Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 23 апреля 2014 г. N 048-14-А3
Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 апреля 2014 года г. Белгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
председатель Комиссии
<_>
при участии:
от заявителя: не явился (уведомлен, надлежащим образом);
от ответчика: (ГУП "Белводоконал") <_>(по доверенности);
рассмотрев дело N 048-14-АЗ, возбужденное 18.02.2014 года по признакам нарушения ГУП Белгородской области "Белгородский водоканал" (далее - ГУП "Белводоканал") (г. Белгород, ул. 3 Интернационала, д. 40) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - "Закон о защите конкуренции")
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) поступило заявление <_> (далее - заявитель) на действия ГУП "Белводоканал". Согласно позиции, изложенной в заявлении, со стороны ГУП "Белводоканал" усматривается притеснение и принуждение предпринимателей, занимающихся деятельностью по вывозу сточных вод от населения и предприятий. Так в процессе перезаключения и заключения договоров на оказание услуг в сфере деятельности вывоза сточных вод, осуществляется навязывание информационно-диспетчерской услуги, оказываемой единой диспетчерской службой ГУП "Белводоканал".
Как установлено в рамках дела, <_> осуществляет деятельность по транспортировке жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) оказывает услуги по вывозу (транспортировке) сточных вод от населения и предприятий на территории города Белгорода (<_>). В соответствии с договором N <_> на прием сточных вод на сливную станцию города Белгорода, заключенного между <_> и ГУП "Белводоканал", последним обеспечивается прием сточных вод от ИП Лаврова А.И. в договорных объёмах. Договор считается пролонгированным на тех же условиях на последующие календарные годы, если за месяц до окончания срока не последует заявления сторон о его пересмотре (пункт 7.1). Таким образом, данный договор является действующим.
Как следует из материалов, представленных в Белгородское УФАС России, приказом ГУП "Белводоканал" от <_> был утвержден регламент взаимодействия участников по реализации работ в области обращения с ЖБО и подвозу воды потребителям на территории Белгородской агломерации. В рамках настоящего регламента определен порядок приема заявок от потребителей различных форм собственности; порядка выполнения заявки и оформления оплаты за предоставленные услуги; порядок и контроль сбора ЖБО на сливной станции; Порядок расчетов за выполненные работы и оказанные услуги. Данным регламентом предусмотрены услуги некой диспетчерской службы (положение 2).
Кроме того, как следует из представленных ГУП "Белводоканал" документов, в рамках своей хозяйственной деятельности предприятием был разработан проект договора на оказание информационно-диспетчерских услуг по организации вывоза ЖБО от потребителей. Данный договор по своей сути имеет два предмета соглашения - это непосредственное оказание информационно-диспетчерских услуг (предоставление заявок) и прием на сливную станцию сточных вод. Настоящий договор в порядке оферты направлен в адрес транспортировщиков ЖБО, пользующихся услугами сливной станции в городе Белгород. До 30.01.2014 количество заключенных договоров на данных условиях составило <_> штук.
ГУП "Белводоканал" относительно доводов заявителя указывало, что предприятие предлагает услугу диспетчеризации своего подразделения в соответствии со статьей 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в соответствии с которой граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. В соответствии с поступившим пояснением ГУП "Белводоканал", предприятие не предпринимало действий для понуждения потребителей сливной станции к заключению договоров в новой редакции.
Как следовало из пояснения присутствующего на рассмотрении дела представителя ГУП "Белводоканал", транспортировщики вправе отказаться от заключения договора в новой редакции, либо направить в адрес предприятия новую редакцию или же протокол разногласий по направленной оферте или действующему договору. Протоколов разногласий по договору от <_> не поступало.
В рамках рассмотрения настоящего дела от <_> поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела N 048-13-АЗ в связи с заключением договора с ГУП "Белгородводоканал".
Иная информация о фактах, изложенных в заявлении, в рамках рассмотрения дела не нашла подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48,49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела N 048-14-АЗ, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействиях) ГУП "Белводоканал".
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <>
<>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 23 апреля 2014 г. N 048-14-А3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016