Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 21 апреля 2014 г. N Т10-156/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,
Парунов Ю.Л. - ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
с участием представителей:
от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор закупки, Организатор):
- Пониматкин Д.В. - представитель по доверенности от 28.05.2013 N б/н,
в отсутствии представителя ООО "Производственно-коммерческая фирма "Спик" (далее - Заявитель) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в отсутствии представителя ОАО "Газпром газораспределение Иваново" (далее - Заказчик) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу, ООО "Производственно-коммерческая фирма "СПИК"" (вх. N 7109 от 10.04.2014) на действия заказчика ОАО "Газпром газораспределение Иваново" при проведении открытого запроса предложений N23391 по отбору организации для поставки товаров по номенклатурной группе: лакокрасочные покрытия (далее - Запрос предложений), заслушав пояснения представителя Организатора закупки, установила:
21 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого запроса предложений N23391 по отбору организации для поставки товаров по номенклатурной группе: лакокрасочные покрытия для нужд ОАО "Газпром газораспределение Иваново", которое содержит информацию о Документации запроса предложений (далее - Документация).
ОАО "Газпром газораспределение Иваново" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Иваново" утвержденное решением Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Иваново" Протоколом N 4 от 27. 12. 2013 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120000009.
Пунктом 1.2.12. Положения о закупках установлено, что организатором закупки является, в том числе юридическое лицо, привлеченное Заказчиком на основе гражданско-правового договора для осуществления отдельных функций, связанных с организацией и проведением закупок. К указанному юридическому лицу относится ООО "Газэнергоинформ", который как Организатор который от своего имени реализует полномочия по организации и проведению закупок на основании заключенного с Заказчиком Агентского договора NА/13/93 от 29.12.2012 (далее - Агентский договор).
Согласно п.2.13 Агентского договора Организатор закупки утверждает информацию о закупке - извещение о закупке и документацию о закупке.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика, полномочия которого на основании Агентского договора реализуются Организатором закупки:
Указание в Техническом задании по лоту N1 технических характеристик предмета закупки (ТУ) по следующим товарам: краска метилметакрилатное покрытие для металла, грунтовка для металлических поверхностей, в соответствие с которыми указанные товары имеют единственного производителем в России - - ООО "Пластик-Строймаркет", что, по мнению заявителя, ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки, нарушает установленный в п.2 ч.1 ст.3 Закона N223-ФЗ принцип закупки - "_ равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки".
В жалобе Заявитель указал, что указание ТУ не позволяет ему предложить Заказчику продукцию иных производителей, кроме ООО "Пластик-Строймаркет", в то время как Заявитель является поставщиком продукции производства ЗАО "Лакокрасочный завод".
Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "Спик" (вх. N 7983 от 18.04.2014).
Организатор закупки указал, закупаемый товар используется для окрашивания наружных газопроводов, в связи с чем метилметакрелатные покрытия (краски и грунтовки), изготовленные на основе метакриловой кислоты, в наибольшей степени отвечает потребностям заказчика, поскольку обеспечивает антикоррозийную защиту, после высыхания образует светостойкую пленку, обеспечивает высокую стойкость к погодным условиям, к воде, к атмосфере промышленных зон, к растворам неорганических реагентов, а также быстро сохнет и позволяет применить его при отрицательных температурах. Кроме того, данное покрытие не требует многократного окрашивания и сохраняет заявленные производителем свойства в течение 3-4 лет, кроме того, при окрашивании поверхности не растекается.
Организатор закупки указал, что использование краски с указанными в Техническом задании техническими характеристиками позволяет экономить денежные средства Заказчика, так как для получения однородного покрытия достаточно одного нанесения с минимальным загрязнением окружающей среды.
Организатор закупки обратил внимание на то, что указание отвечающих потребностям заказчика технических характеристик закупаемой продукции не ограничивает в поставке такой продукции, которая находиться в свободной продаже у производителя ООО "Пластик-Строймаркет".
Документы и сведения, представленные Организатором закупки и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 6.2.2.2. Положения о закупках документация о запросе предложений должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п.1.2.1 Документации Техническое задание представляется отдельным томом и является неотъемлемой частью Документации.
В пункте 3.2. Информационной карты Документации установлен, перечень требований к предмету закупки. Согласно данного перечня установлено, что дополнительные требования к поставляемому товару, приводятся в Техническом задании Документации (п.п. 9 п 3.2. Информационной карты Документации).
В Томе 4 Документации (Техническое задание) содержатся технические характеристики предмета закупки.
Технические характеристики к поставляемому в соответствии с предметом закупки товару, а именно к краске метилметакрилатное покрытие для металла и к грунтовке для металлических поверхностей содержатся в пунктах 1-7 таблицы технического задания (том 4 Документации), и включают требование на соответствие ТУ 2313-021-95343576-2008.
Организатора закупки представил письмо от ЦНИИПСК им. Н.П.Мельникова от 01.04.2014 N 28.1-708 о проведенных испытаний защитных свойств системы покрытий на основе материалов ООО "Пластик-Строймаркет" с определением срока службы в открытой промышленной атмосфере умеренного и холодного климата, а также сравнительные характеристики материалов на алкидной и акриловой основе.
Согласно п.1. ст.1 Закона N223-ФЗ основной целью поведения закупки является своевременное и полное удовлетворение потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а также эффективное использование денежных средств заказчика.
Закона N223-ФЗ не содержит ограничений на указание характеристик товара, связанных с потребностями заказчика, которые, в том числе, в результате использования необходимого заказчику товара обеспечивает ему эффективное использование денежных средств.
Заявителем не представлены доказательства того, что неограниченный круг лиц - потенциальные участники закупки ограничены в поставке требуемого заказчику товара в соответствии с предметом закупки.
При указанных обстоятельствах в действиях Организатора закупки при установлении в Документации технических характеристик предмета закупки по определенным товарам, которые соответствуют потребностям Заказчика и обеспечивают эффективное расходование денежных средств, нарушения установленных в ч.1 ст.3 Закона о закупках общих принципов закупок не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "СПИК"" (вх. N 7109 от 10.04.2014) на действия заказчика ОАО "Газпром газораспределение Иваново" при проведении открытого запроса предложений N23391 по отбору организации для поставки товаров по номенклатурной группе: лакокрасочные покрытия для нужд ОАО "Газпром газораспределение Иваново" необоснованной.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
Ю.Л. Парунов
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2014 г. N Т10-156/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016