Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 25 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. -начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Трубникова А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергия" (далее - ООО "Энергия") на действия организатора закупки Муниципального унитарного предприятия "Энергия" города Новосибирска (далее - МУП "Энергия") по проведению запроса предложений на выполнение работ по корректировке разделов ГСВ и АГСВ рабочего проекта и с учетом, при проведении корректировки, установки термозапорных и предохранительно-отсечных клапанов на 3-х вводах газопроводов в котельный зал; по разработке проектно-сметной документации по установке системы аварийно-вытяжной вентиляции (разделы ОВ и АОВ); по выполнению строительно-монтажных работ, на основании откорректированных разделов ГСВ и АГСВ, в том числе по установке автоматической системы безопасности по загазованности метаном и угарным газом котельного зала, а также по установке термозапорных и предохранительно-отсечных клапанов на 3-х вводах газопроводов в котельный зал котельной, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Петухова, 49а (извещение N 31502330767 на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей МУП "Энергия" - "_", установила:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба (вх. N 4539 от 14.05.2015 г.) ООО "Энергия" на действия организатора закупки МУП "Энергия" по проведению запроса предложений на выполнение работ по корректировке разделов ГСВ и АГСВ рабочего проекта и с учетом, при проведении корректировки, установки термозапорных и предохранительно-отсечных клапанов на 3-х вводах газопроводов в котельный зал; по разработке проектно-сметной документации по установке системы аварийно-вытяжной вентиляции (разделы ОВ и АОВ); по выполнению строительно-монтажных работ, на основании откорректированных разделов ГСВ и АГСВ, в том числе по установке автоматической системы безопасности по загазованности метаном и угарным газом котельного зала, а также по установке термозапорных и предохранительно-отсечных клапанов на 3-х вводах газопроводов в котельный зал котельной, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Петухова, 49а (извещение N 31502330767 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
По мнению Заявителя, заказчиком нарушены основные положения Федерального закона от 26.07.2006 года N 135 "О защите конкуренции" и нормы ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц": сокращение сроков на подачу заявки, предоставление разъяснений и рассмотрения и оценки заявок участников в нарушение требований Положения о закупках Заказчика, ограничивающих конкуренцию. Кроме того, Заказчик не разместил проектно-сметную документацию, подлежащую корректировке согласно Техническому заданию Заказчика, что не дает возможности оценить объемы работ и просчитать экономику данного тендера. Также заказчик установил требование об обязательном наличии печати у участников закупки, что является ограничением конкуренции.
1. В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон N 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, является Положение о закупках. Такое положение размещено Заказчиком на официальном сайте по адресу http://zakuрki.gоv.ru/223/сlаusе/рubliс/оrdеr-clause/info/documents.htmlc lauseld=28269&clauselnfoId= 127768&epz=true. В соответствии с ч. 8.5.6. Положения любой участник закупки вправе направить Заказчику письменный запрос о разъяснении положений документации о проведении запроса предложений в срок не позднее, чем за 2 рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. В течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса, Заказчик направляет разъяснения положений документации в письменной форме или в форме электронного документа. Однако, согласно п.8 информационной карты документации заказчика разъяснения предоставляются до 08.05.2015 г., тогда как срок окончания подачи заявок установлен 14.05.2015 г. С учетом ч.8.5.6. Положения срок окончания предоставления разъяснений на поступившие запросы должен заканчиваться 13.05.2015. Таким образом, заказчиком нарушен порядок проведения процедуры закупки, предусмотренный Положением о закупке в соответствии с ч.2 ст.2 Закона N 223-ФЗ.
