Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 22 апреля 2014 г. N 08-01-121
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "Проект-Комплекс" на действия котировочной комиссии МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (экспертиза проекта) на капитальный ремонт кровли здания МБОУ школы N 2 г.Обь Новосибирской области, извещение N 0351300191614000004, размещено на сайте 31.03.2014 г., начальная максимальная цена контракта 500 000, 00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Проект-Комплекс" с жалобой на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (экспертиза проекта) на капитальный ремонт кровли здания МБОУ школы N 2 г.Обь Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку ООО "Проект-Комплекс".
Котировочная заявка ООО "Проект-Комплекс" была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок из-за отсутствия в котировочной заявке характеристик работ, являющихся объектом закупки, а также из-за отсутствия в составе котировочной заявки обоснования предложенной цены контракта.
1. В своей котировочной заявке ООО "Проект-Комплекс" согласилось исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. Так как приложение N 1 к запросу котировок "описание объекта закупки", также является приложением к проекту муниципального контракта, то при подаче заявки на участие в запросе котировок ООО "Проект-Комплекс" согласилось выполнить работы в соответствии с этим приложением.
2. В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок также указано, что в составе заявки ООО "Проект-Комплекс" не представлено обоснование предложенной цены контракта. Податель жалобы считает, что такое требование к составу заявки на участие в закупке заказчик может предъявлять только при проведении конкурса или аукциона.
3. Также податель жалобы сообщил, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был размещен на официальном сайте позже срока его подписания.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби следующего содержания.
МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г. Оби не согласно с доводами подателя жалобы - ООО "Проект-Комплекс" и считает их не подлежащими удовлетворению.
1. Заказчик сообщил, что в п.12 приложения N1 к запросу котировок указаны дополнительные требования к документации, которую должен предоставить по итогам работы исполнитель данных работ, а именно, "проектная, рабочая и сметная документации должны быть предоставлены муниципальному заказчику в электронном виде (в формате.dwg (версия AutoCad не ниже 2013 г.),.doc или.pdf, и.xls, соответственно) с возможностью корректировки, на CD или DVD, а также в 4- х экземплярах на бумажном носителе формата не более АЗ. Каждый печатный экземпляр должен быть выполнен в мягком или твердом переплете, обложка должна быть из прозрачного ПВХ или полипропилена. По мнению заказчика, участник закупки должен был указать данные требования к проектной документации в своей котировочной заявке.
2. Заказчик сообщил, что в связи с тем, что в последнее время в закупках принимают участие неблагонадежные участники, которые неоправданно снижают цену, побеждают и затем не исполняют контракты, заказчиком было принято решение указать в требованиях к участникам данной закупки прикладывать обоснование цены при предложении цены контракта ниже 25%. В связи с тем, что ООО "Проект-Комплекс" понизило цену контракта более чем на 40% от начальной максимальной цены и не приложило к своей котировочной заявке обоснование предложенной цены, котировочной комиссией было принято решение об отказе в допуске данному участнику закупки.
3. Заказчик сообщил, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был размещен не вовремя на площадке в связи с тем, что вскрытие конвертов с котировочными заявками было назначено на 14:00 часов, рассмотрение заявок происходило с 14:30 часов, затем котировочной комиссии нужно было время для того, чтобы подготовить протокол в электронном виде. В итоге протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был готов к концу рабочего дня, но разместить его на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.04.2014 г. не удалось, в связи с тем, что произошел сбой в работе интернета и разместить протокол стало возможно только 10.04.2014 г.
На основании изложенного, заказчик считает, что котировочные заявки были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.1 ч.3 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ, в своей котировочной заявке ООО "Проект-Комплекс" согласилось исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. Так как приложение N 1 к запросу котировок "описание объекта закупки", также является приложением к проекту муниципального контракта, то при подаче заявки на участие в запросе котировок ООО "Проект-Комплекс" согласилось выполнить работы в соответствии с этим приложением.
Таким образом, довод жалобы является обоснованным.
2. Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок также указано, что в составе заявки ООО "Проект-Комплекс" не представлено обоснование предложенной цены контракта. Однако, в соответствии со ст.37 ФЗ N 44-ФЗ такое требование к составу заявки на участие в закупке заказчик может предъявлять только при проведении конкурса или аукциона, а предъявление такого требования к составу котировочной заявки является нарушением ч.4 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
3. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок был размещен заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с нарушением сроков, а именно, не 09.04.2014 г. в день рассмотрения котировочных заявок, а на следующий день 10.04.2014 г. Тем самым заказчик нарушил ч.8 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ.
Соответственно, довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик нарушил сроки принятия котировочных заявок, а именно, в извещении о проведении запроса котировок заказчик указал информацию о дате и времени начала подачи заявок 01.04.2014 г. 08:00 и дате и времени окончания подачи заявок 08.04.2014 г., что составляет 6 рабочих дней. Однако, котировочные заявки должны были приниматься до 17:00 09.04.2014 г. Таким образом, заказчик нарушил ч.1 ст.74 ФЗ N 44-ФЗ.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в форме котировочной заявки затребовал сведения о включенных или не включенных в цену расходах, однако данное требование является нарушением п.2 ч.3 и ч.4 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ, согласно которой представление такой информации не предусмотрено.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок в п.2. требований, предъявляемых к участникам закупки, предъявил требование о правомочности участника закупки заключать контракт, однако заказчик не указал, какой документ должен представить участник закупки во исполнение данного требования.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок не установил требование о представлении участниками закупки декларации о соответствии участников закупки требованиям в соответствии с п.3-9 ФЗ N 44-ФЗ, однако данные требования к участникам закупки были предъявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Проект-Комплекс" на действия заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (экспертиза проекта) на капитальный ремонт кровли здания МБОУ школы N 2 г.Обь Новосибирской области обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию и заказчика нарушившими требования п.1 ч.3 ст.73, ч.4 ст.73, ч.8 ст.78, ч.1 ст.74, п.2 ч.3 ст.73, ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-91
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
22 апреля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-121 от 22.04.2014 г. по жалобе ООО "Проект-Комплекс" на действия котировочной комиссии МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (экспертиза проекта) на капитальный ремонт кровли здания МБОУ школы N 2 г.Обь Новосибирской области, извещение N 0351300191614000004, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г.Оби необходимо:
1. Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе, составленном в ходе закупки.
2. Прекратить нарушать п.1 ч.3 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске заявкам участников закупки, если участники закупки выражают свое согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - МКУ "Отдел капитального строительства" муниципального образования г. Оби необходимо:
1. Прекратить нарушать ч.4 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки о представлении в составе котировочной заявки обоснования цены контракта.
2. Прекратить нарушать ч.8 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить нарушать сроки размещения заказчиком на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
3. Прекратить нарушать ч.1 ст.74 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить нарушать сроки приема котировочных заявок.
4. Прекратить нарушать п.2 ч.3 и ч.4 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить в форме котировочной заявки требовать сведения о включенных или не включенных в цену расходах.
5. При установлении требований к участникам закупки, определить какие документы должен представить участник закупки во исполнение данных требований.
6. Аннулировать определение поставщика.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 08.05.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 апреля 2014 г. N 08-01-121
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016