Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - Заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела
контроля в сфере закупок;
Михалевой Е.Е. - главного специалиста
отдела контроля в сфере закупок;
Коломиец А.А. - специалиста-эксперта отдела
контроля в сфере закупок;
при участии:
- <_> - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области.
- <_> - представителя заказчика - ГБУЗ Кемеровской области "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения";
- <_> - представителя заявителя ООО "Красногорское", по доверенности;
рассмотрев дело N 144/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком ГБУЗ Кемеровской области "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения", на действия аукционной комиссии, нарушающей, по мнению заявителя требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0139200000115001536 на поставку воды питьевой. установила:
12.05.2015 года в адрес Кемеровского УФАС поступила жалоба ООО "Красногорское" (вх. 3165 от 12.05.2015 г) (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Кемеровской области "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения" при проведении электронного аукциона N 0139200000115001536 на поставку воды питьевой.
По мнению заявителя, ООО "Красногорское" неправомерно признали уклонившимися от заключения контракта N 0139200000115001536
Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласна. Считает, что решение о признании ООО "Красногорское" уклонившимися от заключения контракта было законным и обоснованным.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
25.03.2015 г. на официальном сайте www.rts-tender.ru по заявке заказчика - ГБУЗ Кемеровской области "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения" был объявлен электронный аукцион (Заказ N0139200000115001536) на поставку воды питьевой.
Начальная (максимальная) цена контракта 64 601,52 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме победителем аукциона было признано ООО "Красногорское", предложившее наиболее низкую цену контракта.
Заказчиком был направлен проект контракта победителю в соответствии с требованиями ст.70 закона N44-ФЗ.
ООО "Красногорское в срок до 26.04.2015 года контракт не подписало.
На заседании Кемеровского УФАС России по контролю в сфере закупок представитель заказчика пояснила, что в соответствии с требованиями п.3 ст.70 закона N44-ФЗ. ООО "Красногорское" в срок до 26.04.2015 года должно было подписать проект контракта, контракт ООО "Красногорское" в срок до 26.04.2015 года не подписало.
Представитель заявителя на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по контролю в сфере закупок доводы, указанные в жалобе, поддержал и пояснил следующее.
25.03.2015 г. на официальном сайте www.rts-tender.ru по заявке заказчика - ГБУЗ Кемеровской области "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения" был объявлен электронный аукцион (Заказ N0139200000115001536) на поставку воды питьевой.
Начальная (максимальная) цена контракта 64 601,52 рублей.
Размещенный в единой информационной системе проект государственного заказа изначально не соответствовал требованиям документации о закупке и требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее по тексту - Закон N 44-ФЗ).
В ходе электронного аукциона ООО "Красногорское" произведено снижение цены более чем на 25 % от начальной цены контракта ( с 64601,52 руб. до 35112 руб.).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ и п. 22 инструкции участникам закупки путем проведения электронного аукциона N Ц00-1310-15-ЭА при снижении цены на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта допускается предоставление вместо обеспечительного платежа информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
"Красногорское" предполагало воспользоваться своим правом на предоставление информации о добросовестности вместо внесения повышенного обеспечительного платежа, предусмотренного в ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ (информация об исполненных контрактах с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области, ГКУ КО "Хозяйственный комплекс администрации
КО, УФК по КО).
Проект контракта, направленный заказчиком, не предусматривал условия о праве поставщика на свой выбор предоставить информацию о добросовестности либо увеличенный обеспечительный платеж в рамках антидемпинговых мер.
Кроме того, в п. 11.1 проекта государственного контракта был указан срок действия, не совпадающий с периодом поставки во 2 кв. 2015 г. (указано 31.03.2015 г. вместо 30.06.2015 г).
Для внесения замечаний к положениям проекта контракта ООО "Красногорское" был подготовлен протокол разногласий с условием, предусматривающим возможность предоставление информации подтверждающим добросовестность наряду с обеспечительным платежом и корректировкой срока действия контракта.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов (ч. 5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 13 ст. 70 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола о подведении итогов аукциона или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Указанные положения Закона N 44-ФЗ и п. 20 инструкции участникам закупки путем проведения электронного аукциона N Ц00-13Ю-15-ЭА предусматривают
подписание контракта с протоколом разногласий в срок, не превышающий 13 дней с момента размещения прокола подведения итогов аукциона.
Следовательно, срок для подписания контракта с протоколом разногласий истекал для ООО "Красногорское" 30.04.2015 года (17.04.2015 г. + 13 дн.).
В связи с переоформлением сертификата ключа электронно-цифровой подписи подписание контракта с протоколом разногласий ООО "Красногорское" планировало произвести 30.04.2015 г.
До истечения установленного срока 29.04.2015 г. государственным заказчиком в единой информационной системе был размещен протокол от 28.04.2015 г. о признании ООО "Красногорское" уклонившимся от заключения контракта.
Заявитель считает, что приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о нарушении со стороны государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения" требований Закона N 44-ФЗ и условий документации об аукционе.
Оценив доводы заказчика, заявителя, исследовав материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч.2 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.70 ФЗ N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В силу ч.5 ст.70 ФЗ N44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6 ст.70 ФЗ N44-ФЗ настоящего закона в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Согласно ч.13 ст.70 Закона 44-ФЗ настоящего закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно ч.14 ст.70 Закона 44-ФЗ настоящего закона в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Следовательно, заявленные доводы ООО "Красногорское" о том, что заказчик - ГБУЗ Кемеровской области "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения" неправомерно признало уклонившимся от заключения контракта ООО "Красногорское" при проведении электронного аукциона N 0139200000115001536 на поставку воды питьевой. при проведении электронного аукциона N 0139200000115001536 на поставку воды питьевой необоснованны.
Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России по контрою в сфере закупок нарушений заказчика требований законодательства не установлено, а следовательно, и не установлено нарушение прав участника закупки. решила:
1. Признать жалобу ООО "Красногорское" (вх. 3165 от 12.05.2015 г) (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Кемеровской области "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения" при проведении электронного аукциона N 0139200000115001536 на поставку воды питьевой, необоснованной
2. Производство по делу N144/З-2015 года прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С. В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалева
А.А. Коломиец
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 мая 2015 г. N 144/3-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016