2. В соответствии с ч. 8.5.16. Положения закупочная комиссия в течение пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки. Т.е. Положением о закупке заказчика установлена не максимальная дата, а период, изменять границы которого заказчик не вправе. Вразрез с этим положением в п.12 и п.13 информационной карты указано, что рассмотрение заявок и подведение итогов запроса предложений будет осуществляться 15.05.2015 г. Таким образом, заказчиком нарушен порядок проведения процедуры закупки, предусмотренный Положением о закупке в соответствии с ч.2 ст.2 Закона N 223-ФЗ. Указанное сокращение срока рассмотрения заявок может привести к недостаточно полному и объективному рассмотрению документов, входящих в состав заявок участников и в конечном итоге привести к заключению контракта с лицом, которое не отвечает требованиям законодательства к лицам, проводящим работы, являющиеся предметом спорного запроса предложений и может содержать признаки нарушения, установленного п.2 и п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" (далее также - Закон N 135-ФЗ).
3. П.11 Информационной карты заказчика установлено, что заявки на участие в запросе предложений подаются с 07.05.2015 г. до 14.05.2015 г. Согласно ч. 8.5.2. Положения информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 7 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. В соответствии с Положением о закупках заказчика единицей исчисления времени в случае подачи заявок на участие в запросе предложений является календарный день. Согласно п.7 ст.2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" календарный день - период времени продолжительностью двадцать четыре часа. В соответствии с ч. 1 ст.194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого--либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, в нарушение данных норм заказчик установил срок окончания подачи заявок 14.05.2015 г. в 16-00 часов.
Таким образом, Заказчик сознательно уменьшил срок подачи заявок на участие в аукционе, что является прямым ограничением конкуренции.
4. Заказчик не разместил проектно-сметную документацию, подлежащую корректировке согласно Технического задания Заказчика, что не дает возможности оценить объемы работ и просчитать экономику данного тендера. Данный факт является нарушением.
5. Ч. 3.2. Тома 1 документации Заказчика устанавливает такое обязательное требование к заявке на участие в запросе предложений, как скрепление печатью организации. Однако, согласно Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" юридические лица не обязаны, а лишь вправе иметь печать. Таким образом, заказчик необоснованно сужает круг участников спорной закупки, т.к. в случае отсутствия печати заявка участника имеет все шансы на отклонение в соответствии с Положением о закупке заказчика и спорной документации. Данный факт является нарушением п.2 ч. 1 ст.17 Закона N 135-ФЗ, создавая участникам закупки, имеющим печать, преимущества в отношении участников, печать не имеющих.
Таким образом, ООО "Энергия" считает, что документация Заказчика составлена с нарушением Положения о закупках, норм ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также нарушением прав и законных интересов участника размещения заказа.
Жалоба ООО "Энергия" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
МУП "Энергия" представило следующее возражение на жалобу (вх. N 4746 от 21.05.2015 г.).
Жалобу ООО "Энергия" заказчик считает необоснованной, так как:
1. В соответствии с ч. 8.5.6. Положения любой участник закупки вправе направить Заказчику письменный запрос о разъяснении положений документации о запросе предложений, в срок не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.
В п. 8 информационной карты, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения части 1. "Общие условия проведения запроса предложений", сказано, что "Дата начала предоставления разъяснений положений документации - "06" мая 2015 г. Дата окончания предоставления разъяснений положений документации - "08" мая 2015 г.". 8 мая 2015 г. является последним рабочим днем, за два рабочих дня (12 и 13 мая 2015 г.) до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений (14 мая 2015 г.).
2. В соответствии с ч. 8.5.16 Положения закупочная комиссия в течение пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.
Подразумевается срок, в течение которого могут быть рассмотрены заявки, в зависимости от необходимости, срочности проведения закупки и прочими обстоятельствами (наличие свободного времени у членов комиссии). В данном случае достаточно было одного рабочего дня.
3. В соответствии с ч. 8.5.2 Положения информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 7 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.
Вся вышеуказанная информация и документы о проведении данного запроса предложений были размещены на сайте www.zakupki.gov.ru 06 мая 2015 г., день окончания приема заявок на участие в запросе предложений 14 мая 2015 г., а срок подачи заявок на участие в запросе предложений начинается с 07 мая 2015 г.
