Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 23 апреля 2014 г. N 05-05-06/58-14
Резолютивная часть решения объявлена 18.04.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23.04.2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства":
- Тондувай А.А., действующий на основании доверенности от 17.04.2014 года N 51;
- Мороз К.В., действующий на основании доверенности от 17.04.2014 года N 50;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ЗАО "Сибирская перспектива";
в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 18.04.2014 года 15 часов 00 минут, в связи с необходимостью получения дополнительных документов от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства",
рассмотрев жалобу (вх. N 1790 от 11.04.2014 года) ЗАО "Сибирская перспектива" (656015, г. Барнаул, пр. Строителей, 16, оф. 707) на действия конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса N 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 - км 996+000, в Республике Тыва (Лот N 91) и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Рассматриваемая жалоба ЗАО "Сибирская перспектива" содержит указание на закупку (размещение заказа), правоотношения по которой возникли до вступления в силу Закона о контрактной системе.
Предметом регулирования Закона о контрактной системе и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.
К правоотношениям в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возникшим до вступления в силу Закона о контрактной системе, применяются положения Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, в рассматриваемом случае применяются положения Закона о размещении заказов.
Согласно жалобе ЗАО "Сибирская перспектива" конкурсной комиссией государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" необоснованно отклонена конкурсная заявка ЗАО "Сибирская перспектива".
Представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что конкурсная заявка ЗАО "Сибирская перспектива" отклонена правомерно на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно не соответствует основная цель и задачи проектной документации, а также не указан срок реализации проектной документации.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителей государственного заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку открытого конкурса N 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 - км 996+000, в Республике Тыва (Лот N 91), Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.12.2013 года размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 - км 996+000, в Республике Тыва (Лот N 91), начальная (максимальная) цена контракта - 7 500 000 рублей.
На основании решения государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" от 17.01.2014 года внесено изменения в извещение о проведении открытого конкурса N 0312100005613000108 и опубликовано 17.01.2014 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
На основании решения государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" от 20.01.2014 года внесено изменения в извещение о проведении открытого конкурса N 0312100005613000108 и опубликовано 20.01.2014 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Документация открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 - км 996+000, в Республике Тыва (Лот N 91) утверждена приказом Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" от 09.12.2013 года N 41.
Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 0312100005613000108 от 11.02.2014 г. N 18 в момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 7 конкурсных заявок.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0312100005613000108 от 04.04.2014 года N 18/3 конкурсным заявкам участников размещения заказа ООО "СПЛАЙН", ООО "Сибирский проект-1", ООО "МостДорПроект", ОАО "ТГРЭ" и ЗАО "Сибирская перспектива" отказано в допуске к участию в конкурсе.
Заявке подателя жалобы - ЗАО "Сибирская перспектива" конкурсной комиссией отказана в допуске на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, пункта 1.1.8 раздела 1 и раздела 2 конкурсной документации, а именно не соответствует основная цель и задачи разработки проектной документации, условия реализации проектной документации.
Согласно протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 0312100005613000108 от 14.04.2014 г. N 18/4 победителем открытого конкурса признан участник размещения заказа - ООО "Дорстройпроект".
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта (пункт 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в пункте 1.1 раздела 1 конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе, а в пункте 12.1 раздела 12 - требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1.1.8 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать конкурсное предложение, составленное по форме приложения N 1 к конкурсной документации.
Требования к описанию участниками размещения заказ о предложения о качестве работ изложены в разделе 2 конкурсной документации.
В соответствии с разделом 2 конкурсной документации участник размещения заказа представляет в составе заявки описание выполняемых работ в соответствии с требованиями Задания (Приложение 1 к проекту контракта) следующего содержания:
- состав и содержание разделов проектной и рабочей документации,
- состав и содержание разделов отчета об инженерных изысканиях,
и представляет программу инженерных изысканий в соответствии со СНиП 11-02-96 в привязке к объекту. Разделы программы, описание методов и технологии выполнения инженерных изысканий должны быть составлены на основании требований нормативно-технической документации.
