Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 23 апреля 2014 г. N Т05-153/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Триада-ЛТД" (далее - Комиссия) в составе:
Никитина М.Ф. |
- |
временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления; |
Пойманов И.В. |
- |
заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Любаева Е.И. |
- |
главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО "Триада-ЛТД" (вх. N 7242 от 11.04.2014) (далее - Заявитель) на действия ОАО "Адмиралтейские верфи" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений (далее - закупка) на право заключения договора на ремонт лестничной клетки в здании пристройки к цеху N 7, уч. 2 (Извещение N 31400979913),
в присутствии представителей:
Заявителя: Распутина Сергея Александровича (по доверенности от 19.11.2013), Щуровой Марины Васильевны (по доверенности от 30.12.2013),
Заказчика: Кузьмина Виталия Геннадьевича (по доверенности N 78/99 от 27.12.2013),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
1. В жалобе Заявитель указал на необоснованный отказ на участие в закупочной процедуре.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии ОАО "Адмиралтейские верфи" N В/ГИ-2014-36/1 от 14.03.2014 г. о рассмотрении результатов открытого запроса предложений в электронной форме N 31400979913, заявка ООО "Триада-ЛТД" была признана несоответствующей требованиям и условиям закупочной документации на основании справки ОЭБ N 620.
В заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, указанные в заявлении.
Заявитель считает, что его заявка соответствует требованиям закупочной документации, согласно нормам Федерального закона "О закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ и локального нормативного акта Заказчика - Положения о закупках товаров, работ и услуг ОАО "Адмиралтейские верфи".
Заявитель считает, что им были представлены в полной мере документы, указывающие на его экономическую благонадежность, документы из налоговых органов, а также справка о перечне и объемах выполнения аналогичных работ, в том числе сведения о договорах, заключенных с Заказчиком в 2013-2014 гг.(Приложение N 3 к письму от 21.02.2014).
2. Заказчик представил письменные возражения на жалобу, в которых указал, что заявка ООО "Триада-ЛТД" была отклонена на основании пп. 2 п. 6.4.8 "Порядка проведения процедур закупки ОАО "Адмиралтейские верфи", являющимся Приложением к Положению о закупках, по причине ее несоответствия требованиям технического задания.
Представитель Заказчика привел доводы, согласно которым заявка ООО "Триада-ЛТД" была отклонена в связи с несоответствием требованиям технической документации, а именно пп. 5-8 ч.3 Технического задания (N 2-33-14 от 03.02.2014 г.).
Таким образом, основная причина отклонения заявки Заказчика - несоответствие требованиям закупочной документации.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1 Извещение о проведении закупки было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.03.2014 (N 31400979913). В соответствии с извещением, предметом закупки являлось право заключения договора на ремонт лестничной клетки в здании пристройки к цеху N 7, уч. 2 Заказчика.
Запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным решением совета директоров ОАО "Адмиралтейские верфи" (далее - Положение о закупках), Порядком проведения процедур закупки, являющимся приложением к Положению о закупках ОАО "Адмиралтейские верфи" (далее - Порядок проведения закупки).
В заявке Заявителя были представлены следующие документы: опись документов, письмо о подаче заявки, гарантийное письмо, техническое предложение на поставку товаров (услуг), информационное письмо, коммерческое предложение, документы, подтверждающие полномочия лиц, выписка из ЕГРЮЛ, свидетельство о государственной регистрации, учредительные документы, справка ИФНС о состоянии расчетов, свидетельство СРО на строительные работы, свидетельство СРО на проектные работы, выписка из реестра СРО о членстве БОП, выписка из реестра СРО о членстве БСК, полисы страхования СРО, документы об образовании, бухгалтерский баланс, локальная смета, система менеджмента качества, карточка партнера, справка о кадровых ресурсах, справка об опыте выполнения договоров, приложение к справке об опыте выполнения договоров.
В соответствии с пунктами 6.4.1, 6.4.8 Порядка проведения закупки, закупочная комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным в закупочной документации, и вправе не допустить Заявителя к участию в закупке, при несоответствии заявки Заявителя требованиям закупочной документации.
Анализ заявки Заявителя свидетельствует о том, что в указанной заявке выявлено несоответствие объемов номенклатур устройств включенных в смету техническому заданию, а именно: в техническом задании: светильники 8690 - 1 шт., светильники люминесцентные 2-х ламповые 218,2*18 - 1 шт., светильники люминесцентные 2-х ламповые 236,2*36 - 12 шт., светильники люминесцентные 2-х ламповые с блоком аварийного питания 218,2*18 - 3 шт., в заявке в смету включены: светильники с люминесцентными лампами ПВЛМ 2*40 (без ламп) - 17 шт., лампы люминесцентные NLO 18w/33-640 - 34 шт.
3.2. Заказчик подтвердил отказ Заявителю в закупке, на основании справки ОЭБ, сославшись на ошибочные действия секретаря Заказчика, который в графе разъяснения вместо причины несоответствие сметы Заказчика техническому заданию, указал справку ОЭБ N 620.
Заказчик подтверждает отсутствие информации о справке ОЭБ в закупочной документации, ссылаясь на то, что справка является внутренним документом.
3.3. В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с пп. 3 п. 6.4.10 Порядка проведения закупки, Протокол рассмотрения заявок на участие в закупке должен содержать решение о допуске заявки участника закупки или об отказе в допуске к участию в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений закупочной документации, которым не соответствует предложение Заявителя.
Представленный Заказчиком Протокол заседания малой закупочной комиссии указанную информацию не содержит (N В/ГИ-2014-36/1 от 14.03.2014 г.).
Таким образом, закупочной комиссией Заказчика нарушена ч.1 ст.2 Закона о закупках и пп.3 п.6.4.10 Порядка проведения закупки.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "Триада-ЛТД" необоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушение пп.3 п.6.4.10 Порядка проведения процедур закупки ОАО "Адмиралтейские верфи", являющимся приложением к Положению о закупках, утвержденного решением совета директоров ОАО "Адмиралтейские верфи" от 31.01.2014 г., ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в связи с неуказанием в протоколе рассмотрения заявок обоснования отклонения заявки ООО "Триада-ЛТД", в соответствии с указанием пунктов закупочной документации и Положения о закупках.
3. Предписание не выдавать, в связи с завершением процедуры закупки и заключением договора от 08.04.2014 N АВ/33-7 с победителем закупки.
Председатель Комиссии |
М.Ф. Никитина |
Члены Комиссии |
И.В. Пойманов |
|
Е.И. Любаева |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 апреля 2014 г. N Т05-153/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016