Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 21 апреля 2014 г. N 12
Резолютивная часть решения оглашена "11" апреля 2014 г. г. Курган
В полном объеме решение изготовлено "21" апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 12 по признакам нарушения Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (ул. Володарского, 65, г. Курган, 640661, ИНН 4501034600) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции". установила:
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" основанием для возбуждения дела явилось поступление в Курганское ФУАС России экспертного заключения N 02-915-ЭЗ от 07.11.2013 г. Управления Министерства юстиции РФ по Курганской области на распоряжение Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 08 октября 2013 года N 144 "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области государственной услуги "Предоставление субсидий на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в 2005-2015 годах на срок до 8 лет" (далее по тексту Регламент).
Экспертным заключением N 02 - 915-ЭЗ от 07.11.2013 г. на Регламент установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В разделе II Регламента в пункте 25 установлен перечень документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств крестьянским (фермерским) хозяйством, в том числе: копии паспортов самоходных машин с отметкой о постановке на учет в установленном порядке при приобретении транспортных средств, заверенные заявителем, которые заявитель обязан представить.
Позиция Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области изложенная в письме (исх. N 16/562 от 19.02.2014 г.) заключается в том, что в пункте 25 административного регламента в указанный перечень документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств, полученных крестьянским фермерским хозяйством внесено ошибочно требование предоставления копии паспортов самоходных машин с отметкой о постановке на учет в установленном порядке при приобретении транспортных средств, заверенные заявителем.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
В разделе II Регламента в пункте 25 установлен перечень документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств крестьянским (фермерским) хозяйством, в том числе: копии паспортов самоходных машин с отметкой о постановке на учет в установленном порядке при приобретении транспортных средств, заверенные заявителем.
Данный документ предоставляется по межведомственным запросам органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находится документ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Таким образом, перечисленные выше документы предоставляются по межведомственным запросам органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Согласно Методическим рекомендациям по осуществлению антимонопольного контроля предоставления государственных (муниципальных) услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг, одобренными Методическим советом ФАС России (протокол N 4 от 31.05.2012 г.) в качестве нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам может быть квалифицировано: предъявление требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации. В частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Следовательно, вышеуказанный административный регламент содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Распоряжением Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 19.12.2013 года N 183 "О признании утратившими силу некоторых распоряжений Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области Распоряжение от 08. 10 2013 года N 144 признано утратившим силу.
В период действия Распоряжения от 08. 10 2013 года N 144 заявлений на получение субсидий на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в Департамент не поступало.
Данные действия Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области свидетельствуют об устранении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать в действиях Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (ул. Володарского, 65, г. Курган, 640661) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в нарушении части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", путем установления Распоряжением Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 08 октября 2013 года N 144 в разделе II Регламента в пункте 25 перечня документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств крестьянским (фермерским) хозяйством, в том числе: копии паспортов самоходных машин с отметкой о постановке на учет в установленном порядке при приобретении транспортных средств, заверенные заявителем, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия.
2. Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 21 апреля 2014 г. N 12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016