Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 9 июня 2012 г. N 1868/03
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
<_> - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
<_> - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика - Комитета по охране здоровья населения области - <_> (доверенность N <_> от 07.06.2012), <_> (доверенность N <_> от 07.06.2012), <_> (доверенность N <_> от 07.06.2012);
- уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - <_> (доверенность N <_> от 15.02.2012);
- подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Агентство ТИБЕТ" - <_> (доверенность N <_> от 06.06.2012);
в отсутствие представителя уведомленного (исх. N 1756/03 от 05.06.2012 Новгородского УФАС России) оператора электронной площадки - Закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов",
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Агентство ТИБЕТ" (адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, д. 20, стр. 7; далее - ООО "Агентство ТИБЕТ") - на действия государственного заказчика - Комитета по охране здоровья населения области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - КОЗНО, Заказчик) при размещении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - КУГИ) - государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для центрального стерилизационного отделения (заказ N 0150200000612000596), дата размещения извещения - 11 мая 2012 года, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
04 июня 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "Агентство ТИБЕТ" - на действия государственного заказчика - КОЗНО - при размещении им и уполномоченным органом - КУГИ - государственного заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для центрального стерилизационного отделения (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что в Приложении N 1 "Наименование, качественные, количественные и функциональные характеристики Товара" к документации об аукционе Заказчиком установлены требования к поставляемому оборудованию, которые определяют возможность поставки оборудования только одного конкретного производителя - компании "GETINGE". По мнению подателя Жалобы данное обстоятельство влечёт за собой ограничение конкуренции и не даёт возможности подавать заявки на участие в аукционе компаниям, которые предлагают к поставке оборудование других производителей.
Учитывая вышеизложенное, ООО "Агентство ТИБЕТ" просит приостановить размещение заказа до рассмотрения Жалобы по существу и обязать Заказчика внести изменения в Приложение N 1 "Наименование, качественные, количественные и функциональные характеристики Товара" к документации об аукционе, приведя его в соответствие с действующим законодательством.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО "Агентство ТИБЕТ" поддержал доводы и требования, изложенные в Жалобе, в полном объёме.
Государственный заказчик - КОЗНО - считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. N 3269 от 07.06.2012), суть которых сводится к следующему.
Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе установлены обязательные требования к качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого товара. В документации об аукционе отсутствуют указания на товарные знаки, наименование места происхождения товара и иную информацию, предусмотренную частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. Кроме того, значения установленных Заказчиком характеристик предусмотрены с использованием оборотов "не менее", "не более", а также путём указания соответствующего диапазона. Это даёт возможность участникам размещения заказа предложить к поставке оборудование любой торговой марки, подходящую под указанные максимальные и минимальные значения параметров. Таким образом, Заказчиком не ограничено участие в аукционе поставщиков, имеющих возможность поставить Товар, указанный в аукционной документации.
На рассмотрении Жалобы представители государственно заказчика - КОЗНО - поддержали возражения на Жалобу в полном объёме.
Представитель уполномоченного органа - КУГИ - на рассмотрении Жалобы поддержал вышеуказанные возражения государственного заказчика - КОЗНО - на Жалобу.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" - на рассмотрение Жалобы не явился. Мотивированных ходатайств не поступало. Возражения на Жалобу не представил.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В мае-июне 2012 года уполномоченным органом - КУГИ - по заявке исх. N 2255 от 24.04.2012 государственного заказчика - КОЗНО - проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для центрального стерилизационного отделения (заказ N 0150200000612000596, начальная (максимальная) цена - 39 605 609, 50 рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для центрального стерилизационного отделения (далее - Документация об аукционе) была утверждена председателем Комитета по охране здоровья населения области <_> и размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" по адресу в сети "Интернет" www.sberbank-ast.ru 11.05.2012.
В соответствии с пунктом 3.1 Документации об аукционе предметом аукциона является поставка оборудования для центрального стерилизационного отделения (далее - Товар) в составе:
- стерилизатор паровой в комплекте - 3 ед.;
- автоматическая моечно-дезинфекционная машина проходная в комплекте - 2 ед.;
- система водоподготовки в комплекте - 1 ед.;
- шкаф для сушки инструментов непроходной в комплекте - 1 ед.;
- мойка ультразвуковая в комплекте - 1 ед.;
- упаковочная машина в комплекте - 1 ед.;
- компрессор - 3 ед.;
- установка моечно-дезинфекционная непроходная в комплекте - 1 ед.;
- комплект технологической мебели и оборудования - 1 ед.
