Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в сфере
закупок;
Коломиец А.А.- специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Щегловой Е.Р. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
- <_> <_> <_> <_> - представителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" (по доверенностям),
- <_> <_>- представителей ООО "СК Строй-Инвест" (по доверенностям)
- <_> - представителя ООО "Строитель" (по доверенности),
- <_> <_> представителей ООО "СК Базис" (по доверенностям),
Рассмотрев дело N 148/З-2015, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме N 0339100018815000046 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу г Кемерово пр Шахтеров, 20 (с вводом объекта в эксплуатацию), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
08.05.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Строитель" (вх. N 3103 от 08.05.2015 г.) на действия аукционной комиссии заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" при проведении аукциона в электронной форме N 0339100018815000046 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу г Кемерово пр Шахтеров, 20 (с вводом объекта в эксплуатацию).
12.05.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО CК "Строй-Инвест" (вх. N 3166 от 12.05.2015 г.) на действия аукционной комиссии заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" при проведении аукциона в электронной форме N 0339100018815000046 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу г Кемерово пр Шахтеров, 20 (с вводом объекта в эксплуатацию).
15.05.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили дополнения к жалобе ООО CК "Строй-Инвест" (вх. N 3166 от 12.05.2015 г.) на действия аукционной комиссии заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" при проведении аукциона в электронной форме N 0339100018815000046 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу: г.Кемерово пр Шахтеров, 20 (с вводом объекта в эксплуатацию).
По мнению ООО "Строитель" и ООО СК "Строй-Инвест", отклонение их заявок противоречит требованиям аукционной документации, поскольку они полностью соответствовали аукционной документации и содержали предложения по всех необходимым характеристикам используемого в процессе выполнения работ материалам.
Кроме того, ООО СК "Строй-Инвест" указывает на следующие нарушение требований законодательства в положениях аукционной документации аукциона в электронной форме N 0339100018815000046 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу г Кемерово пр Шахтеров, 20 (с вводом объекта в эксплуатацию). ООО "СК "Строй-Инвест" полагает, что в документации об аукционе имеются противоречия относительно сроков выполнения работ; сумма обеспечения исполнения контракта 18 083 471,04 рублей, указанная в аукционной документации, изложена в требованиях аукционной документации с нарушением требований ч. 6 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ; требования заказчика о согласовании стоимости применяемых в производстве работ материалов противоречат требованиям законодательства; указания в проекте контракта нефиксированной суммы штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" неустановление требования о наличии лицензии МЧС на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, противоречит положениям п. 1 ч. 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ; на невозможность одновременно руководствоваться локальными сметными расчетами и техническим заданием при описании в составе материалов шурупов с потайной головкой, с полукруглой головкой, с шестигранной головкой, винтов с полукруглой головкой, пены монтажной из-за противоречий в указанных документах.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0339100018815000046 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу г Кемерово пр Шахтеров, 20 (с вводом объекта в эксплуатацию) и аукционная документация.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 05.05.2015 г. 3 (три) заявки участников закупки допущены до участия в настоящем аукционе в электронной форме, заявки 3 (трех) участников закупки, в том числе заявки N 7199893 ООО "Строитель" N 3023657 и N 9849806 ООО СК "Строй-Инвест" признаны противоречащими требованиям аукционной документации и ФЗ N 44-ФЗ.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2015 г. заявки участников закупки - N 6031220 (ООО "СК "Базис"), N 7431778 (ООО "СКС""), признаны соответствующими требованиям документации, заявка участника закупки N 2733751 (ООО "Сиббазисстрой") признана несоответствующем требованиям аукционной документации из -за отсутствия во второй части заявки необходимых документов.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Согласно требованиям подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи, а именно в связи с отсутствием необходимой информации, предусмотренной статьей 66 ФЗ N 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации об используемых материалах.
ООО "Строитель" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим обоснованиям: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно абзацу 4 статьи 10 аукционной документации "Первая часть заявки должна быть составлена в соответствии с техническим заданием, сметами".
Техническим заданием предусматривается, что Шнуры резиновые прямоугольного сечения (п.151) должны использоваться с характеристикой "пористость на поверхности не допускается", однако, участник закупки не предоставил показатель материала, свидетельствующий что пористость на поверхности не допускается, что расценено комиссией Кемеровского УФАС России как непредоставление информации, предусмотренной требованиями аукционной документации. Данное нарушение находит свое подтверждение.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что первая часть заявки ООО "Строитель" не соответствует требованиям п. 10 документации об электронном аукционе и подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по пунктам 151 Технического задания: Отклонение заявки ООО "Строитель" является обоснованной.
