Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 22 апреля 2014 г. N 04-01/61-14
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Завьялов Михаил Федорович,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Ивнева М.Б, специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.,
рассмотрев дело N 04-01/61-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в N 34 (34) от 14.10.2013 на странице 5 областного еженедельника "Город" информации рекламного характера в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - АНО "Редакция областной газеты "Город" в лице главного редактора установила:
В Ярославское УФАС России поступило обращение гражданина (вх. N 11897 от 20.12.2013) о размещении в N 34 (34) от 14.10.2013 на странице 5 областного еженедельника "Город" информации следующего содержания: "БИЗНЕС - СУВЕНИРЫ с логотипом вашей компании тел. 58-51-50" без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
Дело возбуждено по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), поскольку реклама размещена в печатном издании без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
В отношении иных изложенных в обращении фактов признаков нарушения законодательства о рекламе не установлено.
АНО "Редакция областной газеты "Город" с вменяемым правонарушением согласно. На заседании Комиссии и письменных пояснениях (вх. N 3366 от 13.04.2014) представитель АНО "Редакция областной газеты "Город" пояснил, что рассматриваемый материал является информацией о сувенирной печатной продукции (календари, ручки, книги), не является коммерческим материалом, каких либо договоров не заключалось, рекламировали "сами себя", телефон был указан редакции газеты.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В N 34 (34) от 14.10.2013 на странице 5 областного еженедельника "Город" размещена информация следующего содержания: "БИЗНЕС - СУВЕНИРЫ с логотипом вашей компании тел. 58-51-50".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 той же статьи определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Указанная выше информация направлена на привлечение внимания к сувенирной продукции с логотипом и способствует продвижению на рынке, поскольку содержит контактные данные (телефонный номер 58-51-50 контактные данные организаторов). Подобная информация способствует формированию и поддержанию интереса к объектам рекламирования и не может являться информационным материалом.
Таким образом, рассматриваемая информация обладает всеми указанными в пункте 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" признаками и, следовательно, является рекламой. Объектами рекламирования выступают бизнес - сувениры.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
Согласно Свидетельству о регистрации СМИ ПИ N ТУ76-00318 от 24.06.2013 г. газета "Бесплатно. Город" имеет информационную (общественно-политическую, культурную, экономическую) специализацию.
Вместе с тем, рассматриваемая реклама размещена в N 34 (34) от 14.10.2013 на странице 5 областного еженедельника "Город" без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы", что является нарушением статьи 16 Федерального закона "О рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно материалам дела учредителем и издателем газеты "Бесплатно. Город" является Автономная некоммерческая организация "Редакция областной газеты "Город" (далее АНО "Редакция областной газеты "Город").
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространителем является АНО "Редакция областной газеты "Город".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу в N 34 (34) от 14.10.2013 на странице 5 "Бесплатно. Город" следующего содержания: "БИЗНЕС - СУВЕНИРЫ с логотипом вашей компании тел. 58-51-50" в связи с нарушением требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
Выдать АНО "Редакция областной газеты "Город" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "22" апреля 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _________________ М.Ф. Завьялов
Члены Комиссии _________________ Л.Ю. Бай-Бородина
_________________ М.Б. Ивнева
_________________ С.Д. Солодяшкина
АНО "Редакция областной газеты "Город"
ул. Республиканская, д. 3, корп. 7,
г. Ярославль, 150003
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"22" апреля 2014 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Завьялов Михаил Федорович,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Ивнева М.Б., специалист-эксперт Солодяшкина С.Д.
на основании своего решения от "22" апреля 2014 года по делу N 04-01/61-14 о признании ненадлежащей рекламу, размещенную в N 34 (34) от 14.10.2013 на странице 5 газеты "Бесплатно. Город" следующего содержания: "БИЗНЕС - СУВЕНИРЫ с логотипом вашей компании тел. 58-51-50" без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы", поскольку нарушены требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе предписывает:
АНО "Редакция областной газеты "Город" (место нахождения: ул. Республиканская, д. 3, корп. 7, г. Ярославль, 150003) в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- прекратить размещение в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, рекламы без сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы";
АНО "Редакция областной газеты "Город" (место нахождения: ул. Республиканская, д. 3, корп. 7, г. Ярославль, 150003) представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "15" мая 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _________________ М.Ф. Завьялов
Члены Комиссии _________________ Л.Ю. Бай-Бородина
_________________ М.Б. Ивнева
_________________С.Д. Солодяшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 22 апреля 2014 г. N 04-01/61-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016