Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 14 июня 2012 г. N 7870-12
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Альянс-Мед" (далее - Заявитель) на действия Котировочной комиссии МБУЗ "Чайковская центральная городская больница" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку дезинфекционных средств (извещение N 0356300011112000124), установила:
25.02.2012 г. МБУЗ "Чайковская центральная городская больница" (далее - Заказчик) опубликовало на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок на поставку дезинфекционных средств.
Заявитель не согласен с отклонением котировочной заявки по причине ее несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. По мнению Заявителя, Заказчик установил требования к товару, исключающие возможность поставки эквивалентного товара.
Представитель Котировочной комиссии поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу. Из возражений на жалобу ООО "Альянс-Мед" следует, что показатели товара, содержащиеся в котировочной заявке Заявителя, не соответствуют показателям товара, указанным в техническом задании либо отсутствуют. Предложенный товар "Пероксин Плюс" не может применяться при обработке поверхностей от грибов Аспергиллюс.
На основе представленных документов Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.06.2012 г. Котировочная комиссия, рассмотрев заявки участников размещения заказа, решила отклонить заявку ООО "Альянс-Мед", т.к. характеристики поставляемых товаров не соответствуют требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении запроса котировок указано, что требования к характеристикам и количеству поставляемого товара указаны "Спецификации на поставку товара". Из спецификации на поставку товара следует, что Заказчику необходимо поставить дезинфекционные средства "Торисепт" (или эквивалент), "Торисепт-М" (или эквивалент). Заказчик установил требования к технически характеристикам товара.
Одним из требований к средству "Торисепт" (или эквивалент) являются содержание в основе средства перекиси водорода - 20 % и алкилдиметилбензиламмоний хлорид - 1, 35 %, а также уровень снижения концентрации рабочего раствора при нагревании с 2% до 0, 5%.
Требованиями спецификации на поставку товара "Торисепт-М" (или эквивалент) установлено требование о содержании в составе основы средства смеси алкилдиметилбензиламмония хлорида и алкилдиметила (этилбензила) аммония хлорида (суммарно) 11,0 %.
В соответствии с п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.
Заявитель предложил для поставки товары эквивалентные товарам, указанным Заказчиком.
В котировочной заявке указаны следующие характеристики средства "Пероксин Плюс", который является эквивалентом дезинфекционного средства "Торисепт":
-содержание в основе средства перекиси водорода - 10 % и полигексаметиленгуанидин хлорид 2, 5%.
В заявке не указано снижение концентрации рабочего раствора при нагревании с 2% до 0,5%.
В качестве эквивалента средству "Торисепт-М" Заявителем предложено средство "Абактерил". В составе основы средства указана смесь алкилдиметилбензиламмония хлоида сполигексаметиленгуанидина гидрохлоридом (суммарно) - 9,0%.
Таким образом, характеристики товара, предложенного Заявителем, не соответствуют требованиям, указанным Заказчиком в спецификации на поставку товара.
Часть 1 статьи 47 Закона о размещении заказов предусматривает, что Котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В связи с тем, что сведения, содержащиеся в котировочной заявке ООО "Альянс-Мед" не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком, действия Котировочной комиссии по отклонению заявки ООО "Альянс-Мед" являются правомерными.
В ходе проведения внеплановой проверки размещенного заказа Комиссия установила следующее.
Приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок "Спецификация на поставку товара" устанавливает характеристики необходимых к поставке дезинфекционных средств. Заказчик установил, что эквивалент средства "Торисепт" должен содержать в основе действующих веществ перекись водорода 20 % и алкилдиметилбензиламмоний хлорид 1, 35 %. Эквивалент средства "Торисепт-М" содержит аммоний хлорид (суммарно) 11,0 %.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Пункт 4 статьи 43 Закона о размещении заказов устанавливает требование о том, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик указал требования к характеристикам товаров в виде конкретного числа процентов содержания перекиси водорода и содержания аммоний хлорида. Заказчик исключает возможность поставки товаров, являющихся эквивалентами "Торисепт" и "Торисепт-М", т.к. установить соответствие поставляемого товара (эквивалентного) потребностям Заказчика невозможно.
Вместе с тем, Комиссия установила, что эквиваленты требуемых дезинфекционных средств, могут содержать указанные вещества как в большем, так и в меньшем количестве, поэтому для определения соответствия эквивалентного товара средству "Торисепт" и "Торисепт-М" Заказчику необходимо было указать количество содержания веществ с упоминанием словосочетаний либо "не более", либо "не менее".
Таким образом, Заказчик допустил нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов
Также, Комиссией был направлен запрос в ФБУЗ "Пермский краевой центр дезинфектологии" об определении эквивалентности средства "Абактерил" средству "Торисепт-М". Исходя из ответа на запрос, следует, что предложенное Заявителем средство "Абактерил" не является эквивалентом средства "Торисепт-М", т.к. не имеет аналогичную основную характеристику (расхождение действующих веществ в дезнфицирующих средствах).
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Альянс-Мед" на действия Котировочной комиссии МБУЗ "Чайковская центральная городская больница" при проведении запроса котировок на поставку дезинфекционных средств необоснованной.
2. Признать в действиях МБУЗ "Чайковская центральная городская больница" нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, т.к. нарушение не повлекло нарушения прав Заявителя.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ "Чайковская центральная городская больница" к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 июня 2012 г. N 7870-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016