Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 22 мая 2015 г. N 14-01-15-03/266
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2015 г. г. Волгоград
В полном объеме решение изготовлено 22 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Бурба В.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Савинкова О.Л. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тибилова Э.А. - государственный инспектор отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело N 14-01-15-03/266 по признакам нарушения Департаментом городского хозяйства Администрации Волгограда (400131, г.Волгоград, ул. им. Маршала Чуйкова, д. 15) п. 2 ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
при участии в заседании:
- представителя Департамента по градостроительству и архитектуре Администрации Волгограда Дроздова А.Ю. (доверенность от 07.04.2015 N Д09/15).- Департаментом городского хозяйства
- Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда не явился, извещен надлежащим образом;
- ООО "Микс" не явился, извещен надлежащим образом; установила:
Прокуратурой Волгоградской области проведена проверка деятельности Департамента городского хозяйства администрации Волгограда по фактам навязывания заключения договора о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа город-герой Волгоград при обращении хозяйствующих субъектов за согласованием проектов и планов благоустройства. Письмом от 27.08.2013 г. N 5720 материалы представлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.
16.09.2011 г. между ООО "МИКС" (арендатор) и Администрацией Волгограда в лице Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда (арендодатель) заключен договор аренды земельного участка N 10037 участок общей площадью 22349 кв.м., расположенный по адресу: г. Волгоград, Тракторозаводский район, пр-кт им. В.И. Ленина, 122, кадастровый номер 34:34:010049:25, для строительства капитального объекта - дилерского центра по продаже автомобилей. Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда письмом от 20.03.2013 NДГХ/о3-2550 рассмотрев обращение ООО "МИКС" от 27.02.2013 о присоединении дилерского центра по пр.Ленина, 122 к улично-дорожной сети Волгограда сообщил, что присоединение возможно. В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и решением Волгоградской городской Думы от 21.03.2012 N59/1777 "Об утверждении расчета стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа город-герой Волгоград", присоединение объектов дорожного сервиса (в т.ч. станций 4 технического обслуживания автомобилей, входящих в состав дилерского центра) к улично-дорожной сети Волгограда является платным и осуществляется на договорной основе. Учитывая вышеизложенное, правообладателю земельного участка по пр. Ленина, 122 необходимо прибыть в управление автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда для заключения договора на оказание муниципальных услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа город-герой Волгоград. Данное письмо вошло в состав проектной документации.
По данному факту Управлением ФАС по Волгоградской области на основании приказа от 16 мая 2014 года N 121 возбуждено дело N 14-01-15-03/266.
Определением от 16.05.2014 к рассмотрению дела в качестве ответчика привлечен Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда, ООО "Микс" привлечен в качестве заявителя, Департамент по градостроительству и архитектуре Администрации Волгограда привлечен к участию в рассмотрении дела в качестве стороны располагающей сведениями о рассматриваемых комиссиях обстоятельствах.
Департамент городского хозяйства Администрации Волгограда на рассмотрение дела представлено объяснение по делу от 29.05.2014 N б/н.
Представитель Департамента по градостроительству и архитектуре Администрации Волгограда поддержал позицию Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда.
ООО "Микс" считает действия Департамента по градостроительству и архитектуре Администрации Волгограда нарушающим его права, полагает что строящийся объект не расположен в полосе отвода автомобильной дороги.
