Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 25 мая 2015 г. N 162-18.1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
от ОАО "РЖД": <_> <_> <_>
от ООО Фирма "РИАН": <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО Фирмы "РИАН" на действия экспертной группы Заказчика - ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона N2337/ОАЭ-ЦД/15 на право заключения договора поставки бумаги инженерной Xerox (или эквивалент) А0 175*841 мм для Юго-Восточной дирекции управления движением в 2015 году (далее - закупка), установила:
08.05.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО Фирмы "РИАН" (далее - Заявитель) на действия экспертной группы Заказчика - ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона N 2337/ОАЭ-ЦД/15 на право заключения договора поставки бумаги инженерной Xerox (или эквивалент) А0 175*841 мм для Юго-Восточной дирекции управления движением в 2015 году.
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями экспертной группы Заказчика, выразившимися в принятии неправомерного решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО Фирмы "РИАН", в связи с несоответствием квалификационным требованиям, установленным в п.п.2.2 аукционной документации: участник аукциона должен иметь систему менеджмента качества деятельности по предмету аукциона. При этом Заявитель считает, что в подтверждение соответствия требованиям п.п.2.2 аукционной документации им представлен сертификат соответствия ГОСТ ISO 9001-2011, выданный органом по сертификации систем менеджмента учреждения "Воронежский центр сертификации и мониторинга" 25.03.2015 г., регистрационный N РОСС RU.ИК19.К00174.
Представители ОАО "РЖД" с доводами, приведенными представителями заявителя, не согласились по основаниям, изложенным в возражении на жалобу, в частности представители пояснили, что вышеуказанный сертификат не соответствует предмету аукциона.
Изучив материалы дела, предоставленные документы и доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), ч. ч. 16, 17 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
31.03.2015 г. Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" были опубликованы извещение, аукционная документация, проект договора по открытому аукциону на право заключения договора поставки бумаги инженерной Xerox (или эквивалент) А0 175*841 мм для Юго-Восточной дирекции управления движением в 2015 году.
Начальная (максимальная) цена договора - 499 152,72 руб.
Дата окончания подачи заявок - 11 часов 00 минут 21.04.2015 года.
Частью 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с ч.10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В пункте 2.2 аукционной документации (раздел 2 квалификационные требования к участникам аукциона) указано, что у участника должна иметься система менеджмента качества деятельности по предмету аукциона. В подтверждение наличия системы менеджмента качества деятельности по предмету аукциона участник в составе представляет сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO или IRIS (с приложениями при их наличии, а также с приложением документов, подтверждающих прохождение ежегодного инспекционного контроля), или иным стандартам (при наличии), либо распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы.
Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе от 28.04.2015 г., участник закупки - ООО Фирма "РИАН" не допущен к участию в аукционе в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному п.п. 2.2 аукционной документации.
Как поясняют представители Заявителя, Сертификат соответствия, представленный им в составе заявки (регистрационный номер РОСС RU.ИК19.К00174, дата регистрации 25.03.2015 г.) удостоверяет совместимость с другими системами менеджмента относительно услуги розничной и оптовой торговли не только товаром, являющимся предметом аукциона - бумаги инженерной.
Дополнительно к сертификату, Заявителем представлен еще один документ: сертификат, выданный ООО фирме "РИАН" компанией XEROX, в том, что ООО фирма "РИАН" является партнером XEROX со статусом Бизнес Партнер (сертификат подписан <_> закреплен печатью секретариата компании XEROX).
Однако, анализ представленных документов указывает на то, что Сертификат соответствия, представленный ООО фирмой "РИАН" в составе заявки (регистрационный номер РОСС RU.ИК19.К00174, дата регистрации 25.03.2015 г.) удостоверяет систему менеджмента качества ООО фирмы "РИАН" применительно: к услуге розничной и оптовой торговли определенными товарами и услугами, а именно: бытовой радиоэлектронной аппаратурой, копировально-множительной и вычислительной техникой, электробытовыми приборами, мебелью для административных помещений; к услуге по установке, ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, вычислительной техники, электробытовых приборов; к производству машин вычислительных электронных, а Сертификат, выданный ООО фирме "РИАН" компанией XEROX свидетельствует только о том, что ООО фирма "РИАН" является партнером XEROX со статусом Бизнес Партнер.
Следовательно, документы, представленные ООО фирмой "РИАН" в составе заявки, не подтверждают наличие системы менеджмента качества деятельности участника закупки по предмету аукциона.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях экспертной группы Заказчика - ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона N 2337/ОАЭ-ЦД/15 на право заключения договора поставки бумаги инженерной Xerox (или эквивалент) А0 175*841 мм для Юго-Восточной дирекции управления движением в 2015 году нарушения норм Закона N 223-ФЗ в части отказа в допуске ООО фирмы "РИАН" к участию в аукционе, в связи с несоответствием квалификационным требованиям, установленным в п.п.2.2 аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона N135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО фирмы "РИАН" на действия экспертной группы Заказчика - ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона N 2337/ОАЭ-ЦД/15 на право заключения договора поставки бумаги инженерной Xerox (или эквивалент) А0 175*841 мм для Юго-Восточной дирекции управления движением в 2015 году необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 19.05.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25.05.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Н.И. Сисев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 мая 2015 г. N 162-18.1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016