В п. 11 информационной карты, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения части I. "Общие условия проведения запроса предложений", определены срок и место подачи заявок на участие в запросе предложений "Дата начала подачи заявок на участие в запросе предложений - "07" мая 2015 г. Дата окончания подачи заявок на участие в запросе предложений - "14" мая 2015 г. Прием заявок ведется ежедневно за исключением выходных и праздничных дней с 08 часов 15 минут до 16 часов 00 минут (перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут) (время Новосибирское) по адресу: 630005, г. Новосибирск, ул. Некрасова, 53, кабинет 19."
4. Документация о проведении запроса предложений включает техническое задание, которое содержит достаточный объем информации для выполнения работ, а проектная документация подлежащая корректировке (а именно внесение в проект дополнительной установки клапанов и разработки рабочей документации по системе аварийно-вытяжной вентиляции) имеется в наличии у МУП "Энергия" г. Новосибирска только на бумажном носителе и в формате, отсканировать который, нет технической возможности. Ознакомится с проектом, могли все желающие, обратившись к Заказчику.
5. С 7 апреля 2015 г. ООО и АО не обязаны иметь круглую печать (Федеральный закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ, далее - Закон). Соответствующие изменения внесены, в том числе в Закон об ООО и Закон об АО. С этой же даты сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.
Обществам, в уставе которых уже содержится информация о наличии печати, ничего делать не нужно. Остальным организациям рекомендуется включить в устав соответствующую информацию, поскольку зачастую необходимость поставить печать на документах предусматривается в законе или в договоре между сторонами. Что касается обществ, которые создаются с 7 апреля 2015 г., то они вправе, но не обязаны иметь печать.
Таким образом, если у участника закупки подавшего заявку на участие в закупке, в уставе будет сделана запись, что он не имеет печать или вправе иметь печать и заявка участника не будет скреплена печатью, такая заявка не будет отклонена по данной причине.
Также хотим отметь, что ООО "Энергия" с момента объявления закупки ни письменно, ни устно не обращалось в МУП "Энергия" г. Новосибирска за разъяснениями или уточнениями положений документации.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
МУП "Энергия" проведена закупка в форме запроса предложений на выполнение работ по корректировке разделов ГСВ и АГСВ рабочего проекта и с учетом, при проведении корректировки, установки термозапорных и предохранительно-отсечных клапанов на 3-х вводах газопроводов в котельный зал; по разработке проектно-сметной документации по установке системы аварийно-вытяжной вентиляции (разделы ОВ и АОВ); по выполнению строительно-монтажных работ, на основании откорректированных разделов ГСВ и АГСВ, в том числе по установке автоматической системы безопасности по загазованности метаном и угарным газом котельного зала, а также по установке термозапорных и предохранительно-отсечных клапанов на 3-х вводах газопроводов в котельный зал котельной, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Петухова, 49а. Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, N 31502330767.
Согласно Протоколу N 12-223/2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 15.05.2015 г. на участие в закупке подана единственная заявка ОАО "СИАСК", которая признана соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным документацией о проведении запроса предложений. Исходя из информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, 15.05.2015 г. с ОАО "СИАСК" заключен договор.
Согласно п. 11 Информационной карты Документации о проведении запроса предложений на право заключения договора, на выполнение работ по корректировке разделов ГСВ и АГСВ рабочего проекта и с учетом, при проведении корректировки, установки термозапорных и предохранительно-отсечных клапанов на 3-х вводах газопроводов в котельный зал; по разработке проектно-сметной документации по установке системы аварийно-вытяжной вентиляции (разделы ОВ и АОВ); по выполнению строительно-монтажных работ, на основании откорректированных разделов ГСВ и АГСВ, в том числе по установке автоматической системы безопасности по загазованности метаном и угарным газом котельного зала, а также по установке термозапорных и предохранительно-отсечных клапанов на 3-х вводах газопроводов в котельный зал котельной, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Петухова, 49а (далее - Документация о проведении запроса предложений) датой начала подачи заявок на участие в закупке является "07" мая 2015 г., а датой окончания подачи заявок - "14" мая 2015 г.
