Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 21 мая 2015 г. N 06-10/15-126
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Чечениной С.А., руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Мороз С.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименко Е.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии: представителей Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" <> (по доверенности N б/н от 28.01.2015), <>(по доверенности N б/н от 06.04.2015), в отсутствии заявителя ООО "РУТОН" (уведомлено о рассмотрении жалобы надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РУТОН" (далее по тексту решения - ООО "РУТОН", Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок", реестровый номер закупки: 0849300004915000561 от 20.04.2015, (далее по тексту - Электронный аукцион, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
14 мая 2015 года ООО "РУТОН", обратилось в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа- Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
Из существа жалоб следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Общества признана не соответствующей требованиям документаций об Электронном аукционе реестровый номер закупки: 0849300004915000561 по причине отсутствия в ней декларации о соответствии Общества требованиям части 3 статьи 30 Закона о контрактной системы на дату подачи заявок.
Заявитель настаивает на том, что Обществом в составе второй части заявки представлены все необходимые документы, подтверждающие принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства, а именно: сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год, выписка из списка участников ООО "РУТОН", а также выписка из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц, в которой указана дата регистрации ООО "РУТОН" в Федеральной налоговой службе 28.02.2015 г. По мнению Заявителя, эти данные указывают на отсутствие финансового оборота фирмы за предшествующий календарный год. Кроме того, ООО "РУТОН" зарегистрировано в качестве субъекта малого предпринимательства в базе данных реестра субъекта малого и среднего предпринимательства Москвы на сайте "Департамента и развития малого и среднего предпринимательства", dnpp.mos.ru. Заявитель считает, что во второй части его заявки продекларирована его принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Заявитель просит проверить процедуру рассмотрения вторых частей заявок и правомерность действий аукционной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" с доводами жалобы Заявителя не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки аукционной комиссии и считает, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 21 мая 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 20 апреля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона на "поставку картриджей, тонеров для оргтехники".
Место подачи заявок ЗАО "Сбербанк-АСТ", адрес площадки в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru
Закупку осуществляет уполномоченное учреждение Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
Начальная (максимальная) цена контракта: 616922,92 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие из числа предусмотренных пунктами 1,3-5,7,8 части 2 статьи 62, частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливать ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, с учётом положений названных норм вторая часть заявки должна содержать декларирование принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В документации об Электронном аукционн в подпункте 8.1.2. пункта 9 части 8 раздела 1 содержались аналогичные требования ко второй части заявки участников закупки, а именно Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
9) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (рекомендуемая форма 2 раздела 5 настоящей документации).
Следовательно, часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась аукционной комиссией 08 мая 2015 года.
Из Протокола рассмотрения вторых частей заявок (далее по тексту решения - Протокол) следует, что аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку Общества. В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что поданная ООО "РУТОН" заявка не содержит декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Отсутствие информации на дату подачи заявки предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Комиссией Мурманского УФАС России изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено, что в её составе, отсутствует декларация ООО "РУТОН" о принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, требуемая частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, ООО "РУТОН", будучи участником закупки, не выполнило свою обязанность, установленную частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, и не продекларировало свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании изложенного, утверждение Заявителя о том, что во второй части заявки Общество продекларировало свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям не нашло своего подтверждения.
Как было указано ранее, согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии вторых частей заявок Общества требованиям, установленным документациями об Электронных аукционах и Законом о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РУТОН" на действия аукционной комиссии Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок", при проведении Электронного аукциона реестровый номер закупки: 0849300004915000561 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21 мая 2015 г. N 06-10/15-126
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016