Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
N К-29/15 (опубликовано 25 мая 2015 г.)
Резолютивная часть оглашена 21.05.2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено 22.05.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: <_> в присутствии представителей Заказчика - ГБУЗ РА "Адыгейский республиканский клинический кожно-венерологический диспансер" <_> (доверенность от 21.05.2015 г. N512), <_> (доверенность от 21.05.2015 г. N510), Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок <_> (доверенность от 21.10.2014 г. N156), <_> (доверенность от 26.02.2015 г.), в присутствии представителя Заявителя <_> (доверенность от 21.05.2015 г. N5), рассмотрев жалобу ИП <_> от 15.05.2015 года N17 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания поликлинического отделения ГБУЗ РА "Адыгейский республиканский клинический кожно-венерологический диспансер" (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0176200005515000631) а также, проведя внеплановую проверку документов закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 15.05.2015 года поступила жалоба ИП <_> (далее - Заявитель) от 15.05.2015 N17 на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, в связи с тем, что первая часть заявки участника закупки не соответствует пункту 4.3 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе и значениям установленным пунктами 2,3,4 таблицы N2 "Технические требования к характеристикам основного товара (материала), используемого при выполнении работ" части IV "Техническая часть" документации об Аукционе.
Заявитель считает, что данное решение неправомерно, так как: "в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки".
Кроме того, Заявитель в жалобе отмечает, что в заявке на участие в Аукционе, в соответствии с таблицей N2 "Технические требования к характеристикам основного товара (материала), используемого при выполнении работ" части IV "Техническая часть" документации об Аукционе в пунктах 2,3,4, были указаны конкретные характеристики применяемых Заявителем материалов, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о закупках.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках, приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрении жалобы по существу.
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС установила.
Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок 30.04.2015 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение и документация аукциона в электронной форме N0176200005515000631 на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания поликлинического отделения ГБУЗ РА "Адыгейский республиканский клинический кожно-венерологический диспансер" (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее - Аукцион).
Заказчик - ГБУЗ РА "Адыгейский республиканский клинический кожно-венерологический диспансер".
Уполномоченный орган - Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1173634,00 (Один миллион сто семьдесят три тысячи шестьсот тридцать четыре) рубля 00 копеек.
Согласно Протоколу единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению первых частей заявок от 13.05.2015 года N609/1-А (далее - Протокол) для участия в Аукционе поступило 18 заявок от участников закупки, 12 из которых были отклонены, в том числе и заявка Заявителя (защищенный номер N3644854).
В соответствии с Протоколом, заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 2 части 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ - толщина стеклопакета в п. 2, общая толщина гетерогенных покрытий и толщина пленки покрытий линолеума в п. 3, длина и ширина листов гипсокартонных в п. 4 таблицы "Технические требования к характеристикам основного товара (материала), используемого при выполнении работ" первой части заявки участника закупки не соответствуют п. 4.3 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе части I документации об аукционе и значениям установленным пунктами 2, 3, 4 таблицы N 2 "Технические требования к характеристикам основного товара (материала), используемого при выполнении работ" части IV "Техническая часть" документации об аукционе (Согласно инструкции: "Если в техническом задании значение показателя сопровождается знаками _ "-", то эти значения показателей не уточняются и указываются участником закупки в первой части заявки в неизменном виде").
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках: "Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе".
Описание объекта закупки содержится в Части IV "Техническая часть об электронном аукционе", в которой указаны "Технические требования к характеристикам основного товара (материала), используемого при выполнении работ" (таблица N2), а именно:
- Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей толщина стеклопакета 24-32 мм Количество камер профиля, шт. не менее 3-х, Ширина профиля рамы, мм, не менее 58;
- Линолеум основа пенополимер, группа горючести Г1, общая толщина гетерогенных покрытий 2-6 мм., толщина пленки покрытия 0,15-0,8 мм.
- Листы гипсокартонные огнестойкие с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени, размеры листов, длина - 2500-3500 мм., ширина - 1200-1500 мм., толщина - 12,5 мм.
В пп.4.3 п.4 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе документации Аукциона, указано:
"При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части 4 "Техническая часть" документации (далее - Техническое задание). Если в техническом задании значение показателя сопровождается знаками "", "", "<", ">", "_", "+", "-" то эти значения показателей не уточняются и указываются участником закупки в первой части заявки в неизменном виде".
В ходе рассмотрения заявки Заявителя Комиссией УФАС было установлено, что Заявителем в заявке на участие в Аукционе были указаны уточненные показатели:
- Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Толщина стеклопакета 32 мм Количество камер профиля, шт. 3, Ширина профиля рамы, 60 мм;
- Линолеум основа пенополимер, группа горючести Г1, общая толщина гетерогенных покрытий 3 мм., толщина пленки покрытия 0,35 мм.;
- Листы гипсокартонные огнестойкие с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени, размеры листов: длина - 3000 мм., ширина - 1200 мм., толщина - 12,5 мм.,
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках: "Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг".
Поскольку в инструкции по заполнению заявки (пп.4.3 документации Аукциона) Заказчиком установлено требование: "при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части 4 "Техническая часть" документации (далее - Техническое задание). Если в техническом задании значение показателя сопровождается знаками "", "", "<", ">", "_", "+", "-" то эти значения показателей не уточняются и указываются участником закупки в первой части заявки в неизменном виде", единая комиссия Уполномоченного органа отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, т.к. указанные им в первой части заявки уточненные показатели, не соответствуют требованиям Заказчика об указании обозначений (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части IV "Техническая часть" документации Аукциона.
Частью 4 статьи 67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия обоснованно признала первую часть заявки Заявителя не соответствующей Аукционной документации, следовательно жалоба ИП <_> является необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о закупках жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок, при этом Заявитель направил жалобу после окончания срока подачи заявок, установленного Заказчиком, в связи с чем доводы жалобы относительно незаконных требований заказчика, содержащихся в документации Аукциона, Комиссия УФАС не рассматривает. Кроме того, Заявитель не воспользовался своим правом получить разъяснения Заказчика на положения документации Аукциона в установленном Законом о закупках порядке.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия УФАС решила:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея N К-29/15 (опубликовано 25 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016