Описание выполняемых работ должно быть выполнено в соответствии с требованиями нормативно-технической документации со ссылкой на действующие строительные нормы. Работы должны выполняться в соответствии с требованиями нормативно-технической документации с учетом проекта государственного контракта (Приложение N2 к конкурсной документации) и Задания (Приложение N 1 к проекту контракта).
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в силу раздела 2 конкурсной документации участники размещения заказа в составе своих заявок должны описать состав и содержание разделов проектной и рабочей документации.
В соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:
а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;
б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
В силу пункта 3 Положения проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Подготовка проектной документации должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Согласно пункта 4 Положения в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что на этапе рассмотрения конкурсных заявок у конкурсной комиссии государственного заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ЗАО "Сибирская перспектива", так как участник размещения ЗАО "Сибирская перспектива" в своей заявке указал виды и объем работ в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87. Следовательно, отклонение конкурсной заявки ЗАО "Сибирская перспектива" по указанному основанию является неправомерным.
Кроме того, цель указанная в заявке ЗАО "Сибирская перспектива", на которую ссылаются представители государственного заказчика является целью ЗАО "Сибирская перспектива" как хозяйствующего субъекта, при котором основной целью является постоянное повышение качества оказываемых услуг и получение прибыли в соответствии с Уставом ЗАО "Сибирская перспектива", а не цель выполнения работ по разработке проектной документации.
Также, в ходе рассмотрения жалобы ЗАО "Сибирская перспектива" представители государственного заказчика пояснили, что участником размещения заказа ЗАО "Сибирская перспектива" в своей заявке не указан срок реализации проектной документации.
В свою очередь, участник размещения заказа ЗАО "Сибирская перспектива" в своей заявке указал гарантию на весь объем выполненных работ - 8 лет.
Гарантия - это поручительство за выполнение определенным лицом денежных или вещественных обязательств, форма ответственности за выполнение принятых обязательств.
Таким образом, Комиссия Тывинского приходит к выводу, что участник размещения заказа ЗАО "Сибирская перспектива" указав в своей заявке гарантию на весь объем выполненных работ - 8 лет предоставляет, в том числе, гарантию на реализацию проектной документации в течение 8 лет.
Кроме того, указанное пояснение является не мнением конкурсной комиссии в целом, а мнением конкретных лиц - представителей государственного заказчика, которое не отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2014 г.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Сибирская перспектива" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе N 0312100005613000108 заявки участника размещения заказа ЗАО "Сибирская перспектива" по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.04.2014 года.
3. Выдать государственному заказчику и конкурсной комиссии государственного заказчика - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
С.С. Хайын
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе N 05-05-06/58-14 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
"23" апреля 2014 года г. Кызыл
Резолютивная часть предписания объявлена 18.04.2014 года
Предписание в полном объеме изготовлено 23.04.2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы N 05-05-06/58-14 в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 23.04.2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы (вх. N 1790 от 11.04.2014 года) ЗАО "Сибирская перспектива" (656015, г. Барнаул, пр. Строителей, 16, оф. 707) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N 0312100005613000108 на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизы проектов на капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - граница с Монголией участок км 987+287 - км 996+000, в Республике Тыва (Лот N91)
предписывает:
1. Государственному заказчику и конкурсной комиссии государственного заказчика - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" в срок до 12.05.2014 года:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.04.2014 года, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 14.04.2014 г. и провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, оценки и сопоставления заявок в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решением комиссии Тывинского УФАС России и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru
- не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе направить в адрес участника размещения заказа ЗАО "Сибирская перспектива" уведомление о необходимости внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе N 0312100005613000108 (при возврате обеспечения).
2. Государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" о выполнении настоящего предписания проинформировать Тывинское УФАС России в срок до 15.05.2014 года в письменном виде с приложением копий подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
С.С. Хайын
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 апреля 2014 г. N 05-05-06/58-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016