Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 13 июня 2012 г. N 03-10/68-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов Комиссии: | |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Литосовой Л.А., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Саналовой О.В. |
специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителей:
- заказчика и аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт онкологии" Сибирского отделения Российской академии медицинских наук Е (доверенности б/н от 08.06.2012) (далее - представитель заказчика и аукционной комиссии),
- ООО НПП "ЭЛТЕМ" Б (доверенность N 26-юр от 08.06.2012) и Х (доверенности N 27-юр от 08.06.2012) (далее представители ООО НПП "ЭЛТЕМ"),
рассмотрев дело N 03-10/68-12, возбужденное по жалобе ООО НПП "ЭЛТЕМ" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских функциональных кроватей (Извещение N 0365100000912000078 от 17.05.2012), установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО НПП "ЭЛТЕМ" (далее - заявитель жалобы) (вх. N 2997 от 05.06.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 N ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских функциональных кроватей, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представители ООО НПП "ЭЛТЕМ" в полном объеме поддержали доводы изложенные ранее в жалобе и устно пояснили, что не согласны с решением аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в торгах ООО НПП "ЭЛТЕМ" по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.05.2012, а именно: "В первой части заявки участника не указано конкретного наименования предлагаемого к поставке товара, что не представляет возможным определить какой именно товар (модель) предлагается к поставке".
Представители ООО НПП "ЭЛТЕМ" пояснили, что в заявке, представленной подателем жалобы, указано конкретное наименование товара, предлагаемый к поставке, а именно: "Кровати медицинские функциональные секционной конструкции "Ставро-Мед" (страна происхождения Россия)". Данное название определено производителем, в жалобе на данный товар приложен Сертификат соответствия и Регистрационное удостоверение, в которых отражено вышеуказанное наименование, которое и было указано участником размещения заказа в первой части своей заявки. Таким образом, представители подателя жалобы считают, что к поставке был предложен определенный товар и заявка ООО НПП "ЭЛТЕМ" полностью соответствует ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.
На основании изложенного, представители ООО НПП "ЭЛТЕМ" просят отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.05.2012, признать действия аукционной комиссии неправомерными и признать первую часть заявки ООО НПП "ЭЛТЕМ" соответствующей аукционной документации.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика и аукционной комиссии поддержал доводы, изложенные в ранее представленном письменном пояснении на жалобу заявителя (вх. N 3110 от 09.06.2012), и устно пояснил, что участник размещения заказа, заявка которого под N 3, в первой части заявки предлагает к поставке - кровати медицинские функциональные секционные конструкции "Ставро-Мед" (страна происхождения России). По данным официального сайта компании "Ставро-Мед" (торговая марка "Стравромед") представлен модельный ряд из 6 (Шести) различных конструкций функциональных кроватей секционных "Ставро-Мед". Участник размещения заказа не указал в первой части заявки, какая именно кровать из модельного ряда будет предлагаться к поставке заказчику.
Согласно "Инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме на поставку товара" аукционной документации указано, что участник размещения заказа при подаче заявки указывает следующие сведения: указание на товарный знак (либо на его отсутствие), не должны допускать двусмысленных толкований, заявка должна содержать конкретное предложение (точные показатели) о технических характеристиках товара, конкретное наименование, функциональные характеристики (потребительские свойства) предлагаемого к поставке товара.
Представитель аукционной комиссии пояснил, что исходя из изложенного выше, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссии заказчика пришла к выводу о том, что не представляется возможным определить какой именно товар (модель, конструкция) предлагается к поставке участником размещения заказа, заявка которого под N 3 (ООО НПП "ЭЛТЕМ"), в связи с чем участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, представитель аукционной комиссии и заказчика считает, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения действующего законодательства о размещении заказов, а доводы жалобы ООО НПП "ЭЛТЕМ" являются необоснованными.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заказчика и заявителя жалобы, изучив доводы, изложенные в жалобе ООО ПНН "ЭЛТЕМ", письменные пояснения заказчика, и аукционной комиссии, материалы всего открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских функциональных кроватей, а также проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ вышеуказанного размещения заказа, установила:
17.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка медицинских функциональных кроватей" (Извещение N 0365100000912000078 от 17.05.2012).
Начальная (максимальная) цена контракта - 750 000 (Семьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт онкологии" Сибирского отделения Российской академии медицинских наук.
Стадия размещения заказа: Размещение заказа приостановлено в соответствии с требованием Томского УФАС России от 05.06.2012 N ЛЛ/3158 в части подписания контракта заказчиком.
В соответствии с подп.б п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак
Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчиком товар, необходимый к поставке в аукционной документации указан без указания на товарный знак. Соответственно участник размещения заказа в первой части заявки должен представить сведения определенные п.б) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом N 174/1 А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.05.2012 аукционная комиссии ФГБУ "НИИ онкологии" СО РАМН отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, заявка которого имеет порядковый номер 3, в связи с тем, что в первой части заявки участника не указано конкретного наименования предлагаемого к поставке товара, что не представляет возможным определить какой именно товар (модель) предлагается к поставки участников размещения заказа.
Изучив представленные на рассмотрение жалобы ООО НПП "ЭЛТЕМ" (заявка под номером 3) документы и материалы, в том числе первую часть заявки данного участника, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержится согласие участника размещения заказа на поставку товара (кроватей медицинских функциональных секционной конструкции "Ставро-Мед"), а также в соответствии с подп.б п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ конкретные показатели товара, отвечающие заявленным требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, заявка ООО НПП "ЭЛТЕМ" оформлена в соответствии с требованиями, установленными ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.
В силу ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия не проверяет в первой части заявок участников размещения заказа сведения о наименовании поставляемого товара, так как данные сведения не предусмотрены ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ. Таким образом, аукционная комиссия ФГБУ "НИИ онкологии" СО РАМН неправомерно не допустила заявку участника размещения заказа, с порядковым номером 3, по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.05.2012. что является нарушением ч.5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.ч.5, 9 ст.17, ст.41.8, ст.41.9, ч.6 ст.60 Закона N 94-ФЗ, ст.17 Закона 135-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО НПП "ЭЛТЕМ" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский институт онкологии" Сибирского отделения РАМН при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских функциональных кроватей (Извещение N 0365100000912000078) обоснованной.
2. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению "Научно-исследовательский институт онкологии" СО РАМН обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона N 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
|
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Литосова Л.А. |
|
|
|
Саналова О.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 13 июня 2012 г. N 03-10/68-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016