Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 24 апреля 2014 г. N 26
Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 24 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Брянского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Брянского УФАС России:
<_> - руководитель Брянского УФАС России.
Члены Комиссии Брянского УФАС России:
<_> - начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_> - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;
<_> - государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в присутствии:
<_> - представитель ответчика Комитета имущественных и земельных отношений города Новозыбкова, исполняющий обязанности председателя Комитета имущественных и земельных отношений города Новозыбкова, действующий на основании распоряжения Главы администрации города Новозыбкова Брянской области от 23.04.2013 г. N261-р "О приеме на работу <_>" и Постановления Главы администрации города Новозыбкова Брянской области от 15.07.2009 г. N606 "Об утверждении Положения о Комитете имущественных и земельных отношений города Новозыбкова";
<_> - представитель ответчика Комитета имущественных и земельных отношений города Новозыбкова, действующий на основании доверенности от 14.04.2014 г. N15/04-14;
<_> - представитель ответчика Комитета имущественных и земельных отношений города Новозыбкова, действующий на основании доверенности от 14.04.2014 г. N16/04-14,
рассмотрев дело N26 по признакам нарушения Комитетом имущественных и земельных отношений города Новозыбкова (243020, Брянская обл., г. Новозыбков, площадь Октябрьской революции, д.2) части 1 статьи 17 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
26.03.2014 г. на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение N260314/0077463/02 о проведении открытого аукциона по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а именно:
- земельного участка, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Новозыбков, проезд Рябиновый, 1, с кадастровым номером 32:31:0070206:17, площадью 790 кв.м.;
- земельного участка, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Новозыбков, проезд Рябиновый, 2, с кадастровым номером 32:31:0070206:18, площадью 948 кв.м.;
- земельного участка, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Новозыбков, ул. Восточная, 20, с кадастровым номером 32:31:0070206:11, площадью 763 кв.м.;
- земельного участка, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Новозыбков, Восточная, 22 с кадастровым номером 32:31:0070206:15, площадью 603 кв.м.;
- земельного участка, расположенного по адресу: Брянская обл., г. Новозыбков, ул. Красногвардейская, 31 с кадастровым номером 32:31:0040117:8, площадью 757 кв.м.
Организатор торгов - Комитет имущественных и земельных отношений города Новозыбкова. Дата проведения аукциона: 25.04.2014 г.
Согласно вышеуказанному извещению для участие в аукционе для претендентов юридических лиц установлено требование о представлении нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.
Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства предусмотрен статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 12 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
Согласно пункту 13 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Комитетом имущественных и земельных отношений города Новозыбкова в извещении о проведении аукциона установлено требование для претендентов - юридических лиц о представлении нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки, не соответствующее пунктам 12 и 13 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в извещении о проведении аукциона отсутствует информация о параметрах разрешенного строительства объектов капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, о плате за подключение (технологическое присоединение), что не соответствует подпункту 4 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела представитель ответчика Комитета имущественных и земельных отношений города Новозыбкова <_> пояснил, что 09.04.2014 г. Комитетом имущественных и земельных отношений города Новозыбкова принято решение об отмене аукциона по продаже земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, извещение о которым размещено на сайте www.torgi.gov.ru под номером 260314/0077463/02. Указанная информация размещена 11.04.2014 г. в периодическим печатном издании - газете "Маяк" и на сайте администрации города Новозыбкова www.zibkoe.ucoz.ru, 09.04.2014 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Заявки на участие в аукционе отсутствуют. В подтверждение указанной информации представлены документы.
Учитывая вышеизложенное, изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика Комитета имущественных и земельных отношений города Новозыбкова <_> Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующему.
Комитетом имущественных и земельных отношений города Новозыбкова совершены действия, нарушающие пункты 12 и 13 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку в извещении о проведении аукциона установлены не предусмотренные указанными пунктами требования для претендентов - юридических лиц о представлении нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.
Комитетом имущественных и земельных отношений города Новозыбкова, совершено бездействие, нарушающее подпункт 4 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку в извещении о проведении аукциона отсутствует предусмотренная указанным подпунктом информация о параметрах разрешенного строительства объектов капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, о плате за подключение (технологическое присоединение).
Рассматриваемые действия и бездействие Комитета имущественных и земельных отношений города Новозыбкова, нарушающие подпункт 4 пункта 10, пункты 12, 13 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, являются дополнительными препятствиями для подачи потенциальными претендентами заявок на участие в аукционе, следовательно могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, вышеуказанные действия и бездействие Комитета имущественных и земельных отношений города Новозыбкова нарушают часть 1 статьи 17 и часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Вместе с тем, на дату рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства аукцион по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства (извещение о проведении торгов N260314/0077463/02, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru) Комитетом имущественных и земельных отношений города Новозыбкова отменен, при этом соблюдены сроки и порядок отказа от проведения аукциона, установленные пунктом 11 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России решила:
1. Признать в действиях и бездействии Комитета имущественных и земельных отношений города Новозыбкова, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно:
- в действиях по установлению в извещении о проведении открытого аукциона по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства (извещение о проведении торгов N260314/0077463/02, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru) требований для претендентов - юридических лиц о представлении нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки, что не соответствует пунктам 12 и 13 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в бездействии по не установлению в вышеуказанном извещении информации о параметрах разрешенного строительства объектов капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за подключение (технологическое присоединение), что не соответствует подпункту 4 пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Признать в вышеуказанных действиях и бездействии Комитета имущественных и земельных отношений города Новозыбкова, которые могли привести недопущению, ограничению, устранению конкуренции, нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
3. Прекратить рассмотрение дела N26 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением Комитетом имущественных и земельных отношений города Новозыбкова нарушений антимонопольного законодательства, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего решения.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Брянского УФАС России <_>
Члены Комиссии
Брянского УФАС России: <_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 апреля 2014 г. N 26
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016