Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N Т12-162/14 (опубликовано 24 апреля 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Мультановская В.В. |
- |
начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии; |
Ивашова Е.В. |
- |
заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии, |
с участием представителей:
от ООО "Триада-ЛТД" (далее - Заказчик (Организатор закупки)):
- Распутин С.А. - юридический консультант по доверенности от 19.11.2013 б/н;
от ОАО "Адмиралтейские верфи" (далее - Заявитель):
- Кузьмин В.Г. - начальник отдела правового сопровождения конкурсных процедур представитель по доверенности N 78/99 от 27.12.2013,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Триада-ЛТД" (далее - ООО "Триада-ЛТД") на действия Заказчика и закупочной комиссии ОАО "Адмиралтейские верфи" (далее - ОАО "Адмиралтейские верфи") при проведении Открытого запроса предложений на предмет: "Устройство полов и подоконников из бетонных и мозаичных полов. Капитальный ремонт полов в 3-ем пролете в осях "8-13" (далее - ОЗП), заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатора торгов) и Заявителя, установила:
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика, Организатора закупки:
Заказчик отказал заявителю в допуске на участие в процедуре закупки согласно протокола N40/3 рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки "Запрос предложений N 2142919-1" от 14.04.2014 ссылаясь на внутренний документ (справка отдела экономической безопасности), не выложенный на официальном сайте и отсутствующий в закупочной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 21.04.2014 N 78/500-285 (вх. N 8334 от 23.04.2014).
В ходе проведения проверки документации по закупке установлено, что 11.04.2014 закупочной комиссией ОАО "Адмиралтейские верфи" принято решение об одобрении отчета о рассмотрении заявок участников, отклонении заявок на участие, не соответствующих требованиям и условиям закупочной процедуры и признании процедуры несостоявшейся, о чем составлен протокол N В/ГИ/2014-40/3.
Закупочной комиссией на основании пп.3 п. 6.4.11 Порядка организатору закупки даны рекомендации о необходимости заключения договора с единственным участником ООО "Калифорния", заявка которого признана соответствующей всем требованиям закупочной документации.
В основу принятого решения был положен отчет и заключение, составленные организатором закупки.
Заявка участника ООО "Триада-ЛТД" отклонена на основании пп.2 п. 6.4.8 Порядка по причине ее несоответствия требованиям, установленным в закупочной документации, а именно техническому заданию, являющемуся ее неотъемлимой частью.
Предложение, указанное участником в смете, не соответствовало п.6 технического задания и иным предъявляемым заказчиком требованиям. В частности, отделом экономической безопасности Общества, представлены сведения свидетельствующие о неблагонадежности участника - ООО "Триада-ЛТД"
Протокол N В/ГИ/2014-40/3 опубликован на официальном сайте 14.04.2014.
Согласно п. 6.5.12 Порядка любой участник запроса предложений после размещения итогового протокола на участие в запросе предложений вправе направить организатору закупки в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов запроса предложений. Организатор закупки в течении 10 дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить участнику запроса предложений в письменной форме или в форме электронного документа соответствующее разъяснение. Разъяснения предоставляются только в отношении заявки участника, направившего запрос о разъяснении.
Запрос о разъяснении результатов процедуры закупки в установленной форме от ООО "Триада-ЛТД" в ОАО "Адмиралтейские верфи" не поступал.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ОАО "Адмиралтейские верфи" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 3 ст. 3 Закона о закупках в Положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки, при этом Заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Разделом 3 Положения предусмотрена возможность проведения закупок путем проведения запроса котировок. Общий порядок проведения закупок установлен в разделе 6 Порядка проведения процедур закупки ОАО "Адмиралтейские верфи" (далее - Порядок).
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п. 2 и п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к участникам и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно Разделу 6 Положения Заказчик закупки в ходе ее подготовки заранее определяет в т.ч. требования к участникам и требования к составу и оформлению заявок.
В п. 6.4.8 Порядка установлено, что Комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений в случае несоответствия требованиям установленным в закупочной документации.
В пп.6 п. 3 Технического задания N 4-33-14 на капитальный ремонт полов в 3-ем пролете в осях 8-13 (цех N 6-ю) указано, что шлифовка бетонного пола осуществляется уплотняющим составом МАСТЕРПОЛ 450, МАСТЕРПОЛ С714.
В п. 9 Раздела 2 Локальной сметы ОАО "Триада-ЛТД" шлифовка бетонных или металлоцементовых покрытий осуществляется в соответствии с ТЕР-11-0-015-07.
Согласно Протокола NВ/ГИ/2014-40/3 от 11.04.2014 Заявка была отклонена на основании справки ОЭБ, а также из-за отсутствия в смете уплотняющего состава МАСТЕРТОП 450, МАСТЕРТОП С714 согласно п. 6 Технического задания.
На обозрение Комиссии также была предоставлена справка ОЭБ N 87-21/261 от 07.04.2014 носящая характер конфиденциальности (коммерческой тайны). Порядок предоставления документов и сведений, являющихся конфиденциальными, регламентируются Приказом генерального директора ОАО "Адмиралтейские верфи" N278 от 22.05.2012 г.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Триада-ЛТД" на действия Заказчика и закупочной комиссии ОАО "Адмиралтейские верфи" при проведении Открытого запроса предложений на предмет: "Устройство полов и подоконников из бетонных и мозаичных полов. Капитальный ремонт полов в 3-ем пролете в осях "8-13" - не обоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии В.В. Мультановская
Е.В. Ивашова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N Т12-162/14 (опубликовано 24 апреля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016