Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместитель руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля
в сфере закупок;
Коломиец А.А. - специалиста отдела контроля
в сфере закупок;
Щегловой Е.Р. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
- <_> - представителя заказчика - Войсковой части 6607 (доверенность);
- <_> - представителя заказчика - Войсковая часть 6607(доверенность),
рассмотрев дело N 143/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Войсковой частью 6607 законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок N 0339100021115000013 "Оказание услуг по проведению технического обследования зданий войскового стрельбища", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "СервисСтройПроект" (вх. N1745э от 13.05.2015 г.) на действия заказчика - Войсковой части 6607 - при проведении запроса котировок N 0339100021115000013 "Оказание услуг по проведению технического обследования зданий войскового стрельбища".
По мнению заявителя, заказчиком - Войсковой частью 6607 установлены изначально невыполнимые условия выполнения работ, которые являются предметом государственного контракта.
Из пояснений представителя заказчика - Войсковой части 6607 следует, что в результате формирования котировочной документации заказчиком были установлены реальные сроки выполнения работ, не нарушающие законодательства о контрактной системе. Подрядчику отводится 7 календарных дней на оказание услуг технического обследования зданий войскового стрельбища. Сроки оказания услуг согласно законодательству определяет заказчик, если они не регламентируются какими-либо нормативно-правовыми актами. В данном случае сроки оказания услуг законодательством не регламентируются, поэтому заказчик руководствовался срочностью выполнения работ, в связи с тем, что 26 мая 2015 г. согласно плану боевой подготовки воинской части состоится полевой выход группы специального назначения с размещением на войсковом стрельбище в районе д.Мозжуха. Здания стрельбища находятся в аварийном состоянии после весеннего паводка, соответственно командование войсковой части обязано определить степень риска размещения личного состава на данном стрельбище. Также возможность выполнения работ и реальность установленных сроков подтверждает количество поданных заявок на участие в запросе котировок, всего 11 заявок из различных регионов РФ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
27.04.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Войсковой частью 6607 - было размещено извещение о проведении запроса котировок N0339100021115000013 "Оказание услуг по проведению технического обследования зданий войскового стрельбища".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок от 12.05.2015 г. было подано 11 заявок участников закупки. Все котировочные заявки были признаны соответствующими требованиям ФЗ N 44-ФЗ. Заявка N 9 (ООО "Ноострой") была признана победителем.
В соответствии с ч.2 ст.42 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в извещении об осуществлении закупки обязан указать сроки завершения работы либо график оказания услуг, однако иных требований к срокам выполнения работ законодатель не устанавливает.
Таким образом, заказчик определяет сроки выполнения работ, исходя из собственных потребностей.
Заявитель не привел доводов и доказательств, свидетельствующих о занижении сроков выполнения работ и невозможности их выполнения в установленные заказчиком сроки, в связи с чем, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СервисСтройПроект" на действия заказчика- Войсковой части 6607 - при проведении запроса котировок N0339100021115000013 "Оказание услуг по проведению технического обследования зданий войскового стрельбища" необоснованной.
Производство по делу N 143/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В.Стельмах
Члены комиссии
Д.А.Лыжин
А.А.Коломиец
Е.Р.Щеглов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 18 мая 2015 г. N 143/3-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016