Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 18 мая 2015 г. N 171-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
Департамента социальной защиты Воронежской области: <_> <_>
ООО "Компания Медхолдинг": <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "Компания Медхолдинг" на действия Департамента социальной защиты Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при заключении государственного контракта на поставку инвалидам Воронежской области специальных средств при нарушении функции выделения (мочеприемные устройства, катетеры, пояса) субъектам малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001015000667), установила:
08.05.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Компания Медхолдинг" на действия Департамента социальной защиты Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при заключении государственного контракта на поставку инвалидам Воронежской области специальных средств при нарушении функции выделения (мочеприемные устройства, катетеры, пояса) субъектам малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001015000667) (далее - ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению заявителя, заказчик незаконно применил снижение на 15% цены контракта от предложенной победителем цены контракта.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились по основаниям изложенным в письменных пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области по заданию Департамента социальной защиты Воронежской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области специальных средств при нарушении функции выделения (мочеприемные устройства, катетеры, пояса) субъектам малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001015000667) на сумму 11 046 373 руб. 00 коп.
Предметом закупки являлись специальные средства при нарушении функции выделения (мочеприемные устройства, катетеры, пояса) для инвалидов Воронежской области.
При формировании заявки на проведение электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области специальных средств при нарушении функции выделения (мочеприемные устройства, катетеры, пояса) государственным заказчиком, в соответствии с классификатором, к закупаемым товарам были применены следующие коды ОКПД: 33.10.18.190 "Приспособления, которые носятся на себе или с собой для компенсации дефекта органа или его неработоспособности, прочие", 33.10.15.163 "Катетеры" о чем было указано в извещении и аукционной документации.
На участие в ОАЭФ было подано 8 заявок, в том числе заявку подало ООО "Компания Медхолдинг".
20.04.2015 года на электронной торговой площадке (ЭТП) РТС-тендер состоялся аукцион в электронной форме, по итогам которого ООО "Компания Медхолдинг" (участник N 1) была признана победителем, с предложением цены государственного контракта 7 150 015 руб. 73 коп. (со снижением начальной (максимальной) цены государственного контракта на 35,27%).
Статьей 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) определены группы кодов ОКПД к которым применяются преференции, в том числе и группа 33.10. "Изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления".
Пунктом 34 аукционной документации и п. 2.6. проекта государственного контракта (являющегося неотъемлемой частью аукционной документации) предусмотрено, что в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, государственный контракт заключается по цене, предложенной Поставщиком, сниженной на 15 процентов от предложенной цены Государственного контракта.
Приказ N 155 устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены государственного контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 %, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются преференции.
Согласно подпункту "г" пункта 8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона порядок, установленный пунктами 3-7 Приказа, не применяется в том случае, если в рамках одного (аукциона) лота предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в первой части заявки участником N 1 (ООО "Компания Медхолдинг") предложено 2,4% товаров российского происхождения и 97,6% товаров иностранного происхождения: Дания, Венгрия, Доминиканская Республика, Китай, Германия, США.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что в случае если стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в составе заявки участника аукциона, признанного победителем, составляет менее половины стоимости всех предложенных им товаров то применяются положения Приказа N 155.
В соответствии с нормами Приказа решение вопроса о применении преференции к цене контракта принимает Заказчик при заключении контракта.
Часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе устанавливает, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что заказчик 28.04.2015 г правомерно разместил проект государственного контракта с предложенной заявителем ценой, сниженной на 15 процентов в результате цена контракта составила 6 077 513 руб. 37 коп.
Отклоняя доводы ООО "Компания Медхолдинг" в части наличия иного кода ОКПД, Комиссией был учтен также факт того, что подавая заявку на участие и выражая согласие с аукционной документацией ООО "Компания Медхолдинг" было осведомлено о применяемом заказчиком коде ОКДП. Вместе с тем, ООО "Компания Медхолдинг" правом на подачу обращения за разъяснениям положений аукционной документации не воспользовалось, равно как и правом обжаловать положения документации до окончания срока подачи заявок в контролирующий орган.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Компания Медхолдинг" на действия Департамента социальной защиты Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при заключении государственного контракта на поставку инвалидам Воронежской области специальных средств при нарушении функции выделения (мочеприемные устройства, катетеры, пояса) субъектам малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001015000667) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 18.05.2015 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 мая 2015 г. N 171-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016