П. 8.5.6. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия "Энергия" г. Новосибирска (далее - Положение о закупках) установлено право любого участника закупки на направление Заказчику письменного запроса о разъяснении положений документации о проведении запроса предложений в срок не позднее, чем за 2 рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.
В течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса, Заказчик направляет разъяснения положений документации в письменной форме или в форме электронного документа.
Не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается Заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации о закупке не должно изменять ее сути.
П. 8 Информационной карты Документации о проведении запроса предложений определены даты начала предоставления разъяснений положений документации и дата окончания предоставления таких разъяснений: "06" мая 2015 г. - "08" мая 2015 г.
Заявитель считает, что срок окончания предоставления разъяснений на поступившие запросы должен заканчиваться 13.05.2015 г.
Исходя из требований п. 8.5.6 Положения о закупках, последним днем направления участниками закупки запроса о разъяснении положений документации о проведении запроса предложений является 08.05.2015 г. В случае поступления запроса о положениях документации в это число заказчик обязан ответить в течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса, то есть в течении 12.05.2015 г.
Таким образом, определение МУП "Энергия" даты окончания предоставления разъяснений положений документации не соответствует требованиям, установленным Положением о закупках, тогда как заказчик обязан им руководствоваться.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 8.5.16. Положения о закупках закупочная комиссия в течение пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.
Следовательно, заказчик в положении определяет срок, в течение которого могут быть рассмотрены заявки.
Таким образом, установление п. 12 Информационной карты Документации о запросе предложений даты рассмотрения заявок на участие в запросе предложений - "15" мая 2015 г. в 09 часов 00 минут (время Новосибирское), то есть на следующий день после дня окончания подачи заявок на участие в закупке, не нарушает положения п. 8.5.16. Положения о закупках.
В соответствии с п. 8.5.2. Положения о закупках информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 7 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, извещение о проведении закупки было опубликовано 06.05.2015 г., датой окончания подачи заявок является 14.05.2015 г., что составляет восьмой день от начала подачи заявок, следовательно, срок подачи заявок на участие не ограничен заказчиком и соответствует требованиям Положения о закупках.
Довод заявителя о том, что отсутствие опубликованной проектно-сметной документации не дает возможности оценить объем работ, экономику закупки и приводит к нарушению законодательства, обоснован на основании следующего.
Согласно проекту договора на выполнение работ (подряд), являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, Подрядчик обязуется по заданию Заказчика, в установленный настоящим договором срок:
1.1.1. Выполнить корректировку рабочего проекта (проектно-сметной документации): раздел внутреннего газоснабжения (ГСВ), раздел автоматики внутреннего газоснабжения (АГСВ) на 3-х вводах и на запально-защитных устройствах (ЗЗУ) в цехе котельного зала котельной, расположенной по адресу: г. Новосибирск, Кировский район, ул. Петухова, 49а.
1.1.2. Разработать проектно-сметную документацию на установку аварийно-вытяжной вентиляции: раздел отопление, вентиляция и кондиционирование (ОВ), раздел автоматики отопления, вентиляции и кондиционирования (АОВ) на котельной, расположенной по адресу: г. Новосибирск, Кировский район, ул. Петухова, 49а.
1.1.3. Выполнить строительно-монтажные работы на основании разработанной, откорректированной проектно-сметной документации в соответствии с пп. 1.1.1, 1.1.2., в том числе выполнить работы по установке оборудования автоматической системы безопасности по загазованности метаном и угарным газом котельной, расположенной по адресу: г. Новосибирск, Кировский район, ул. Петухова, 49а, (далее по тексту "Объект"), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы, обусловленные настоящим договором.
