Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 9 июня 2012 г. N 04-30/43-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:
Задорожный В.Г. |
- руководитель управления; |
члены Комиссии:
|
|
Сопова В.П. |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
Васильева В.Р. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
Андрющенко Н.Г. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу от 06.06.2012 ООО "НТЦ Экспертцентр" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по монтажу и пуско-наладке котла ДКВР-10-13С с оборудованием в котельной поселка Оротукан Магаданской области" (реестровый номер торгов 0347300014412000001).
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
В жалобе ООО "НТЦ Экспертцентр" указывает, что ему было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании того, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели, предлагаемого к использованию товара.
Заявитель утверждает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "НТЦ Экспертцентр" содержит конкретные показатели (требуемые заказчиком максимальные значения), предлагаемого к использованию товара в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, заявитель считает отказ в допуске к открытому аукциону в электронной форме необоснованным, решение аукционной комиссии нарушающим права заявителя, как участника размещения заказа и просит проверить законность действий аукционной комиссии.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России установила:
1. 05.05.2012 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по монтажу и пуско-наладке котла ДКВР-10-13С с оборудованием в котельной поселка Оротукан Магаданской области" (реестровый номер торгов 0347300014412000001). Начальная (максимальная) цена контракта 11 731 199,00 (одиннадцать миллионов семьсот тридцать одна тысяча сто девяносто девять) рублей.
Всего на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 аукционных заявок. Как следует из протокола рассмотрения аукционных заявок N0347300014412000001-1 от 29.05.2012 года, участником размещения заказа под номером 3 заявка была отозвана, участникам размещения заказа, с порядковыми номерами 1,2,4 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Участник с порядковым номером 5 был допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона. ООО "НТЦ Экспертцентр" (аукционная заявка N4-заявитель) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям:
"1) Заказчиком установлено следующее требование к используемому при выполнении работ Забрасывателю к топке ПТЛ-РПК-2-2,66/3,66 ПТЛ-600: максимальный размер кусков угля, менее, 42 мм, предполагалось, что данный показатель будет 41 мм, 40 мм или менее, участник размещения заказа предлагает к использованию забрасыватель с максимальным размером кусков угля, 42 мм, что не соответствует требованиям документации;
2) Заказчиком установлено следующее требование к используемому при выполнении работ Циклону батарейному БЦ-49: габариты (LxBxH), мм, менее 3290х2710х2310, предполагалось, что размеры будут меньше указанных в документации, участник размещения заказа предлагает к использованию циклон с размерами 3290х2710х2310 мм, что не соответствует требованиям документации;
3) Заказчиком установлено следующее требование к используемому при выполнении работ Экономайзеру ЭБ 330И: габариты (LxBxH), менее, мм, 2570х1290х3530, предполагалось, что размеры будут меньше указанных в документации, участник размещения заказа предлагает к использованию экономайзер с размерами 2570х1290х3530 мм, что не соответствует требованиям документации."
2. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В аукционной документации (приложение N1 Техническое задание) присутствуют используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, а также ст.5 п.1 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Из представленных документов Комиссией установлено, что аукционная заявка заявителя, а также аукционные заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1 и 2 содержат конкретные показатели, которые не соответствуют значениям, установленным аукционной документацией. Например: 1) заказчиком установлено следующее требование к используемому при выполнении работ Забрасывателю к топке ПТЛ-РПК-2-2,66/3,66 ПТЛ-600: максимальный размер куска угля, менее 42 мм, однако в спецификации используемого товара при выполнении работ оборудования и материалов, поставляемых поставщиком указано: максимальный размер кусков угля 42 мм, что не соответствует требованиям документации; 2) заказчиком установлено следующее требование к используемому при выполнении работ Циклону батарейному БЦ-49: габариты (LxBxH), мм, менее 3290х2710х2310, предполагалось, что размеры будут меньше указанных в документации, участник размещения заказа предлагает к использованию циклон с размерами 3290х2710х2310 мм, что не соответствует требованиям документации и др.
Таким образом, приводя наибольшие и наименьшие значения величин, заказчиком установлено требование менее 42 мм, то есть применяя данное требование предполагается, что данный показатель будет 41 мм, 40 мм или менее; если заказчиком было бы установлено требование не более 42 мм, данное словосочетание предполагало бы использование величины - 42 мм.
2. Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителю, а также участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1 и 2, по основанию непредоставления конкретной, установленной заказчиком, информации о некоторых товарах, используемых в ходе выполнения работ обоснованы.
На основании изложенного, в соответствии со статьями 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп.3.32-3.34 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "НТЦ Экспертцентр" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по монтажу и пуско-наладке котла ДКВР-10-13С с оборудованием в котельной поселка Оротукан Магаданской области" (реестровый номер торгов 0347300014412000001) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 9 июня 2012 г. N 04-30/43-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016