Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 19 мая 2015 г. N 36-174
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев обращение Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Воронеж о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Ровер Групп" в связи с уклонением от подписания контракта оказание услуг по оценке рыночной стоимости, рыночного размера арендной платы в отношении объектов муниципальной собственности на территории городского округа город Воронеж (0131300000615000294), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Воронеж о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Ровер Групп" в связи с уклонением от подписания контракта оказание услуг по оценке рыночной стоимости, рыночного размера арендной платы в отношении объектов муниципальной собственности на территории городского округа город Воронеж (0131300000615000294).
Как следует из материалов дела Управлением имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Воронеж было размещено извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости, рыночного размера арендной платы в отношении объектов муниципальной собственности на территории городского округа город Воронеж (0131300000615000294).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.04.2015 NП1 победителем запроса котировок был признан ООО "Ровер Групп".
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Руководствуясь указанной нормой Заказчик разместил в сети Интернет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также в течении двух рабочих дней направил в адрес ООО "Ровер Групп" указанный протокол с приложением проекта контракта.
Часть 13 статьи 78 Закона о контрактной систем устанавливает, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Следовательно ООО "Ровер Групп" подписанный проект контракта необходимо было представить не позднее 27.04.2015 года.
В указанный срок подписанный ООО "Ровер Групп" контракт предоставлен не был.
В связи с чем, заказчик посчитал ООО "Ровер Групп" уклонившимся от заключения контракта.
Из пояснений ООО "Ровер Групп" следует, что 15.04.2015 года по средством электронной почты на электронный адрес компании от заказчика поступил контракт и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.04.2015 NП1. Указанный контракт 17.04.2015 был подписан и также посредством электронной почты был выслан в адрес заказчика (данный факт подтверждается имеющимися в материалах дела распечатками с электронной почты).
Изучив предоставленные документы и выслушав доводы сторон, Комиссией было установлено следующее.
Из буквального толкования закона о контрактной системе следует, что заказчик направляет проект контракта в который включается исчерпывающий перечень сведений, а именно условия исполнения контракта, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, и цена, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок, при этом указанный проект контракта не должен быть подписан заказчиком, что следует из системного толкования закона о контрактной системы.
В ходе рассмотрения было установлено, что направленный в адрес ООО "Ровер Групп" был направлен контракт, который помимо включения обязательных сведений был также подписан со стороны заказчика.
В последствии указанный контракт также был подписан со стороны ООО "Ровер Групп", в связи с чем есть законное основание считать его заключенным, в силу того, что он подписан с обеих сторон.
Кроме того, согласно предоставленной почтовой квитанции контракт в адрес ООО "Ровер Групп" был направлен 16.04.2015 года, то есть спустя 7 рабочих дней, что является нарушением части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе и получен адресатом 29.04.2015 года, что фактически лишило ООО "Ровер Групп" предоставить подписанный контракт в срок (до 27.04.2015 года).
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062.
По смыслу названных Правил размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника закупки от заключения контракта или выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта.
По результатам рассмотрения обращения Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Воронеж Воронежским УФАС России факты свидетельствующие об уклонении участника закупки от заключения контракта установлены не были, в связи с чем отсутствуют основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО "Ровер Групп".
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1062 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
В связи с отсутствием факта уклонения от заключения контракта на оказание услуг по оценке рыночной стоимости, рыночного размера арендной платы в отношении объектов муниципальной собственности на территории городского округа город Воронеж (0131300000615000294) сведения об ООО "Ровер Групп" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 мая 2015 г. N 36-174
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016