Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 23 апреля 2014 г. N 08-01-127
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей подателя жалобы ООО "КАТРИКС":
"_"
рассмотрев жалобу ООО "КАТРИКС" на действия ФГБУ "НИИКЭЛ" СО РАМН при проведении электронного аукциона N 0351100019314000008 на организацию оказания услуг по заправке и восстановлению картриджей для оргтехники, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "КАТРИКС" с жалобой на действия ФГБУ "НИИКЭЛ" СО РАМН при проведении электронного аукциона N 0351100019314000008 на организацию оказания услуг по заправке и восстановлению картриджей для оргтехники.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2014 г. N 0351100019314000008 ООО "КАТРИКС" было признано победителем электронного аукциона. Проект контракта был направлен заказчиком 27.03.2014 г. ООО "КАТРИКС" утверждает, что проект контракта не соответствует положениям документации об аукционе в части цен в приложении N 1 к проекту контракта. В связи с наличием разногласий по проекту контракта, направленному победителю аукциона, победитель аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий. Податель жалобы утверждает, что не получил от заказчика отдельным документом причины отказа в согласовании протокола разногласий. Податель утверждает, что был получен первоначальный проект контракта без изменений. После чего податель жалобы повторно направил протокол разногласий к проекту контракта. Податель жалобы утверждает, что заказчиком был нарушен срок размещения в единой информационной системе документа с обоснованием причин отказа учесть замечания победителя аукциона, т.к. документ должен был быть размещен 11.04.2014 г., а фактически был размещен 13.04.2014 г. ООО "КАТРИКС" утверждает, что в документации об аукционе был нарушен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
С учетом изложенного, податель жалобы утверждает, что заказчик, не разместив в единой информационной системе мотивированную позицию по протоколам разногласий, лишил победителя аукциона возможности в дальнейшем заключить контракт.
На жалобу ООО "КАТРИКС" поступили возражения от ФГБУ "НИИКЭЛ" СО РАМН, в которых сообщается следующее.
Заказчик сообщает, что победителем электронного аукциона было признано ООО "КАТРИКС" с ценой контракта 33 500 рублей. 01.04.2014 г. победитель аукциона направил заказчику протокол разногласий к проекту контракта. Заказчик поясняет, что при обработке протокола разногласий по причине технического сбоя в составе ответа не прикрепился файл, объясняющий позицию заказчика. После чего при личной встрече до ООО "КАТРИКС" была доведена официальная позиция заказчика по протоколу разногласий. Однако, победитель аукциона повторно направил заказчику протокол разногласий к контракту. Заказчик поясняет, что также в связи с регламентными работами не смог разместить на сайте мотивированную позицию о несогласии с протоколом разногласий победителя электронного аукциона. Заказчик утверждает, что начальная (максимальная) цена контракта была рассчитана в соответствии с действующим законодательством о закупках.
Заказчик пояснил, что в приложении 1 к документации об электронном аукционе указано, что при исполнении контракта будут использоваться цены на услуги, указанные в настоящем обосновании НМЦК, пропорционально уменьшенные на процент, который составляет отношение разности между НМЦК и ценой предложения победителя электронного аукциона к НМЦК. Таким образом, по мнению заказчика, цена единицы услуг должна быть уменьшена на 73.2%.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ст.42 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе_" в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующая информация - "краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В приложении N 1 к документации об электронном аукционе N 8 от 05.03.2014 г. "Расчет и обоснование НМЦК" указано, что определить точное количество необходимых услуг не представляется возможным. С учетом изложенного, в данном случае заказчик при проведении данного электронного аукциона должен был руководствоваться п.2 ст.42 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, в документации должна была быть установлена цена единицы услуги, в данном случае единица услуги - услуга по заправке и восстановлению картриджей для оргтехники. Также устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. Таким образом, электронный аукцион проводится на понижение цены единицы услуги, а фактически услуги будут оказываться по сниженной на аукционе цене единицы услуги, в размере (объеме) не превышающем, установленную в документации начальную (максимальную) цену контракта.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчик при проведении данного электронного аукциона руководствовался документацией электронного аукциона. ООО "КАТРИКС" руководствовалось положениями законодательства о закупках, участвуя в электронном аукционе, однако, пренебрегло условиями проведения данного электронного аукциона, установленными в документации.
Довод подателя жалобы о несоответствии документации об аукционе, в том числе проекта контракта, требованиям законодательства о закупках не подлежит рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ. С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает доводы подателя жалобы частично обоснованными, а заказчика нарушившим п.2 ч.42 Федерального закона N 44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлено следующие.
В п.п.2 п.18 информационной карты электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы подтверждающие соответствие участника электронного аукциона следующим требованиям: правомочность участника заключить контракт, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона единым требованиям, установленным подпунктами 3-8 пункта 2 инструкции участникам электронного аукциона. Однако, какие конкретно необходимо предоставить документы в подтверждение правомочности участника заключить контракт документацией электронного аукциона не установлено. Таким образом, заказчиком при проведении данного электронного аукциона допущено нарушение п.2 ч.1 ст.31, ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В п.п. "а" п.18 информационной карты электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе. В соответствии с п.3 информационной карты электронного аукциона объектом закупки являются услуги по заправке и восстановлению картриджей для оргтехники. Таким образом, заказчиком при проведении данного электронного аукциона допущено нарушение п.п.2 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, т.к. состав первой части заявки установлен не в соответствии с объектом (предметом) закупки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "КАТРИКС" на действия ФГБУ "НИИКЭЛ" СО РАМН при проведении электронного аукциона N 0351100019314000008 на организацию оказания услуг по заправке и восстановлению картриджей для оргтехники частично обоснованной.
2. Выдать ФГБУ "НИИКЭЛ" СО РАМН и единой комиссии при вышеуказанном учреждении предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-89
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
23 апреля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов МА. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-127 от 23.04.2014 г. по жалобе ООО "КАТРИКС" на действия ФГБУ "НИИКЭЛ" СО РАМН при проведении электронного аукциона N 0351100019314000008 на организацию оказания услуг по заправке и восстановлению картриджей для оргтехники, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок ФГБУ "Научно-исследовательский институт клинической и экспериментальной лимфологии" Сибирского отделения Российской академии медицинских наук необходимо:
1. Прекратить нарушения п.2 ч.42 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, в случае если не возможно определить объем услуг, подлежащих оказанию, руководствоваться положениями п.2 ч.42 Федерального закона N 44-ФЗ;
2. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.31, ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, в случае установления в документации электронного аукциона требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, конкретизировать какие именно документы должен предоставить участник закупки в подтверждение правомочности заключить контракт.
3. Прекратить нарушение п.п.2 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, устанавливать состав первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с фактическим объектом (предметом) закупки;
4. Внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с положениями решения N 08-01-127 от 23.04.2014 г. и настоящего предписания;
5. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок Единой комиссии ФГБУ "Научно-исследовательский институт клинической и экспериментальной лимфологии" Сибирского отделения Российской академии медицинских наук необходимо:
Отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе проведения данной закупки.
Для устранения нарушения законодательства о закупках электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания ФГБУ "НИИКЭЛ" СО РАМН.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 08.05.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 апреля 2014 г. N 08-01-127
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016