Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 23 апреля 2014 г. N 05-10/34-14
Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2014 года. г. Томск
В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии: |
- Бутенко И.В., заместителя руководителя-начальника отдела контроля монополистической деятельности; |
членов комиссии: |
- Губановой Р.Ш., начальника отдела контроля органов власти, - Лосева В.Г., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;
|
рассмотрев дело N05-10/34-14 по признакам нарушения Администрацией Каргасокского сельского поселения абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В ходе проведения плановой выездной проверки деятельности Администрации Каргасокского сельского поселения (далее-Администрация) установлено, что Администрацией издано Постановление от 20.06.2012 N 120 об утверждении Положения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим деятельность по обеспечению бесперебойного водоснабжения населения и прочих потребителей на территории Каргасокского сельского поселения на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по расширению существующего сооружения "Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок", без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", либо иных публичных процедур.
В заседание Комиссии представитель ответчика (Администрации) нарушение признала, согласившись, что работы связанные с расширением существующей сети поселкового водопровода инженерных сооружений на них относятся к муниципальным нуждам.
Представитель заинтересованного лица МУП Каргасокский "ТВК", будучи надлежащим образом уведомленным о дате времени и месте рассмотрения дела, в заседание комиссии не явился, предоставив, письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
Изучив правовые позиции ответчика и материалы дела, Комиссия установила, что Администрация издала акт - Постановление от 20.06.2012 N 120, об утверждении Положения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим деятельность по обеспечению бесперебойного водоснабжения населения и прочих потребителей на территории Каргасокского сельского поселения на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по расширению существующего сооружения "Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок".
Согласно п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ (в редакции БК от 03.12.2011) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Из местного бюджета субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (п. п. 3 п. 2 ст. 78 Бюджетного Кодекса РФ).
Согласно п. 4 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) организация в границах поселения водоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.
В силу ч. 2 ст.18 Закона N 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам.
Согласно п. 1 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона N 94-ФЗ, указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Следовательно, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд необходимо проводить в соответствии с нормами Закона N 94-ФЗ. При этом финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд осуществляется за счет местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам размещения муниципального заказа.
Таким образом, оказание услуг, связанных с выполнением работ по расширению существующего сооружения "Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок" должно было осуществляться путем размещения заказов по правилам, предусмотренным Законом N 94-ФЗ.
Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Из вышеизложенного следует, что правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.
Учитывая то, что конкуренция в соответствии с п. 7 ст. 4 Закона "О защите конкуренции", есть соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, то принятие Администрацией Постановления от 20.06.2012 N 120, об утверждении Положения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим деятельность по обеспечению бесперебойного водоснабжения населения и прочих потребителей на территории Каргасокского сельского поселения на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по расширению существующего сооружения "Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок", без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", свидетельствует об ограничении конкуренции и является нарушением абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции", поскольку в данном случае устраняется сама возможность соперничества между хозяйствующими субъектами, осуществляющими соответствующие виды работ, тем самым создаются преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа на одноименный товарный рынк.
Таким образом, Комиссией установлено, что Администрация, издав Постановление от 20.06.2012 N 120, об утверждении Положения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим деятельность по обеспечению бесперебойного водоснабжения населения и прочих потребителей на территории Каргасокского сельского поселения на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по расширению существующего сооружения "Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок", без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" т.е. публичных процедур, обеспечивающих конкурентные отношения на рынке оказания услуг по строительству и ремонту действующих водопроводов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одноименном товарном рынке (предоставления услуг по строительству и ремонту водопроводов ремонту), допустила нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции".
Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с тем, что рассматриваемые субсидии юридическим лицам-производителям товаров, работ и услуг предоставлены в 2012 году и использованы.
Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона "О защите конкуренции", отсутствуют.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
1. Признать, что Администрацией Каргасокского сельского поселения допущено нарушение абз. 1 ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции", совершенное в результате издания акта - Постановления от 20.06.2012 N 120, об утверждении Положения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим деятельность по обеспечению бесперебойного водоснабжения населения и прочих потребителей на территории Каргасокского сельского поселения на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по расширению существующего сооружения "Поселковые сети водопровода по ул. Фестивальной в с. Каргасок", без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Основания для прекращения дела, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона "О защите конкуренции" не установлены.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что рассматриваемые субсидии предоставлены и использованы в 2012 году.
4. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
|
|
И.В. Бутенко |
Члены комиссии |
|
|
Р.Ш. Губанова
В.Г. Лосев
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 23 апреля 2014 г. N 05-10/34-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016