Представителем ООО "Строитель" Ошкиной Е.М. в ходе заседания Комиссии Кемеровского УФАС России были приведены дополнительные доводы, касающиеся обязательности отклонения заявки N 6031220 (ООО "СК Базис") по пунктам 101,120,127 показателей материалов его заявки. Все озвученные доводы касались необходимости ее отклонения из-за недостоверности характеристик соответствующих материалов. Пояснениями представителя заказчика Симаковой К.В. подтверждено, что об указанных сведениях о несоответствии характеристик ГОСТ на момент рассмотрения аукционная комиссия заказчика не располагала, не готова давать им оценку, поскольку считает возможность отклонения заявки из-за недостоверности тех или иных характеристик правом, но не обязанностью комиссии. Комиссия Кемеровского УФАС России соглашается с указанной позицией представителя, а доводы жалобы ООО "Строитель" - необоснованными.
ООО СК "Строй-Инвест" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.
Согласно абзацу 3 пункта 10 аукционной документации предусматривается, что при заполнении заявки следует иметь в виду, что любые показатели и значения материалов, которые участник закупки предполагает использовать при выполнении работ в обязательном порядке должны носить достоверный характер, не содержать противоречивой информации и соответствовать всем требованиям технического задания, а так же всем требованиям действующих на момент подачи заявок ГОСТ и технических регламентов.
Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от
05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации об аукционе. Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 10 документации об
электронном аукционе и подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по пунктам 298 и 394 Технического задания:
Согласно пункту 298 перечня используемых материалов для выполнения
работы требуются шурупы со следующими характеристиками:
Шурупы с полукруглой головкой, диаметр резьбы: минимальное значение показателя 3,5 мм, максимальное значение показателя 4 мм, внутренний диаметр резьбы не более 2,8 мм, шаг резьбы не более 1,75 мм, диаметр головки менее 10,0 мм, высота головки, менее 3 мм, глубина вхождения калибра в кресто-образный шлиц не более 2,5 мм, не менее 1,7 мм, материал шурупов латунь, длина шурупа: минимальное значение показателя 30 мм, максимальное значение показателя 40 мм, теоретическая масса 1000 шт. шурупов, кг, не более 3,8
В заявке участника указываются следующие характеристики: Шурупы с полукруглой головкой (п.298), диаметр резьбы: 3,5 мм, материал шурупов латунь, длина шурупа: 30 мм, теоретическая масса1000 шт. шурупов, кг, 1,1556, однако согласно ГОСТ 1144-80 Приложение 1, для данного диаметра резьбы, данного материала и данной длины шурупа, теоретическая масса 1000 шт. шурупов должна составлять 2,24 кг, что расценивается Комиссией Кемеровского УФАс России как предоставление недостоверной информации. В материалы дела представителями заказчика представлен ГОСТ 1144-80 Приложение 1, согласно которому для шурупов с полукруглой головкой с диаметром резьбы: 3,5 мм теоретическая масса 1000 шт составляет 2,24 кг., а не как указывается в заявке участника - 1, 1556 кг.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о несоответствии требованиям ГОСТ характеристик используемых материалов Шурупов с полукруглой головкой по показателю теоретической массы 1000 шт. ГОСТ 1144-80.
Решением Комиссии Кемеровского УФАС России от 29.04.2015 г. по делу N 137/З-2015, которым была дана оценка положениям аукционной документации аукциона в электронной форме N 0339100018815000046 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу г Кемерово пр Шахтеров, 20 (с вводом объекта в эксплуатацию), предусматривается: "Техническом задании" аукционной документации заказчиком установлено следующее требование: подрядчик обязан выполнить работы в строгом соответствии с перечнем и объемом выполняемых работ, используемых материалов, конфигурацией изделий, требованиями действующего законодательства РФ, в полном соответствии с МДС, ГОСТ, ТУ, СНиП, СанПиН, ПУЭ ЭП и другими нормативно-правовыми актами, техническими регламентами, требованиями пожарной безопасности, аукционной документации, а также подрядчик несет ответственность за соответствие используемых материалов государственным стандартам и техническим условиям.
При этом аукционная документация не содержит конкретного указания на реквизиты таких нормативных документов, вследствие чего в данном случае руководствоваться конкретным ГОСТом, указанным заявителем ООО "Виктория" (ГОСТ 10503-71) не представляется возможным.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отклонение заявок по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.