Наименование, функциональные, количественные и качественные характеристики Товара указаны в Приложении N1 к Документации об аукционе.
Изучив материалы Жалобы и заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что по 4 пунктам (стерилизатор паровой в комплекте, автоматическая моечно-дезинфекционная машина проходная в комплекте, шкаф для сушки инструментов непроходной в комплекте, установка моечно-дезинфекционная непроходная в комплекте) требования к характеристикам товара, установленные в приложении N 1 к Документации об аукционе, в полной мере соответствуют параметрам только одного конкретного производителя - компании "GETINGE", что исключает возможность участия в открытом аукционе в электронной форме производителей и поставщиков иных товаров и ведет к ограничению количества участников размещения заказа.
На заседании комиссии представители государственного заказчика - КОЗНО - подтвердили то, что по 4 пунктам из 9 приложения N 1 к Документации об аукционе, а именно стерилизатор паровой в комплекте, автоматическая моечно-дезинфекционная машина проходная в комплекте, шкаф для сушки инструментов непроходной в комплекте, установка моечно-дезинфекционная непроходная в комплекте требования к характеристикам товара соответствуют параметрам только одного конкретного производителя - компании "GETINGE". По остальным 5 пунктам требования к характеристикам товара соответствуют параметрам как минимум 2-х производителей: компании "GETINGE" и компании "CISA". При этом Заказчиком не представлено документального мотивированного обоснования необходимости поставки по указанным 4-м пунктам Приложения N 1 Документации об аукционе оборудования только компании "GETINGE".
В свою очередь наличие на рынке оборудования других производителей, аналогичного оборудованию компании "GETINGE", в том числе, по указанным 4-м пунктам, подтверждается также анализом сравнительной таблицы параметров оборудования нескольких производителей (компаний "GETINGE", "CISA" и "DGM") с параметрами, установленными в приложении N 1 к Документации об аукционе, представленной представителем ООО "Агентство ТИБЕТ" на рассмотрении Жалобы.
Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика - КОЗНО - содержатся нарушения части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении в документации об аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено, что в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6, частей 1 и 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в составе документации по проведению рассматриваемого аукциона отсутствовала проектная документация, разработанная для капитального ремонта помещения закупаемого оборудования, что привело к её не размещению на официальном сайте Российской Федерации вместе с Документацией об аукционе. При этом наличие (отсутствие) указанной проектной документации в составе Документации об аукционе является для участников размещения заказа существенным обстоятельством, способным повлиять на принятие ими обоснованного решения об участии (не участии) в аукционе. Изложенное подтверждается наличием запросов участников размещения заказа о разъяснении положений Документации об аукционе в рассматриваемой части.
Установленные в действиях государственного заказчика - КОЗНО - нарушения носят существенный характер и существенно повлияли на результаты размещения заказа, что дает основания для устранения данных нарушений путем выдачи предписания об аннулировании торгов (вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме).
Доводы Жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком - КОЗНО - при проведении данного аукциона антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции ООО "Агентство ТИБЕТ" имеет право обратиться в Новгородское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.11 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447, и к нему должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 34, 41.6, 41.7, 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Агентство ТИБЕТ" (адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд, д. 20, стр. 7; далее - ООО "Агентство ТИБЕТ") - на действия государственного заказчика - Комитета по охране здоровья населения области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - КОЗНО) при размещении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению государственным имуществом области (адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - КУГИ) - государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для центрального стерилизационного отделения (заказ N 0150200000612000596), дата размещения извещения - 11 мая 2012 года, обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - КОЗНО - нарушения части 3.1 статьи 34, части 1, пункта 1 части 4 статьи 41.6, частей 1 и 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - КОЗНО, уполномоченному органу - КУГИ - и оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов путём аннулирования торгов.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика - КОЗНО.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 9 июня 2012 г. N 1868/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016