Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N Т12-161/14 (опубликовано 24 апреля 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Мультановская В.В. |
- |
начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии; |
Ивашова Е.В. |
- |
заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии, |
с участием представителей:
от ООО "Триада-ЛТД" (далее - Заказчик (Организатор закупки)):
- Распутин С.А. - юридический консультант по доверенности от 19.11.2013 б/н;
от ОАО "Адмиралтейские верфи" (далее - Заявитель):
- Кузьмин В.Г. - начальник отдела правового сопровождения конкурсных процедур представитель по доверенности N 78/99 от 27.12.2013,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Триада-ЛТД" (далее - ООО "Триада-ЛТД") на действия Заказчика и закупочной комиссии ОАО "Адмиралтейские верфи" (далее - ОАО "Адмиралтейские верфи") при проведении Открытого запроса предложений на предмет "Введение в МП горизонтально-раскаточного станка WRF 150 с устройством фундамента, подводом электропитания и сжатого воздуха от городских сетей ОАО "Адмиралтейские верфи"", заслушав пояснения представителей Заказчика (Организатора торгов) и Заявителя, установила:
11 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении Открытого запроса предложений на "Введение в МП горизонтально-раскаточного станка WRF 150 с устройством фундамента, подводом электропитания и сжатого воздуха от городских сетей ОАО "Адмиралтейские верфи"".
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Адмиралтейские верфи", утвержденное Советом директоров ОАО "Адмиралтейские верфи" N 2/2014 от 31.01.2014 г. (далее - Положение), размещено на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках 17 февраля 2014 года.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика, Организатора закупки:
Заказчик безо всяких причин отказал Заявителю в допуске на участие в процедуре закупки "Запрос предложений N2141586-1" от 11.03.2014.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru., а так же ЭТП www.fabrikant.ru отсутствует протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки "Запрос предложений N2141586-1", в котором могли быть указаны причины в отказе участникам в допуске на участие в ОЗП.
На ЭТП www.fabrikant.ru присутствует только Протокол вскрытия конвертов N2141586-1-1 в процедуре закупки "Запрос предложений N 2141586-1" от 20.03.2014 в котором отсутствует информация о цене предложенной иными участниками.
Протокол NБ/2014-053/4 от 09.04.2014 был выложен на официальном сайте 14.04.2014 в 16 часов 22 минуты. В этот же день Заказчиком был оформлен созданный 03.04.2014 в 19 часов 31 минуту на официальном сайте Протокол N31400953534-02 который до этого был не заполнен.
В результате действий Заказчика, единственный допущенный к процедуре закупки участник ООО "Калифорния" предложило большую цену выполнения работ, чем ООО "Триада-ЛТД" - 21 488 169, 00 рубля, при начальной (максимальной) цене договора в 22 121 020, 00.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 21.04.2014 N 78/500-282 (вх. N 8221 от 22.04.2014).
02.04.2014 г. закупочной комиссией ОАО "Адмиралтейские верфи" проведено вскрытие конвертов с заявками участников: ООО "Триада-ЛТД", ООО "Калифорния", ООО "БалтСтройПроект", о чем 02.04.2014 составлен протокол N Б/2014-053/2, который в установленный срок опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В протоколе должным образом указана информация о составе заявок, в том числе коммерческих предложений участников - общей цене заявок каждого из участников.
02.04.2014 закупочной комиссией Общества принято решение об одобрении отчета о рассмотрении заявок участников, отклонении заявок на участие не соответствующих требованиям и условиям закупочной процедуры и признании процедуры несостоявшейся, о чем составлен протокол N Б/2014-53/3, который 03.04.2014 опубликована на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В основу принятого решения был положен отчет, составленный организатором закупки, согласно которому предложение ООО "Триада-ЛТД" не отвечало требованиям п. 1.7 Технического задания и п. 5 Информационной карты процедуры.
Заявка участника ООО "Триада-ЛТД" отклонена на основании пп.2 п. 6.4.8 Порядка по причине ее несоответствия требованиям, установленным в закупочной документации, а именно технического задания, являющегося неотъемлимой частью.
03.04.2014 протокол рассмотрения заявок N Б/2014-053/3 в установленный срок опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
09.04.2014 закупочной комиссией на основании пп.4 п. 6.4.10 Порядка проведения процедур закупки ОАО "Адмиралтейские верфи" (далее - Порядок) процедура закупки признана несостоявшейся и на основании пп.3 п.6.4.11 Порядка комиссией организатору закупки даны рекомендации о необходимости заключения договора с единственным участником - ООО "Калифорния", заявка которого признана соответствующей всем требования закупочной документации, о чем составлен протокол N Б/2014-053/4.
Итоговый протокол N Б/2014-053/4 опубликован 14.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с требованиями 11.6. Положения, согласно которому, в случае если день исполнения срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день (12,13.04.2014 - выходные), срок переносится на следующий за ним ближайший рабочий день на основании ст. 193 Гражданского кодекса РФ.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ОАО "Адмиралтейские верфи" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 3 ст. 3 Закона о закупках в Положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки, при этом Заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Разделом 3 Положения предусмотрена возможность проведения закупок путем проведения запроса котировок. Общий порядок проведения закупок установлен в разделе 6 Порядка проведения процедур закупки ОАО "Адмиралтейские верфи" (далее - Порядок).
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п. 2 и п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к участникам и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно Разделу 6 Положения Заказчик закупки в ходе ее подготовки заранее определяет в т.ч. требования к участникам и требования к составу и оформлению заявок.
В п. 6.4.8 Порядка установлено, что Комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений в случае несоответствия требованиям установленным в закупочной документации.
Согласно п.1.7 Технического задания подрядчик должен разработать и согласовать с Заказчиком проект производства работ.
Согласно п. 5 Информационной карты объемы выполняемых работ производятся согласно технического задания.
Участники разрабатывают проект производственных работ и представляют в составе заявления.
Согласно технического задания требования к проекту со стороны Заказчика не установлены.
Таким образом у Комиссии Заказчика не имелось достаточных оснований для отклонения заявки ООО "Триада-ЛТД" как не соответствующей требованиям.
Согласно ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
09.04.2014 Закупочной комиссий процедура закупки признана несостоявщейся.
14.04.2014 опубликован итоговый протокол N Б/2014-053/4
Протокол размещен за сроками предусмотренными ч.12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Триада-ЛТД" на действия Заказчика и закупочной комиссии ОАО "Адмиралтейские верфи" при Открытого запроса предложений на предмет: "Введение в МП горизонтально-раскаточного станка WRF 150 с устройством фундамента, подводом электропитания и сжатого воздуха от городских сетей ОАО "Адмиралтейские верфи"" - обоснованной.
2. Признать в действиях ОАО "Адмиралтейские верфи" нарушение ч. 12. ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
3. Выдать предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов путем отмены протокола NБ/2014-53/3 от 02.04.2014 и завершения закупочной процедуры.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии В.В. Мультановская
Е.В. Ивашова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N Т12-161/14 (опубликовано 24 апреля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016