Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 20 мая 2015 г. N 04-05/3069
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Матвеев Д.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Боева И.А. (доверенность от 15.05.2015);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
13 марта 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Медресурс СПб" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 58 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку диализаторов для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ N 58 ФМБА России (извещение N 0324100001115000104).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с тем, что в пункте 6 Технического задания установлены параметры диализаторов, которые, по мнению Заявителя, соответствуют только диализаторам одного производителя (компания Allmed Medical, Германия)
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.05.2015 N 1/2-2-1014.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
28.04.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324100001115000104 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку диализаторов для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ N 58 ФМБА России.
30.04.2015 Заказчиком на официальном сайте размещена новая редакция документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку диализаторов для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ N 58 ФМБА России (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 619 006,80 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа,
В части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что документация об аукционе в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом предписано в документации об аукционе указывать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Раздел II "Техническое задание" документации об аукционе (далее - техническое задание) содержит таблицу, в которой установлены наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
6. |
диализатор |
1. Площадь поверхности мембраны, м2: 1,5+/- 0,1 2. Материал мембраны: синтетическая 3. Объем заполнения, мл: от 0 до 100 включительно 4. Коэффициент ультрафильтрации мл./час х мм. рт.ст.: не менее 20,0, не более 40,0 5. Клиренс (мл./мин.) при Qb=300 мл/мин, Qd=500 мл/мин. Qf=0: - мочевина - не менее 264 - креатинин - не менее 240 - фосфаты - не менее 211 - витамин В12 - не менее 134 6. Стерилизация: паровая или гамма-облучение |
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что при подготовке технического задания Заказчик исходил из лечебных показаний для пациента, получающего процедуру диализа. Требованиям пункта 6 технического задания документации об аукционе соответствуют диализаторы FX 60 Classix Fresenius Medical Care (Германия) и Polypure 16 M производства Allmed Medical (Германия).
Следовательно, описание объекта закупки указано Заказчиком в документации об аукционе в соответствии с действующим законодательством и со своими потребностями.
Материалами дела установлено, что было подано 2 противоположных запроса на разъяснение положений документации, а именно: один участник закупки считал, что требованиям пункта 6 технического задания документации об аукционе соответствует диализатор только одного производителя, дистрибьютором которого является ЗАО "Фрезениус СП", а другой участник закупки - только диализатор Allmed Medical.
Кроме того, по окончании срока подачи заявок аукцион было подано 2 заявки. Участник закупки N1 предложил по пункту 6 диализатор производителя Аллмед Медикал ГмбХ (Германия). Участником закупки N2 по позиции 6 технического задания предложен диализатор производителя Фрезениус Медикал Кеа АГ&Ко.КГаА (Германия).
Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.
При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.
Таким образом, в действиях Заказчика по описанию объекта закупки нарушений ФЗ "О контрактной системе" не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Медресурс СПб" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Д.С. Матвеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 20 мая 2015 г. N 04-05/3069
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016