Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 8 июня 2012 г. N 14003-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Фролова С.В. |
Заместитель Руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Половенская П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года N 379 (далее по тексту - Административный регламент)
в присутствии представителей от:
Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 08.06.2012 г. Nб/н); Галашевой Н.А. (доверенность от 08.06.2012 г. Nб/н);
Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 16.04.2012 г. N05-Д), Шадрина С.В. (доверенность от 25.05.2012 г. N25-Д);
Заявителя: Шидловского Е.А. (доверенность от 05.06.2012 г. Nб/н). установила:
01 июня 2012 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Архангельский мусороперерабатывающий комбинат" (далее - Заявитель, ООО "АМПК") на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по вывозу и размещению на свалке твердых бытовых отходов (ТБО) (Извещение N 0124200000612000522).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки Заявителя по причине не соответствия второй части заявки требованиям ФЗ "О размещении заказов".
Кроме того, по мнению Заявителя, в связи с установлением Заказчиком требования к участникам размещения заказа о предоставлении лицензии, которая должна содержать разрешение на размещение отходов, ограничивает количество участников размещения заказа.
Уполномоченный орган не согласен с позицией Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.06.2012 г. исх. N314-05-625.
Заказчик своих письменных возражений в Комиссию Архангельского УФАС России не представил, однако представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России дали устные пояснения о несогласии с доводами жалобы.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО "АМПК" и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении положения об агентстве государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области" от 18 декабря 2009 года N 215-пп агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области являлся уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области.
Согласно указу Губернатора Архангельской области от 19.03.2012 г. N 36-у "Об исполнительных органах государственной власти Архангельской области и представительствах Архангельской области" агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области переименовано в контрактное агентство Архангельской области.
Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области "О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 31 октября 2008 года N 244-па/38 (далее - Постановление N 244).
Согласно Постановлению N 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.
Уполномоченным органом 17.05.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000612000522 о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 900 673,63 рубля.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.05.2012 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки, зарегистрированные под номерами 1, 2. В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками размещения заказа участников размещения заказа, подавших заявки, зарегистрированные под номерами 1, 2.
Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.05.2012 г. установлено, что заявка N1 (ООО "АМПК") не соответствует требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 41.8. ФЗ "О размещении заказов", а именно: в представленной копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, размещению отходов IV класса опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, отсутствует вид работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности "Размещение отходов IV класса опасности". Участник, подавший заявку с порядковым номером 2 - МУП "Спецавтохозяйство по уборке города".
Пунктом 2 части 6 статьи 41.8. ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ "О размещении заказов", в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 9 Раздела 1 "Общие положения" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено следующее требование к содержанию второй части заявки: "вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе: копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, размещению отходов IV класса опасности выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования".
Как следует из материалов дела лицензия Заявителя, выданная Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области от 06.02.2012 г. содержит разрешение только на сбор и использование отходов 1-4 класса опасности. Разрешения на размещение отходов 1-4 класса опасности данная лицензия не содержит.
В силу части 1 статьи 41.11. ФЗ "О размещении заказов" аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ "О размещении заказов", на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов" заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего ФЗ "О размещении заказов".
Таким образом, в действиях единой комиссии в связи с отказом в допуске ООО "АМПК", Комиссия Архангельского УФАС России нарушений ФЗ "О размещении заказов" не выявила.
Частью 1 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов".
Частью 3.1. статьи 34 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как пояснил представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, на рынке закупаемых Заказчиком услуг в г. Архангельске есть только один хозяйствующий субъект, который обладает необходимой лицензией - МУП "Спецавтохозяйство по уборке города", и только у данного хозяйствующего субъекта есть полигон для размещения отходов. Лицензия NОП-27-000455(29) от 09.12.2009 г., выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору МУП "Спецавтохозяйство по уборке города", содержит разрешение на деятельность по сбору, использованию, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности.
Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что в Архангельской области существуют и иные предприятия, которые могут оказать услуги по предмету данного открытого аукциона в электронной форме.
В свою очередь Заявитель отметил, что полигоны для размещения отходов у потенциальных участников данного открытого аукциона в электронной форме (г. Северодвинск, г. Коряжма) находятся за пределами города (в Архангельской области), в связи с чем, принимать участие в подобном открытом аукционе в электронной форме им экономически не выгодно.
Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России так же пояснили следующее. Предметом размещения заказа является оказание услуг по вывозу и размещению на свалке твердых бытовых отходов. О данных действиях (количестве, объемах отходов, и т.д.) При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Кроме того, Заказчик обязан отчитываться перед Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором), при этом должен представлять копию лицензии предприятия, оказывающего услуги по вывозу и размещению на свалке твердых бытовых отходов.
Следовательно, передавать отходы для дальнейшего пользования и распоряжения Заказчик может только тому лицу, которое имеет соответствующую лицензию на все виды услуг.
Кроме прочего, при заключении договора на оказание услуг по предмету данного открытого аукциона в электронной форме в цену договора включается тариф за негативное воздействие на окружающую среду. Со слов Заказчика, данный тариф Заказчик будет уплачивать дважды в случае разделения предмета торгов на два лота: на сбор отходов и на размещение отходов. При таких обстоятельствах разделять данный предмет торгов отдельно на сбор отходов и на размещение представляется нецелесообразным. Заявитель, напротив, утверждает, что данный тариф уплачивается только один раз при размещении отходов.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ни одна из сторон, не подтвердила свою правовую позицию ни документально, ни ссылками на нормы действующего законодательства. Кроме того, в компетенцию Архангельского УФАС России не входит рассмотрение вопроса относительно количества уплаты тарифа за негативное воздействие на окружающую среду.
При таких обстоятельствах, Комиссией Архангельского УФАС России нарушений части 3.1. статьи 34 ФЗ "О размещении заказов" со стороны Заказчика не выявлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее - ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года N 379, Приказом ФАС России от 23 декабря 2009 года N 863 Комиссия Архангельского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "АМПК" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 8 июня 2012 г. N 14003-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016