Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 8 июня 2012 г. N Р35Ф3-13 Р36Ф3-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Фролова С.В. |
заместитель руководителя, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Половенская П.А. |
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), постановлений Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", от 15.05.2007 N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" (далее - Положение о ведении реестра), Приказа Архангельского УФАС России N 65 от 15.03.2012 г.
в присутствии представителей от:
Заказчика: Пицаева Р.А. (доверенность от 07.06.2012), Груздева Л.А. (доверенность от 07.06.2012);
ООО "СК-Сервис": Федотова В.О. (доверенность от 08.06.2012); установила:
05 июня 2012 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступило обращение Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Архангельской области (далее - Заказчик, РУФСКН России по Архангельской области) о включении сведений об ООО "СК-Сервис" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Архангельского УФАС России на основании части 8 статьи 19 ФЗ "О размещении заказов" провела проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта и рассмотрела дело с учетом следующего.
Заказчиком 10.05.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение N0124100002812000010 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон (замене) в административном здании регионального управления (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена договора - 92 000,00 руб.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Из Протокола рассмотрения первых частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N16/12 от 22.05.2012 года следует, что до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок 10 часов 00 минут (время московское) 21.05.2012 г. были представлены две заявки от участников с порядковыми номерами 1 (защищенный номер 2691180) и 2 (защищенный номер 2707857).
В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N18/12 от 25.05.2012 года Единая комиссия приняла решение признать победителем участника размещения заказа - ООО "СК-Сервис" с ценой контракта 83 020,00 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 ФЗ "О размещении заказов" заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов" протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
26.05.2012 года Заказчиком был направлен проект контракта оператору электронной площадки. Регламентированный срок подписания ООО "СК-Сервис" проекта контракта - до 23:59:00 31.05.2012 г. (время московское).
В соответствии с частью 4 статьи 41.12. ФЗ "О размещении заказов" в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В срок до 23:59:00 31.05.2012 г. проект государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон (замене) в административном здании регионального управления не был подписан и направлен участником размещения заказа - ООО "СК-Сервис" оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки 01.06.2012 направил Заказчику уведомление об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта.
В силу части 2 статьи 19 ФЗ "О размещении заказов" в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Из вышеприведенной нормы закона следует, что включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от заключения государственного или муниципального контракта; основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ООО "СК-Сервис" пояснил, что не смог подписать контракт из-за технических неполадок с компьютером, а именно: поломка локально-вычислительной сети, которую невозможно устранить в короткие сроки. Данный факт подтверждается Актом NОФ43 от 01.06.2012 г. "Об устранении неполадок ЛВС", выполненный ИП Ивановым С.В. Исходя из вышеизложенного, у ООО "СК-Сервис" отсутствовали намерения в сознательном уклонении от заключения контракта.
ООО "СК-Сервис" подтвердило намерение подписать указанный контракт и его исполнить.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России выразил согласие на подписание государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон (замене) в административном здании регионального управления с ООО "СК-Сервис".
Руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 8 статьи 19 ФЗ "О размещении заказов", пунктом 12 Положения о ведении реестра, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Сведения, представленные Региональным управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Архангельской области, в отношении ООО "СК-Сервис", в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Заказчику - Региональному управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Архангельской области, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" выдать предписание о повторном направлении проекта государственного контракта участнику размещения заказа - ООО "СК-Сервис" для подписания.
3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон (замене) в административном здании регионального управления (Извещение N 0124100002812000010) с участником размещения заказа - ООО "СК-Сервис".
Примечание: согласно части 12 статьи 19 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" включение сведений об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения государственного или муниципального контракта, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым государственный или муниципальный контракт расторгнут в связи с существенным нарушением им государственного или муниципального контракта, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков, равно как и неисполнение действий, предусмотренных частью 10 статьи 19 указанного закона, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
РЕШЕНИЕ
08 июня 2012 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Фролова С.В. |
заместитель руководителя, начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Половенская П.А. |
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), постановлений Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", от 15.05.2007 N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" (далее - Положение о ведении реестра), Приказа Архангельского УФАС России N 65 от 15.03.2012 г.
