Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 17 апреля 2014 г. N 38-14/0В-Т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:
1. _ - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
2. _ - и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;
3. _ - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
в присутствии:
1. _
2. _
|
- представителя управления имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Саратовского муниципального района Саратовской области (дов. N 783 от 15.04.2014); - представителя управления имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Саратовского муниципального района Саратовской области (дов. N 784 от 15.04.2014), |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
рассмотрев жалобу _ на действия организатора торгов - управления имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Саратовского муниципального района Саратовской области (далее также - Управление) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности для жилищного строительства (лоты NN 1,2), извещение на официальном сайте торгов в сети "Интернет" N 030414/1373697/01, установила:
09.04.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила жалоба _ на действия организатора торгов - управления имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Саратовского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности для жилищного строительства (лоты NN 1,2), извещение на официальном сайте торгов в сети "Интернет" N 030414/1373697/01 (далее также - Аукцион).
Согласно жалобе, условия извещения о проведении Аукциона, а именно, срок аренды земельных участков, составляющий один год, требование о заключении победителем аукциона в течении пяти дней со дня подписания Протокола о результатах аукциона договора аренды, а также об обязательном заключении договора о задатке для участия в Аукционе не отвечают установленным ст.ст. 31, 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) требованиям.
Представители Управления с доводами заявителя не согласилось, пояснив, что ЗК РФ не устанавливает минимальный срок договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Также представители отметили, что заключение договора о задатке не является обязательным условием для участия в Аукционе. Не заключение данного договора не является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, по мнению представителей Управления извещение об Аукционе не нарушает ЗК РФ.
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении Аукциона (далее - извещение) было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети "Интернет" по адресу: www.torgi.gov.ru (N 030414/1373697/01).
Согласно данному извещению организатором Аукциона является управление имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Саратовского муниципального района Саратовской области. Предметом Аукциона является право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности:
- по лоту N 1 - земельного участка с кадастровым номером 64:32:014902:218, площадью 939 кв.м., расположенного по адресу: Саратовская область, Саратовский муниципальный район, Дубковское муниципальное образование, п. Дубки, ул. Центральная, уч. N 13 "А";
- по лоту N 2 - земельного участка с кадастровым номером 64:32:014902:219, площадью 798 кв.м., расположенного по адресу: Саратовская область, Саратовский муниципальный район, Дубковское муниципальное образование, п. Дубки, ул. Волжская, уч. N 1 "Б".
Согласно извещению арендные права приобретаются сроком на один год.
В своей жалобе _ говоря о незаконности определенного в извещении срока аренды земельных участков, ссылается на пункт 8 статьи 31 ЗК РФ.
Статья 31 ЗК РФ устанавливает порядок выбора гражданином или юридическим лицом земельного участка для строительства, в пункте 8 которой указано, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Таким образом, в данном пункте не установлены ограничения срока аренды земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Согласно тексту извещения для участия в Аукционе необходимо внести задаток на счет организатора торгов до 15 часов 00 минут 29.04.2014. Также в извещении указан расчетный счет для внесения задатка и определено назначение платежа: оплата задатка на участие в аукционе, согласно "Договора о внесении задатка", а также определено, что задатки, внесенные участниками аукциона, не признанными победителями, подлежат возврату в соответствии с "Договором о внесении задатка".
Проект договора о задатке размещен на официальном сайте торгов в сети "Интернет" в качестве документа Аукциона.
Из смысла указанных выше положений извещения следует, что для перечисления заявителем задатка для участия в Аукционе необходимо заключить договор о задатке.
Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 ЗК РФ (п. 5 ст. 38 ЗК РФ).
В силу подпункта 8 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка.
В соответствии с пунктом 12 статьи 38.1 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
Согласно пункту 13 статьи 38.1 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 данной статьи документов.
Вместе с тем, пунктом 2 части 17 статьи 38.1 ЗК РФ установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непоступления задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема заявок.
Договор о задатке не является документом, подтверждающим его внесение. Соответственно, требование о его заключении не соответствует требованию подпункта 8 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ, устанавливающего исчерпывающий перечень сведений, которые должно содержать извещение или сообщение о проведении аукциона.
Таким образом, обязательность заключения договора о задатке не отвечают установленным ст. 38.1 ЗК РФ требованиям.
Также, исходя из текста извещения, победитель Аукциона обязан в течении пяти дней со дня подписания протокола о результатах аукциона заключить договор аренды по данному лоту.
Согласно пункту 30 статьи 38.1 ЗК РФ не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".
Таким образом, организатор Аукциона, установив в извещении требование о заключении в течении пяти дней со дня подписания протокола о результатах аукциона договора аренды по данному лоту, нарушил требования пункта 30 статьи 38.1 ЗК РФ.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу N 38-14/ов-т _ на действия организатора торгов - управления имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Саратовского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности для жилищного строительства (лоты NN 1,2), извещение на официальном сайте торгов в сети "Интернет" N 030414/1373697/01, обоснованной.
2. Признать в действиях организатора Аукциона - управления имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Саратовского муниципального района Саратовской области при проведении Аукциона нарушение порядка проведения торгов, предусмотренного ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.
3. Выдать организатору Аукциона - управлению имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Саратовского муниципального района Саратовской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_
|
Члены Комиссии: |
_
|
|
_ |
ПРЕДПИСАНИЕ N 38-14/ов-т
17 апреля 2014 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрении жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. _ - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
2. _ - и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;
3. _ - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
на основании своего решения N 38-14/ов-ш от 17.04.2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы _ на действия организатора торгов - управления имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Саратовского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности для целей жилищного строительства (лоты NN 1,2), извещение на официальном сайте торгов в сети "Интернет" N 030414/1373697/01 (далее - Аукцион), в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Управлению имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Саратовского муниципального района Саратовской области в срок до 29 апреля 2014 года внести изменения в извещение о проведении Аукциона, приведя его положения в соответствии с требованиями ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.
2. В срок до 30 апреля 2014 года сообщить в Саратовское УФАС России об исполнении настоящего предписания, представив документальное подтверждение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: |
_ |
Члены Комиссии: |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 апреля 2014 г. N 38-14/0В-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016