Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 8 июня 2012 г. N 52
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Долидович Е.Е. член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Маскаева Н.В. член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N52 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <***> ненадлежащей рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в отсутствии ИП <***> В адрес Ставропольского УФАС России поступило ходатайство ИП <***> (вх. N6589 от 31.05.2012) о рассмотрении дела в её отсутствие, установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
На территории Ставропольского края, в журнале "the Chief СК" N2 (3), март 2012 г., распространялась рекламная статья "Шеф" собирает гостей, которая освещала прошедшую 17 февраля 2012 года в ресторане METROPOL HALL презентацию автомобиля Peugeot 508. В данной рекламной статье присутствует изображение бутылок водки (Saimaa) и других алкогольных напитков, употребляемых на данном мероприятии. Кроме того, в рекламе присутствуют иные визуальные образы - изображение мужчин и женщин, употребляющих алкогольные напитки.
В данной рекламе демонстрируется процесс употребления алкогольной продукции, а также отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольных напитков.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" в рекламе не допускается демонстрация процессов употребления алкогольной продукции.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <***>
В соответствии с письменными объяснениями, индивидуальный предприниматель <***> признала факт нарушения законодательства о рекламе.
Таким образом, ИП <***> допущены нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившиеся в распространении рекламы с использованием демонстрации процессов потребления алкогольной продукции, а также рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольных напитков.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <***> поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 5 статьи 5 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 15.06.2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 июня 2012 г. N 52
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016