Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 23 апреля 2014 г. N 37-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
Л.Н. Галичина - заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
|
члены Комиссии: |
Н.В. Соболь - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Л.Р. Штепа - специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев дело N 37-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стиль успешных" (далее - ООО "Стиль успешных") по факту размещения рекламы алкогольной продукции в журнале "Living стиль успешных" с признаками нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО "Стиль успешных", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, установила:
В Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица о размещении рекламы алкогольной продукции в N 1 (39) журнала "Living стиль успешных" за февраль, март 2014 года, которая с января 2013 года к размещению в периодических печатных изданиях не разрешена рекламным законодательством.
ООО "Стиль успешных", издатель журнала "Living стиль успешных", в своих объяснениях указало, что менеджер, готовивший данный материал к выпуску, подала указанный рекламный материал на верстку журнала в самый последний момент, в результате этого выпускающий редактор не проконтролировала законность размещения такой рекламы. Пояснило, что ООО "Стиль успешных" впредь будет максимально внимательно относиться к переданным в вёрстку рекламным материалам.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В журнале "Living стиль успешных" размещена реклама, в которой присутствуют сведения: "Ресторан "У банкира" предлагает Ценителям качественного вкусного пива! Чешское, Баварское, Ирландское пиво в Магнитогорске от чешского пивовара только в ресторане "У банкира". Единственное в городе натуральное сырье-солод и хмель привозят из Словакии и Баварии. К великолепному пиву - интересное меню, обязательно закажите "пивную тарелку" - содержимое вас восхитит. Нет времени сидеть в ресторане Можете взять пиво с собой и насладиться им дома. ул. Гагарина, 17, 8 (3519)24 89 60".
Из рекламы следует, что в ресторане "У банкира" производится и реализуется алкогольная продукция. На это указывает упоминание наименований производимого и реализуемого в нем пива, о происхождении сырья для пивной продукции.
Таким образом, ресторан "У банкира" является производителем и продавцом алкогольной продукции, а именно пива, именуемого в рекламе как "Чешское", "Баварское", "Ирландское".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.
В силу части 4 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" специальные требова-ния и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении ре-кламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивиду-ализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным за-коном установлены специальные требования и ограничения.
Поскольку из рекламы следует, что в ресторане "У банкира" производится и реализуется алкогольная продукция, такая реклама одновременно является рекламой продавца и производителя алкогольной продукции, соответственно, специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы алкогольной продукции, производимой и реализуемой рестораном "У банкира", распространяются также на рекламу самого ресторана "У банкира".
Размещение рекламы ресторана "У банкира" в периодическом печатном издании журнале "Living стиль успешных" в N 1 (39) за февраль, март 2014 противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рекламы ресторана "У банкира" следует признать ООО "Стиль успешных" как учредителя и издателя журнала "Living стиль успешных" в котором была размещена данная реклама.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ресторана "У банкира", размещенную в журнале "Living стиль успешных" в N 1 (39) за февраль, март 2014, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Стиль успешных" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Стиль успешных" и его должностного лица.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2014 года.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Н.В. Соболь
Л.Р. Штеп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 апреля 2014 г. N 37-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016