В части обоснования причин отклонения участника закупки аукционной комиссией заказчика допущено нарушение требований части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку пункт 298 технического задания об используемых материалах не содержал требования соответствия ГОСТ 1144-80.
2. Согласно пункту 394 перечня используемых материалов для выполнения работы требуется песок со следующими характеристиками:
Песок природный для строительных работ средний или крупный - неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования, первого или второго класса, модуль крупности, Мк, минимальное значение показателя два, максимальное значение показателя три, полный остаток песка на сите с сеткой N 063 в процентах по массе, не более 65, содержание зерен крупностью свыше 10 мм не более 5% по массе, свыше 5 мм не более 15% по массе, менее 0,16 мм не более 15% по массе, содержание пылевидных и глинистых частиц в процентах по массе, не более 3, содержание глины в комках в процентах по массе, менее 0,6, не должен содержать посторонних засоряющих примесей.
В заявке участника указываются следующие характеристики: Песок природный для строительных работ средний - неорганический сыпучий материал с крупностью зерен 2,5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений с использованием специального обогатительного оборудования, первого класса, модуль крупности, Мк, 2,5, полный остаток песка на сите с сеткой N 063 в процентах по массе, 45, содержание зерен крупностью свыше 11 мм 0,5 % по массе, 6 мм по массе 0,14 мм 5 % по массе, содержание пылевидных и глинистых частиц в процентах по массе 2, содержание глины в комках в процентах по массе 0,25, не содержит посторонниъх засоряющих примесей; Россия
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о несоответствии требованиям ГОСТ характеристик используемых материалов ГОСТ 8736-93, согласно которому для песка содержание зерен должно быть указано крупностью от 10 мм и более.
Решением Комиссии Кемеровского УФАС России от 29.04.2015 г. по делу N 137/З-2015, которым была дана оценка положениям аукционной документации аукциона в электронной форме N 0339100018815000046 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу г Кемерово пр Шахтеров, 20 (с вводом объекта в эксплуатацию), предусматривается: "Техническом задании" аукционной документации заказчиком установлено следующее требование: подрядчик обязан выполнить работы в строгом соответствии с перечнем и объемом выполняемых работ, используемых материалов, конфигурацией изделий, требованиями действующего законодательства РФ, в полном соответствии с МДС, ГОСТ, ТУ, СНиП, СанПиН, ПУЭ ЭП и другими нормативно-правовыми актами, техническими регламентами, требованиями пожарной безопасности, аукционной документации, а также подрядчик несет ответственность за соответствие используемых материалов государственным стандартам и техническим условиям.
При этом аукционная документация не содержит конкретного указания на реквизиты таких нормативных документов, вследствие чего в данном случае руководствоваться конкретным ГОСТом, указанным заявителем ООО "Виктория" (ГОСТ 10503-71) не представляется возможным.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отклонение заявок по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.
В части обоснования причин отклонения участника закупки аукционной комиссией заказчика допущено нарушение требований части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку пункт 394 технического задания об используемых материалах не содержал требования соответствия ГОСТ 8736-93. К тому же на момент принтия решения аукционной комиссией заказчика ГОСТ 8736-93 был заменен на ГОСТ 8736-15, что указывает на существование формальной причины незаконности отклонения участника по пункту 394.
Из письменных пояснений представителя ООО СК "Строй-Инвест" следует, что при формировании предложений по конкретным характеристикам используемых товаров по пункту 298 перечня используемых товаров в отношении Шурупов с полукруглой головкой им будет использоваться товар производителя шурупов - ООО "НЛМК-Метиз", а по пункту 394 перечня используемых товаров в отношении песка природного для строительных работ им будет использоваться товар производителя - ООО "Кемеровский каменный карьер".
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования заказчиком установлены в аукционной документации.
В пунктах 298, 394 заявки ООО СК "Строй-Инвест" отсутствует указание на фирменное наименование организаций, материал которых собирается использовать по пунктам 298, 394 заявки в процессе выполнения работ данный участник.
При формировании предложений по конкретным характеристикам используемых товаров по пункту 298 перечня используемых товаров в отношении Шурупов с полукруглой головкой ООО СК "Строй-Инвест" будет использоваться товар производителя шурупов - ООО "НЛМК-Метиз", а по пункту 394 перечня используемых товаров в отношении песка природного для строительных работ ООО СК "Строй-Инвест" будет использоваться товар производителя - ООО "Кемеровский каменный карьер". Соответствующие обстоятельства были подтверждены устными пояснениями представителя ООО СК "Строй-Инвест" Торосян А.Г. в ходе заседания Комиссии Кемеровского УФАС России.
