Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 8 июня 2012 г. N 06-02/129-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<_> ,
в присутствии:
представителя заявителя - ООО "Дезинфекционная станция г. Улан-Удэ" (далее - Заявитель, Общество), директора Общества <_> <_> доверенность от 03.06.2012,
членов котировочной комиссии заказчика - ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик, ГБУЗ БРКОД) <_> заместителя главного врача по экономике, <_> заместителя главного врача по лечебной работе,
рассмотрев жалобу ООО "Дезинфекционная станция г. Улан-Удэ" на действия заказчика - ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению дезинсекции и дератизации, номер извещения 0302200012912000020 (далее - запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заявитель указывает, что Заказчик разместил на официальном сайте госзакупок котировку на оказание услуг по дезинсекции и дератизации. Ознакомившись с извещением о проведении запроса котировок, Общество подало заявку в сроки, установленные извещением. Вместе с тем, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.05.2012 отражено, что к сроку окончания подачи котировочных заявок ни одна заявка не подана, т.е. заявка Общества не была рассмотрена. Комиссия, сославшись на данный факт, отменила запрос котировок. Просит разобраться в законности данного решения.
На заседании Комиссии представитель Заявителя уточнила, что Заказчиком нарушена часть 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.
Заказчик представил письменные пояснения на жалобу ООО "Дезинфекционная станция г. Улан-Удэ", согласно которым ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" ошибочно разместил заказ в форме запроса котировок 21.05.2012.
В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" оказание услуг по проведению дезинсекции и дератизации относится к группе 211 "Услуги в области здравоохранения" (8513102 "проведение дератизационных работ").
На момент размещения заказа по группе 211 уже было заключено два гражданско-правовых договора общей стоимостью 499 473,50 руб. (гражданско-правовой договор N 32 от 12.05.2012 на проведение медицинского осмотра (обследования) работников ГБУЗ БРКОД и гражданско-правовой договор N 33 от 25.05.2012 на проведение камерной дезинфекции вещей).
Заказчик после обнаружения нарушения части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов, будучи юридически не осведомленными в решении таких вопросов, решил не заключать договор по запросу котировок. После получения котировочной заявки Общества, с согласия последнего, экономист ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" решила не принимать данную котировочную заявку, в связи с этим котировочная заявка Общества не была зарегистрирована в журнале регистраций котировочных заявок.
Директор Общества опровергла данный довод, пояснив, что не давала такого согласия, экономист ГБУЗ БРКОД звонила ей и просила представить коммерческое предложение.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
1. Заказчиком 21.05.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению дезинсекции и дератизации с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 49 235, 70 рублей.
Извещением о проведении запроса котировок установлено, что датой и временем начала подачи котировочных заявок является 22.05.2012 08:00, датой и временем окончания подачи котировочных заявок - 25.05.2012 16:30.
ООО "Дезинфекционная станция г. Улан-Удэ" подало котировочную заявку ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" 25.05.2012 в 13:25, которую приняла экономист <_>
что подтверждается копией котировочной заявки, представленной Заявителем.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
В нарушение части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов Заказчик не зарегистрировал в установленном законом порядке котировочную заявку ООО "Дезинфекционная станция г. Улан-Удэ".
2. При проведении внеплановой проверки размещения указанного заказа, Комиссией в действиях Заказчика выявлено также нарушение части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Статьей 43 Закона о размещении заказов установлены требования к запросу котировок, так, согласно пункту 8 указанной статьи запрос котировок должен содержать, в том числе, максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
В письме ФАС России от 13.07.2011 N АЦ/27041 "О разъяснении законодательства" указано, что изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке.
При размещении запроса котировок Заказчик, в нарушение части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, для определения начальной (максимальной) цены договора на проведение дезинсекции и дератизации использовал тариф одного исполнителя.
Доказательств, свидетельствующих о направлении Заказчиком иным организациям писем (обращений) представить коммерческие предложения на указанные виды работ, Комиссии не представлено.
За размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд такому размещению с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также за нарушение должностным лицом заказчика порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок частью 14 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Дезинфекционная станция г. Улан-Удэ" обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" нарушившим часть 3 статьи 46, часть 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении Заказчика - ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" по части 14 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание N 06-02/129-2012 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
"08" июня 2012 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС) в составе:
<_> ,
на основании решения от 08.06.2012 N 06-02/129-2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Дезинфекционная станция г. Улан-Удэ" от 04.06.2012 N 3300 на действия заказчика - ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению дезинсекции и дератизации (номер извещения 0302200012912000020) и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа, предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" в срок не позднее 21.06.2012 устранить нарушение требований части 3 статьи 46, части 1 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем:
- аннулирования размещения заказа.
2. Заказчику - ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" в срок не позднее 22.06.2012 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 июня 2012 г. N 06-02/129-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016