в присутствии представителей от:
Заказчика: Пицаева Р.А. (доверенность от 07.06.2012), Груздева Л. (доверенность от 07.06.2012);
ООО "СК-Сервис": Федотова В.О. (доверенность от 08.06.2012); установила:
05 июня 2012 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступило обращение Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Архангельской области (далее - Заказчик, РУФСКН России по Архангельской области) о включении сведений об ООО "СК-Сервис" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Архангельского УФАС России на основании части 8 статьи 19 ФЗ "О размещении заказов" провела проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта и рассмотрела дело с учетом следующего.
Заказчиком 10.05.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение N0124100002812000011 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений склада Регионального управления ФСКН России по Архангельской области, находящемся по адресу: г. Архангельск, ул. Вологодская, 37, строение 1 (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена договора - 620 тыс руб.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Из Протокола рассмотрения первых частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме N17/12 от 22.05.2012 года следует, что до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок 10 часов 00 минут (время московское) 21.05.2012 г. было представлено шесть заявок от участников размещения заказа.
В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N19/12 от 25.05.2012 года Единая комиссия приняла решение признать победителем участника размещения заказа - ООО "СК-Сервис" с ценой контракта 341 800,00 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 ФЗ "О размещении заказов" заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов" протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
26.05.2012 года Заказчиком был направлен проект контракта оператору электронной площадки. Регламентированный срок подписания ООО "СК-Сервис" проекта контракта - до 23:59:00 31.05.2012 г. (время московское).
В соответствии с частью 4 статьи 41.12. ФЗ "О размещении заказов" в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В срок до 23:59:00 31.05.2012 г. проект государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений склада Регионального управления ФСКН России по Архангельской области, находящемся по адресу: г.Архангельск, ул.Вологодская, 37, строение 1 не был подписан и направлен участником размещения заказа - ООО "СК-Сервис" оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки 01.06.2012 направил Заказчику уведомление об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта.
В силу части 2 статьи 19 ФЗ "О размещении заказов" в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Из вышеприведенной нормы закона следует, что включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от заключения государственного или муниципального контракта; основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ООО "СК-Сервис" пояснил, что не смог подписать контракт из-за технических неполадок с компьютером, а именно: поломка локально-вычислительной сети, которую невозможно устранить в короткие сроки. Данный факт подтверждается Актом NОФ43 от 01.06.2012 г. "Об устранении неполадок ЛВС", выполненный ИП Ивановым С.В. Исходя из вышеизложенного, у ООО "СК-Сервис" отсутствовали намерения в сознательном уклонении от заключения контракта.
ООО "СК-Сервис" подтвердило намерение подписать указанный контракт и его исполнить.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России выразил согласие на подписание государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений склада Регионального управления ФСКН России по Архангельской области, находящемся по адресу: г. Архангельск, ул. Вологодская, 37, строение 1 с ООО "СК-Сервис".
Руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 8 статьи 19 ФЗ "О размещении заказов", пунктом 12 Положения о ведении реестра, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Сведения, представленные Региональным управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Архангельской области, в отношении ООО "СК-Сервис", в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Заказчику - Региональному управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Архангельской области, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" выдать предписание о повторном направлении проекта государственного контракта участнику размещения заказа - ООО "СК-Сервис" для подписания.
3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений склада Регионального управления ФСКН России по Архангельской области, находящемся по адресу: г. Архангельск, ул. Вологодская, 37, строение 1 (Извещение N 0124100002812000011) с участником размещения заказа - ООО "СК-Сервис".
Примечание: согласно части 12 статьи 19 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" включение сведений об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения государственного или муниципального контракта, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым государственный или муниципальный контракт расторгнут в связи с существенным нарушением им государственного или муниципального контракта, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков, равно как и неисполнение действий, предусмотренных частью 10 статьи 19 указанного закона, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 8 июня 2012 г. N Р35Ф3-13 Р36Ф3-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016