было уведомлено письмом исх. от 21.05.2014 N 7297/07 о необходимости исполнить предписание по делу N 35-07/13 от 24.07.2013 и сообщить в Челябинское УФАС России о его исполнении в срок до 02 июня 2014 года, что подтверждается реестром отправлений заказных писем с уведомлением от 22.085.2014 N 167 и квитанциями об оплате от 25.05.2014. Согласно распечатке с официального сайта Почты России, раздел "Отслеживание почтовых отправлений" указанное письмо вручено адресату 06.06.2014.
ООО "Империал" не представило в ответ на указанное письмо Челябинского УФАС России документы и сведения, подтверждающие исполнение предписания по делу N 35-07/13.
Вместе с тем, во исполнение предписания, выданного Управлению гражданской защиты города Челябинска, 17.06.2014 Управлением в адрес Челябинского УФАС России направлено письмо (вх. N 9057 от 17.06.2014), которым сообщается, что ООО "Империал" предложено подписать соглашение о расторжении рассматриваемого договора, однако, общество перестало выходить на связь, в связи с чем соглашение о расторжении договора совместного использования и содержания городского пляжа N 40.010 от 01.06.2010, подписанное Управлением, направлено для подписания в адрес ООО "Империал" заказным письмом с описью вложения.
Уведомлением от 15.07.2014 (исх. N 10911/07) ООО "Империал" уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившемся в невыполнении в установленный срок законного предписания территориального антимонопольного органа о прекращении нарушений антимонопольного законодательства от 24.07.2013. Кроме того, в соответствии с указанным уведомлением ООО "Империал" надлежало представить ряд документов и сведений в срок до 15.08.2014.
В материалах настоящего дела имеется почтовое уведомление о вручении уведомления о составлении протокола ООО "Империал" 25.07.2014.
Ответ ООО "Империал" на вопросы, поставленные в Уведомлении о составлении протокола от 15.07.2014, в антимонопольный орган не поступил.
На составление протокола представитель ООО "Империал" не явился, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, о чём свидетельствуют почтовое уведомление о вручении уведомления о составлении протокола от 15.07.2014.
В связи с чем, должностным лицом антимонопольного органа составлен протокол по делу N 102-19.5ч.2.6/14 об административном правонарушении 22 августа 2014 года в отсутствие представителя ООО "Империал".
В адрес ООО "Империал" направлены копии указанного протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (исх. от 26.08.2014 N 12366/07).
В материалах настоящего дела имеется почтовое уведомление, согласно которому протокол и определение вручены ООО "Империал" 02.09.2014.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность. Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства (часть 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции).
Так, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является г. Челябинск, временем совершения административного правонарушения - 02.06.2014.
Должностное лицо, изучив материалы административного дела, рассмотрев представленные обществом документы, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, исключающих вину ООО "Империал" при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.
В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ) в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 КоАП РФ, является правонарушением против порядка управления.
Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления и контроля, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
При таких обстоятельствах, у должностного лица Челябинского УФАС России отсутствуют основания для признания, совершенного обществом, правонарушения малозначительным.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать ООО "Империал" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
2. Привлечь ООО "Империал", к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75742000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа прошу ООО "Империал" направить в Челябинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 сентября 2014 г. N 102-19.5Ч.2.6/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016