Комиссией Кемеровского УФАС России при принятии решения делается вывод об обязательности при указанных обстоятельствах отклонения участника закупки - ООО СК "Строй-Инвест". В случае если заказчик не указал в документации об электронном аукционе товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, то участник такого аукциона в первой части заявки должен указать в том числе и фирменное наименование (подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ).
Поскольку подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ предоставление в составе заявки фирменного наименования требуется исключительно при наличии, и на момент рассмотрения Комиссией Кемеровского УФАС России подтверждается наличие фирменных наименований производителей Шурупов с полукруглой головкой (ООО "НЛМК-Метиз"), песка природного для строительных работ (ООО "Кемеровский каменный карьер"), отклонение заявки ООО СК "Строй-Инвест" на этапе рассмотрения первых частей заявок в соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ должно было быть осуществлено аукционной комиссией из-за непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ, о фирменном наименовании ООО "НЛМК-Метиз и ООО "Кемеровский каменный карьер".
Следовательно, нарушение аукционной комиссией заказчика требований части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ при принятии решения об отклонении заявки ООО СК "Строй-Инвест" не могло повлиять на результаты закупки, поскольку заявка ООО СК "Строй-Инвест" подлежит отклонению по основаниям, предусмотренным требованиями пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ (из-за непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ).
Доводы ООО "СК "Строй-Инвест" о нарушениях, содержащихся в положениях аукционной документации: наличии противоречий относительно сроков выполнения работ; суммы обеспечения исполнения контракта 18 083 471,04 рублей, указанной в аукционной документации с нарушением требований ч. 6 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ; требований заказчика о согласовании стоимости применяемых в производстве работ материалов противоречат требованиям законодательства; указания в проекте контракта нефиксированной суммы штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" не установления требования о наличии лицензии МЧС на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Комиссией Кемеровского УФАС России не рассматриваются. Согласно требованиям пункта 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Решением Комиссии Кемеровского УФАС России от 29.04.2015 г. по делу N 137/З-2015 была дана оценка положениям аукционной документации аукциона в электронной форме N 0339100018815000046 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу г Кемерово пр Шахтеров, 20 (с вводом объекта в эксплуатацию), которым в процессе проведения внеплановой проверки нарушений требований ФЗ N 44-ФЗ в аукционной документации не выявлены.
Руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Строитель" на действия аукционной комиссии заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" при проведении аукциона в электронной форме N 0339100018815000046 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу г Кемерово пр Шахтеров, 20 (с вводом объекта в эксплуатацию) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО СК "Строй-Инвест"" на действия аукционной комиссии заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" при проведении аукциона в электронной форме N 0339100018815000046 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу г Кемерово пр Шахтеров, 20 (с вводом объекта в эксплуатацию) частично обоснованной (в части ссылок на незаконность указания аукционной комиссией причин отклонения в протоколе рассмотрения заявок ГОСТ 1144-80, ГОСТ 8736-93).
3. Рассмотрение доводов жалобы ООО СК Строй-Инвест" о нарушениях, имеющихся в аукционной документации в части противоречия относительно сроков выполнения работ; указания суммы обеспечения исполнения контракта 18 083 471,04 рублей с нарушением требований ч. 6 статьи 65 ФЗ N 44-ФЗ; требованиях заказчика о согласовании стоимости применяемых в производстве работ материалов противоречат требованиям законодательства; указания в проекте контракта нефиксированной суммы штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" не установления требования о наличии лицензии МЧС на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, на невозможность одновременно руководствоваться локальными сметными расчетами и техническим заданием при описании в составе материалов шурупов с потайной головкой, с полукруглой головкой, с шестигранной головкой, винтов с полукруглой головкой, пены монтажной из-за противоречий в указанных документах в соответствии с положениями части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссией Кемеровского УФАС России не производится.
4. Признать аукционную комиссию заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" при проведении аукциона в электронной форме N 0339100018815000046 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта незавершенного строительства Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г Кемерово по адресу г Кемерово пр Шахтеров, 20 (с вводом объекта в эксплуатацию) нарушившим требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"
5. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе не выдавать.
6. Передать материалы дела N 148/3-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Коломиец А.А. |
|
Щеглова Е.Р. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 18 мая 2015 г. N 08/4979
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016