Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 22 мая 2015 г. N АБ 07-06/2015-157 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность б/н);
в отсутствие представителя ООО "Реагент" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 20.05.2015 г. N АБ 01-17-07/3948э),
рассмотрев жалобу ООО "Реагент" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для иммуноферментного определения исследований на щитовидную железу, перинатального скрининга и для диагностики простатита (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300042415000259, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
18.05.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Реагент" на действия Заказчика.
Заявитель указал, что 08.05.2015 г. в 10:23 (время московское) направил в адрес Заказчика запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе относительно требования о наличии в наборах реагентов термостатируемоего шейкирования +370С. В срок, установленный частью 4 статьи 65 Закона, Заказчик не разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об Аукционе, чем, по мнению Заявителя, нарушил права ООО "Реагент" как участника Аукциона, так как Заявитель не смог подать соответствующую требованиям Заказчика заявку на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил в материалы дела письменные пояснения, согласно которым, запрос о даче разъяснений положений документации поступил 08.05.2015 г. в 10:23 (время московское). Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе запрос разъяснения положений документации об Аукционе может быть подан участником закупки не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок. В соответствии с документацией об Аукционе срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлен - 12.05.2015 г. Поскольку следующий рабочий день после дня подачи запроса являлся 12.05.2015 г., то, по мнению Заказчика, Заявителем пропущен срок подачи запроса разъяснений положений документации об Аукционе и у Заказчика отсутствовала обязанность по размещению такого разъяснения.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.04.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 98 778,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 15.05.2015 г. для участия в Аукционе было подано 3 заявки под защищенными номерами 6940976, 1467315, 5255450. Решением Аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 18.05.2015 г. предложение о цене контракта - 98 284,11 рублей - поступило от всех участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 19.05.2015 г. аукционные заявки под защищёнными номерами 6940976, 1467315, 5255450, участников закупки ООО "СпутникЛаб", ООО "Доминанта", ООО Швейцарский центр независимой диагностики "Медицинский Советник" признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
1. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что поскольку запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе поступил с нарушением установленных статьей 65 Закона о контрактной системе сроков, то у Заказчика не возникла обязанность размещения в единой информационной системе разъяснения положений документации об Аукционе
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заявитель направил запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе 08.05.2015. в 10:23 по московскому времени. Срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении Аукциона установлен 12.05.2014 г в 08:00. Следовательно, запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе был направлен Заявителем в установленный статьей 65 Закона о контрактной системе срок.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие на официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, о нарушении Заказчиком части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13.1 документации об Аукционе.
В Таблице 1 Раздела II "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об Аукционе Заказчик установил характеристики требуемого к поставке товара, в соответствии с которыми участники закупки должны подать предложение о цене контракта. Так в пунктах 3.3, 7.3, 8.3, 9.3 установлены следующие показатели и значения показателей товара.
N п/п |
Наименование Товара |
Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям |
Значения показателей |
3 |
Набор реагентов для количественного иммуноферментного определения иммуноглобулина Е в сыворотке крови человека |
3.3. Диапазон определения концентраций |
не уже 0-500 МЕ/мл, чувств. не более 2,3 МЕ/мл |
7 |
Набор реагентов для количественного иммуноферментного определения альфа-фетопротеина в сыворотке крови человека |
7.3. Диапазон определения концентраций: |
не уже 0-300 МЕ/мл, чувствительность: не более 0,9 МЕ/мл |
8 |
Набор реагентов для количественного иммуноферментного определения лютеинизирующего гормона в сыворотке крови человека |
8.3. Диапазон определения концентраций: |
не уже 0-100 мМЕ/мл, чувствительность: не более 0,25 мМЕ/мл |
9 |
Набор реагентов для количественного иммуноферментного определения фолликулостимулирующего гормона в сыворотке крови человека |
9.3. Диапазон определения концентраций: |
не уже 0-100 мМЕ/мл, чувствительность: не более 0,25 мМЕ/мл |
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила следующее.
Заявка под защищенным номером 6940976 содержит следующую информацию:
- в подпункте 3.3: "0-1000 МЕ/мл, чувств. 2,5 МЕ/мл";
- в подпункте 7.3: "0-300 МЕ/мл, чувствительность: 1 МЕ/мл";
- в подпункте 8.3: "0-100 МЕ/мл, чувствительность: 0,3 МЕ/мл";
- в подпункте 9.3: "0-100 МЕ/мл, чувствительность: 0,3 МЕ/мл".
Следовательно, данная заявка содержит конкретные показатели товара, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
В нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия признала соответствующей аукционную заявку под защищенным номером 6940976, в первой части которой конкретные показатели товара не соответствовали требованиям документации об Аукционе.
В действиях членов аукционной комиссии, признавшей аукционную под защищенным номером 6940976 соответствующей требованиям документации об Аукционе, в случае, когда участнику, подавшему такую заявку, должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "Реагент" на действия Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для иммуноферментного определения исследований на щитовидную железу, перинатального скрининга и для диагностики простатита (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300042415000259) обоснованной.
Признать Заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Признать Аукционную комиссию Заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновных членов Аукционной комиссии Заказчика по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_>
|
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N АБ 07-06/2015-157 З об устранении
нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд
22 мая 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
на основании решения от 22 мая 2015 года по делу N АБ 07-06/2015-157 З по итогам рассмотрения жалобы ООО "Реагент" на действия Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для иммуноферментного определения исследований на щитовидную железу, перинатального скрининга и для диагностики простатита (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300042415000259, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
Аукционной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу N АБ 07-06/2015-157 З отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу N АБ 07-06/2015-157 З:
вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе;
2.2 устранить нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;
2.3 продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
3. Заказчику - - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу N АБ 07-06/2015-157 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
4. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России - <_>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии: |
____________ <_>
|
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 22 мая 2015 г. N АБ 07-06/2015-157 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016