П. 1.2. Проекта договора на выполнение работ (подряд) установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в п. 1.1. настоящего договора на основании Технического задания (Приложение N1), сметы на проектирование (Приложение N2), локально-сметного расчета на строительно-монтажные работы (Приложение N3), откорректированной, разработанной проектно-сметной документации в соответствии с условиями настоящего договора, графиком выполнения (производства) работ (приложение NN4,5), СНиП, ВСН и иной нормативно-технической документацией.
Таким образом, заказчиком установлено требование о необходимости выполнения работ в соответствии с проектно-сметной документацией, сметы на проектирование, локально-сметного расчета на строительно-монтажные работы. В свою очередь, проектная документация, смета на проектирование, локально-сметный расчет на строительно-монтажные работы содержат требования к результатам работ, следовательно, на основании ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" подлежат включению в документацию и размещению на сайте.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, МУП "Энергия" размещены следующие документы: проект договора, техническое задание (приложение N 1 к договору), документация о проведении запроса предложений, изменения, а также недействующие редакции документов. Смета на проектирование, являющаяся приложением N2 согласно проекту договора, локально-сметный расчет на строительно-монтажные работы - приложение N3 отсутствуют. Они не приложены к документации, не приложены к проекту договора и не опубликованы.
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
П. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" определяет, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
При проведении МУП "Энергия" рассматриваемого запроса предложений проектно-сметная документация, смета на проектирование, локально-сметный расчет на строительно-монтажные работы отсутствовали в документации о закупке. Тогда как в проектно-сметную документация входит ряд документов, служащих обеспечением выполнения работ, определенных договором подряда.
Таким образом, отсутствие сметы на проектирование, локально-сметного расчета на строительно-монтажные работы, проектно-сметной документации могло привести к невозможности формирования и подачи заявки на участие в запросе предложения, нарушению ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", вместе с тем, к нарушению ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", так как сметная документация в составе Документации о запросе предложений не была размещена на официальном сайте в сети "Интернет", сокращению числа участников закупки и тем самым нарушает ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно положениям Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.
Однако в соответствии с п. 3.2. Документации о запросе предложений все листы заявки на участие в запросе предложений должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе предложений должна содержать опись входящих в нее документов, должна быть скреплена печатью участника закупок (для юридических лиц) и подписана участником закупки или лицом, им уполномоченным. Соблюдение участником запроса предложений указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от его имени, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе предложений документов и сведений.
Таким образом, наличие требования о скреплении заявки участника печатью участника закупок (для юридических лиц), являющегося для заказчика гарантией подлинность и достоверность представленных в составе заявки, ограничивает круг потенциальных участников - юридических лиц, которые на основании федерального законодательства могут не иметь печать общества.
В соответствии п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" к признакам ограничения конкуренции относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Наличие требования об обязательном скреплении заявки участника печатью могло привести к ограничению конкуренции, поскольку те хозяйствующие субъекты, у которых отсутствует печать, не могли подать заявку в соответствии с требованием документации о закупке.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергия" на действия организатора закупки Муниципального унитарного предприятия "Энергия" города Новосибирска по проведению запроса предложений на выполнение работ по корректировке разделов ГСВ и АГСВ рабочего проекта и с учетом, при проведении корректировки, установки термозапорных и предохранительно-отсечных клапанов на 3-х вводах газопроводов в котельный зал; по разработке проектно-сметной документации по установке системы аварийно-вытяжной вентиляции (разделы ОВ и АОВ); по выполнению строительно-монтажных работ, на основании откорректированных разделов ГСВ и АГСВ, в том числе по установке автоматической системы безопасности по загазованности метаном и угарным газом котельного зала, а также по установке термозапорных и предохранительно-отсечных клапанов на 3-х вводах газопроводов в котельный зал котельной, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Петухова, 49а (извещение N 31502330767 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
Обратиться в Арбитражный суд Новосибирской области с исковым заявлением.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016