Определением от 25.06.2014 дело рассмотрение дела N14-01-15-03/266 приостановлено в связи с рассмотрением в Арбитражном суде Волгоградской области дела N А12-10132/2014, имеющего значение для рассмотрения дела N14-01-15-03/266, до вступления в законную силу решения по делу.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 15 декабря 2014 года по делу N А12-10132/2013 в иске ООО "Микс" к Департаменту по градостроительству и архитектуре отказано. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд 03 марта 2015 года вынес постановление оставить без изменения Решение арбитражного суда Волгоградской области от 15 декабря 2014 года по делу N А12-10132/2013, а апелляционную жалобу ООО "Микс" без удовлетворения.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
ООО "МИКС" является застройщиком объекта капитального строительства "Дилерский центр по продаже и обслуживанию автомобилей по пр. Ленина, на пересечении с ул. Тарифной в Тракторозаводском районе г.Волгограда", расположенного по адресу г.Волгоград, проспект им. В.И.Ленина, 122. Факт нахождения в возводимом нежилом помещении дилерского центра по продаже и обслуживанию автомобилей марки "Мерседес" подтверждается предварительным договором аренды нежилого здания от 02.12.2013 года, заключенному между ООО "МИКС" и ООО "Агат-МБ". ООО "МИКС" возводит нежилое помещение для нужд ООО "Агат-МБ". ООО "Агат-МБ" является официальным дилером автомобилей марки "Мерседес", что подтверждается Дилерским Договором от 15.11.2010, заключенным между ООО "Агат-МБ" и ЗАО "Мерседес-Бенц Рус" (официальный дистрибьютор автомобилей марки "Мерседес" на территории Российской Федерации). В соответствии с условиями Дилерского Договора ООО "Агат-МБ" обязано осуществлять продажу, техническое обслуживание, гарантийный ремонт автомобилей марки "Мерседес". Для данных целей ООО "Агат-МБ" в соответствии с требованиями и эскизами дистрибьютора должен обеспечить наличие соответствующих площадей, оборудования, необходимого для выполнения диагностических, ремонтных работ конкретно на автомобилях марки "Мерседес". ООО "МИКС" полагает, что обслуживание ООО "Агат-МБ" автомобилей иных марок противоречит смыслу Дилерского Договора, а также, в случае выявления Дистрибьютором указанного факта неизбежно повлечет для ООО "Агат-МБ" неблагоприятные последствия в виде расторжения Дилерского Договора и, как следствие, 11 существенных убытков ООО "Агат-МБ". Однако представленный Дилерский договор заключен без участия ООО "МИКС". Объект капитального строительства "Дилерский центр по продаже и обслуживанию автомобилей по пр. Ленина, на пересечении с ул. Тарифной в Тракторозаводском районе г.Волгограда", указанный в разрешении на строительство N RU 34301000-140/Т/13, должен рассматриваться сам по себе применительно к его фактическому предназначению (обслуживание автомобилей), а не применительно к заключенным договорам. Собственники или арендаторы объекта могут меняться, и соответственно может меняться вид использования объекта капитального строительства. ООО "МИКС" также ссылается на нарушенное право в сфере предпринимательской деятельности в связи с возможным отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, что повлечет для ООО "МИКС" существенные убытки, что является прямым препятствием для осуществления предпринимательской деятельности. В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации по выполнении строительства в полном объеме на основании разрешения на строительство, при соответствии построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации выдается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которое удостоверяет вышеуказанное. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Между тем, ООО "МИКС" не представил доказательств обращения с заявлением о выдаче такого разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Администрацией Волгограда отказ в его выдаче в адрес заявителя не направлялся. Также заявитель не обращался в департамент городского хозяйства администрации Волгограда за выдачей справки об исполнении выданных технических условий. Заявитель считает незаконными и нарушающими его права в сфере предпринимательской деятельности, содержащиеся в п. 1 Условий обязанности правообладателя (Заявителя) по заключению Договора и запрет приступать к работам по устройству примыканий без заключения Договора.
Исходя из официального сайта компании "Агат-МБ" - www.mercedes-agat.ru именно оно, а не ООО "МИКС" фактически осуществляет деятельность в дилерском центре "Мерседес-Бенц" по адресу пр.Ленина, 122 в г.Волгограде. Данный сайт содержит сведения о времени работы, телефонах, режиме работы автосалона. В разделе "новости" 01.10.2014 "Агат-МБ" сообщает о начале работы нового центра "Мерседес-Бенц" по адресу пр. Ленина 122. Следовательно эксплуатация объекта капитального строительства по адресу г.Волгоград, пр.Ленина, 122 дилерский центр по продаже и обслуживанию автомобилей осуществляется без разрешения на ввод в эксплуатацию.
В Решении арбитражного суда Волгоградской области от 15 декабря 2014 года по делу N А12-10132/2013 указано, что ООО "МИКС" не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемые Технические требования и условия нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. В иске ООО "Микс" к Департаменту по градостроительству и архитектуре отказано. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд 03 марта 2015 года вынес постановление оставить без изменения Решение арбитражного суда Волгоградской области от 15 декабря 2014 года по делу N А12-10132/2013, а апелляционную жалобу ООО "Микс" без удовлетворения.
Закон о защите конкуренции в п. 2 п. 1 ст. 15 запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованно препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. Арбитражным судом Волгоградской области от 15 декабря 2014 года по делу N А12-10132/2013 установлено, что права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности ООО "Микс" действиями Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда не нарушены.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии). Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15 декабря 2014 года по делу N А12-10132/2013 вступило в законную силу 03 марта 2015 года.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Прекратить рассмотрение дела в отношении Департамента городского хозяйства Администрации Волгограда в связи вступлением в законную силу решения по делу N А12-10132/2013.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 22 мая 2015 г. N 14-01-15-03/266
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016