Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 15 июня 2012 г. N Р3-364-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
в присутствии представителей:
от Управления федерального казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний" по Ставропольскому краю (далее - Управление ФКУ УОДОП ФСИН России по СК, государственный заказчик) - <***>
от Индивидуального предпринимателя <***> (далее - заявитель) - уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей.
Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика - Управления ФКУ УОДОП ФСИН России по СК, котировочной комиссии Управления ФКУ УОДОП ФСИН России по СК по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N0321100026012000005 на право заключения государственного контракта на приобретение офисной бумаги и канцелярских принадлежностей, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***>на действия государственного заказчика - Управления ФКУ УОДОП ФСИН России по СК, котировочной комиссии Управления ФКУ УОДОП ФСИН России по СК по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N0321100026012000005 на право заключения государственного контракта на приобретение офисной бумаги и канцелярских принадлежностей.
ИП <***> считает, что действия котировочной комиссии, в части отклонения котировочной заявки заявителя не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также нарушают ее законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
31.05.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок N0321100026012000005 на право заключения государственного контракта на приобретение офисной бумаги и канцелярских принадлежностей.
Срок окончания подачи котировочных заявок 06 июня 2012 года 17 час. 30 мин был установлен в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте и доступный для ознакомления широкому кругу лиц. По вышеуказанному запросу котировок 06.06.2012 года в 17 час. 56 мин. от ИП <***> посредством электронной почты в форме электронного документа поступила котировочная заявка. В соответствии с требованиями Закона о размещении заказов в адрес <***> было направлено уведомление по электронной почте о том, что заявка не рассмотрена в связи с тем, что она поступила позже установленного срока окончания подачи заявок.
07 июня 2012 года котировочной комиссией государственного заказчика - Управления ФКУ УОДОП ФСИН России по СК была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок и, согласно протокола N0321100026012000005-1 от 07 июня 2012 г. на участие в запросе котировок на приобретение офисной бумаги и канцелярских принадлежностей поступили две заявки от ООО "Офис-Класс!" и ООО "Торговая компания "Канцлер-Кавказ". Обе заявки были допущены к участию в запросе котировок.
Государственный заказчик - Управление ФКУ УОДОП ФСИН России по СК - считает жалобу ИП <***> необоснованной.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона N94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
В соответствии с п. 9 ст. 43 Закона N94-ФЗ запрос котировок должен содержать место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.
Так, в извещении о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение офисной бумаги и канцелярских принадлежностей указана "Дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное)" - "06.06.2012 17:30".
Согласно ч. 2 ст. 46 Закона N94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Как следует из материалов дела, 06.06.2012 года ИП <***> была подана котировочная заявка на участие в запросе котировок на приобретение офисной бумаги и канцелярских принадлежностей, которая была направлена по адресу электронной почты заказчика, указанному в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно скриншотам со страниц электронной почты заказчика, на которую принимались заявки по запросу котировок, заявка от ИП <***> была получена по адресу электронной почты "fsin26ru@mail.ru" в 17 час. 56 мин., то есть после срока окончания подачи котировочных заявок.
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 46 Закона N94-ФЗ котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
Государственным заказчиком в адрес ИП <***> посредством электронной почты было направлено уведомление о не рассмотрении заявки в связи с тем, что она получена позже окончания срока подачи котировочных заявок. В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 46 Закона N94-ФЗ заявка возвращена ИП <***> сведения о заявке не отражены в протоколе N0321100026012000005-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07 июня 2012 года.
В ходе проведенной внеплановой проверки, на основании представленных государственным заказчиком документов, Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что документация запроса котировок N0321100026012000005 на право заключения государственного контракта на приобретение офисной бумаги и канцелярских принадлежностей не соответствует требованиям Закона N94-ФЗ, а именно
Государственным заказчиком - Управлением ФКУ УОДОП ФСИН России по СК была сформирована котировочная документация на приобретение офисной бумаги и канцелярских принадлежностей, исходя из имеющейся потребности для осуществления своих функций.
Ч. 2 ст. 46 Закона N94-ФЗ предусмотрено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа.
В нарушении вышеуказанной нормы закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указано: "форма котировочной заявки - письменная, согласно Приложения N1 к запросу котировок", данное требование исключает подачу заявок в форме электронного документа и не соответствует требованиям ч. 2 ст. 46 Закона N94-ФЗ.
В соответствии с требованиями п. 4 ст. 43 Закона N94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Так, в извещении о проведении запроса котировок установлены сроки поставки товара "в течение 5 календарных дней с момента заключения контракта" и срок и условия оплаты "в течение 5 банковских дней по факту поставки всего объёма продукции до места назначения".
В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 47 Закона N94-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
При этом, в п. 6.1 Приложения N2 к запросу котировок "Проект государственного контракта указано следующее "Срок поставки товара - до 31 декабря 2012 года", п. 7.1 "Расчеты за поставленную продукцию производятся в течение 45 банковских дней с момента получения "Заказчиком" документов", что не соответствует извещению о проведении запроса котировок.
Таким образом, при разработке документации заказчиком - Управлением ФКУ УОДОП ФСИН России были нарушены требования ч. 8 ст. 47 Закона N94-ФЗ.
В силу ч. 7.1 ст. 47 Закона N94-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Так, в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте в виде прикрепленного документа указан срок подписания государственного контракта "не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола", что не соответствует сведениям указанным в извещении, сформированном на официальном сайте, где установлен срок подписания контракта: "не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок".
Согласно п. 8 ст. 43 Закона N94-ФЗ запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Так, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 19.1 Закона N94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Во исполнении требований Закона Управлением ФКУ УОДОП ФСИН России по СК было сформировано Приложение N3 к запросу котировок "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и, согласно расчетам государственного заказчика, произведенным на основании коммерческих предложений от потенциальных поставщиков, начальная (максимальная) цена контракта составила 7949-50 рублей.
При этом, в извещении о проведении запроса котировок установлена максимальная (начальная) цена государственного контракта: 8500 (Восемь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек. Таким образом, Управлением ФКУ УОДОП ФСИН России по СК не были выполнены требования п. 8 ст. 43 Закона N94-ФЗ.
Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Управления ФКУ УОДОП ФСИН России по СК по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N0321100026012000005 на право заключения государственного контракта на приобретение офисной бумаги и канцелярских принадлежностей установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ст. 43, ч. 2 ст. 46, ч. 8 ст. 47 Закона N94-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать ИП <***> на действия государственного заказчика - Управления ФКУ УОДОП ФСИН России по СК, котировочной комиссии Управления ФКУ УОДОП ФСИН России по СК по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N0321100026012000005 на право заключения государственного контракта на приобретение офисной бумаги и канцелярских принадлежностей - необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Управления ФКУ УОДОП ФСИН России по СК при формирования котировочной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ст. 43, ч. 2 ст. 46, ч. 8 ст. 47 Закона N94-ФЗ;
3. Выдать государственному заказчику - Управлению ФКУ УОДОП ФСИН России по СК по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок N0321100026012000005 на право заключения государственного контракта на приобретение офисной бумаги и канцелярских принадлежностей - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 июня 2012 г. N Р3-364-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016