Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 20 мая 2015 г. N 04/11772
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Рыбацкое - Стройсервис"
В присутствии представителя ООО "Рыбацкое - Стройсервис" (далее - Заявитель)
В присутствии представителей Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Рыбацкое - Стройсервис" (вх. от 14.05.2015 N10489), на действия Организатора торгов, Конкурсной комиссии - Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, по адресу: Санкт-Петербург, Колпинский район, поселок Металлострой, улица Полевая, дом 9 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N060415/8447330/02, лот N1) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения установила:
Извещение N060415/8447330/02 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 07.04.2015.
Предметом конкурса является право заключения договоров управления многоквартирными домами.
Заявки на участие в конкурсе принимаются с 07.04.2015 по 07.05.2015.
Дата и место проведения конкурса: 15.05.2015 в 14:00.
Заявитель обжалует действие Организатора торгов, Конкурсной комиссии выразившееся в неправомерном отказе в допуске заявки к участию в торгах.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что конкурс проводился в полном соответствии с требованиями Правил.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Частью 13 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Во исполнение требований указанной статьи, Организатором торгов организовано проведение открытого конкурса на управление многоквартирным домом.
Требования в отношении конкурса установлены ЖК Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Аналогичные основания для отказа допуска к участию в конкурсе установлены пунктом 19.1 конкурсной документации.
Пунктом 52 Правил предусмотрено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Организатором торгов (конкурсной комиссией) принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника и признании участника, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 18 Правил.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по извещению N060415/8447330/02 Заявителю было отказано в участии в конкурсе в связи с тем, что заявка не подписана и не скреплена печатью.
В соответствии с пунктом 9.6 конкурсной документации каждый претендент в составе своей заявки подает одну заявку на участие в конкурсе по форме, установленной томом 2 (далее форма "Заявка на участие в конкурсе"), с указанием предложений по каждому лоту отдельно (в случае проведения конкурса по 2-м и более лотам).
Пунктом 11.2 конкурсной документации предусмотрено, что Форма "Заявка на участие в конкурсе" должна быть подписана уполномоченным лицом Претендента (подпись должна быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов) и скреплена печатью Претендента - юридического лица (в случае наличия печати).
Требование о необходимости подписания самой формы заявки, а также скрепление ее печатью так же находит свое подтверждение в Приложении N4 к Правилам.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено, что заявка не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" и требованиям конкурсной документации, а именно форма заявки не подписана и не скреплена печатью.
Таким образом, Организатор торов (Конкурсная Комиссия) обосновано отказала в допуске к участию в конкурсе Заявителю на основании подпункта 3 пункта 18 Правил (подпункта 3 пункта 19.1 конкурсной документации).
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Рыбацкое - Стройсервис" не обоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 мая 2015 г. N 04/11772
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016