Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия
от 25 мая 2015 г. N 32
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе: Председателя Комиссии - К.А. Бабаева - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии- Д. М. Карасовой- зам. начальника отделаконтроля закупок и рекламы;
- Р.Х. Туркменовой - гл. специалиста - экспертаотдела контроля закупок и рекламы;
- Ф.А. Кубановой - специалиста 2 разряда отделаконтроля закупок и рекламы;
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Запчасть-Комплект" (111020, г. Москва, ул.., д.., корп..) (далее - Заявитель, ООО "Запчасть-Комплект"), вприсутствии представителя Администрации Усть-Джегутинского городского поселения (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.., д..) (далее -Заказчик) ФИО по доверенности, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мусоровоза контейнерного КО-440А1 базовое шасси КамАЗ(номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru 0179300002015000011)и в результате осуществления внеплановой поверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 18.05.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мусоровоза контейнерного КО-440А1 базовое шасси КамАЗ (номер извещения на официальном сайте zakupki.gov.ru 0179300002015000011),начальная (максимальная) цена контракта2 435 000 (два миллиона четыреста тридцать пять тысяч) рублей.
Аукционная документация на поставку мусоровоза контейнерного КО-440А1 базовое шасси КамАЗ утверждена Главой Администрации Усть-Джегутинского городского поселения ФИО. ФИО был назначен главой администрации 23.11.2012 г. Решением Совета Усть-Джегутинского городского поселения.Согласно распоряжению главы Усть-Джегутинского городского поселения от 20.06.2014 N65-р обязанности контрактного управляющего были возложены на главного специалиста администрации Рустанова Р.С.
В жалобе Заявитель указывает, что в нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указывается наименование производителя, а именно базовое шасси КамАЗ. Также, по мнению заявителя в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в документации прописаны требования, которым в полной мере соответствует только мусоровоз контейнерный КО 440А1 базовое шасси КамАЗ-43253 и никакой другой, потому что не определены параметры эквивалентности (даны конкретные параметры контейнерного мусоровоза КО- 440А1). Данное обстоятельство нарушает также Федеральный закон от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", т.к. поставщики могут предложить к поставке только мусоровоз КО-440А1 на шасси КАМАЗ производства ОАО "Арзамасский завод коммунального машиностроения" и никакую другую, что в свою очередь ведет к неэффективному и неэкономному расходованию бюджетных средств Усть-Джегутинского городского поселения на 2015 год и не позволяет предложить к поставке аналогичную продукцию других производителей, превосходящую по своему функционалу и качеству мусоровоз контейнерный КО-440А1.
Комиссия УФАС по КЧР изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В описании объекта закупки Заказчик указывает товарный знак "КамАЗ", что нарушает требования п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В технической части аукционной документации Заказчиком прописаны конкретные показатели закупаемого автомобиля без указания максимальных и минимальных значений таких показателей, а также без указания тех показателей, которые не могут изменяться. Таким образом, Заказчиком установлены такие требования к товару, которые не позволяют поставить эквивалентный товар, и допущено нарушение требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч. 3.3 рассмотренной аукционной документации требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе не соответствуют предмету контракта, так как устанавливают требования к заявке, подаваемой на выполнение работ. Инструкция по заполнению заявки также описывает порядок формирования заявки на выполнение работ при том, что предметом контракта является поставка товара.
Также в технической части аукционной документации установлено ошибочное наименование автомобиля "Бункеровоз", которое не относится к объекту закупки.
Вышеуказанные нарушения, допущенные Заказчиком, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона, решила:
Признать жалобу Заявителя обоснованной.
Признать Заказчика нарушившим требования ч.ч. 1, 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание об устранении нарушений.
Предать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии Д.М. Карасова
Р.Х. Туркменова
Ф.А. Кубанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия от 25 мая 2015 г. N 32
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016