Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 18 июня 2012 г. N 28/12-Р3
Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 июня 2012 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <_>
рассмотрев дело N 28/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы медицинской техники и медицинских услуг,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя Н***, установила:
в результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 24.05.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Николаева, дом N 36, в оконных проемах помещения, в котором находится Информационный центр "Океан возможностей", на трех бумажных плакатах размещается рекламная информация следующего содержания:
1) "Молодость -это стройность. ДЭНАС-Вертебра
Аппарат динамической электронейростимуляции и электромассажа
изображение аппарата ДЭНАС-Вертебра"
2) "ДЭНАС-Вертебра.
Терапия острых и хронических болевых синдромов: остеохондроз, радикулит, межпозвонковые грыжи, невралгии и др. Профилактика и лечение стресса и его последствий. Коррекция функциональных нарушений при заболеваниях внутренних органов: например- геморрой, гастрит, язвы, заболевания женской и мужской половой сферы, холецистит и др. Реабилитация после перенесенных заболеваний, травм, оперативных вмешательств. Надежда- тел. 8-904-366-09-75"
3) "Коррекция фигуры в СПА-процедурах. Массаж лица и тела".
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"): "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к медицинской технике -аппарату динамической электронейростимуляции и электромассажа ДЭНАС-Вертебра и медицинским услугам (лечение аппаратом ДЭНАС-Вертебра и массаж).
Согласно регистрационному удостоверению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 06.07.2010 NФСР2010/08179, аппарат динамической электронейростимуляции и электромассажа ДЭНАС-Вертебра является изделием медицинской техники. В инструкции по применению аппарата динамической электронейростимуляции и электромассажа ДЭНАС-Вертебра указано следующее: "Имеются противопоказания к применению. Для правильного проведения процедур аппаратами ДЭНС, а также для определения оптимального сочетания с другими методами лечения требуется ознакомиться с инструкцией по применению или проконсультироваться со специалистом. Аппарат предназначен для применения в лечебно-профилактических учреждениях и в бытовых условиях в соответствии с указаниями врача".
В вышеуказанной рекламе медицинской техники - аппарата динамической электронейростимуляции и электромассажа ДЭНАС-Вертебра и медицинских услуг (лечение аппаратом ДЭНАС-Вертебра и массаж), отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона "О рекламе", согласно требованиям которой: "Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов". В рекламе, распространяемой на средствах наружной рекламы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона "О рекламе", согласно части 7 статьи 38 этого Закона несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств".
Деятельность в Информационном центре "Океан возможностей" осуществляет индивидуальный предприниматель Н***. Помещение, где размещается реклама медицинской техники и медицинских услуг принадлежит индивидуальному предпринимателю Н*** на основании договора аренды от 06.05.2011 N01-Н-11, заключенного с ЗАО "ОПТИМУМ". Изготовление рекламы осуществлялось на основании договора от 27.04.2012 N 08/2, заключенного индивидуальным предпринимателем Н*** с ООО "Инком". В соответствии с пунктом 1.1.1. указанного выше договора, индивидуальный предприниматель Н*** поручает, а ООО "Инком" принимает на себя обязательство выполнить работу по изготовлению и размещению аппликации на окна, общей площадью 3,0 м.кв. Согласно пункту 5.1 настоящего договора, в случаях, не предусмотренных настоящим Договором, за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей по настоящему договору, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы можно признать индивидуального предпринимателя Н***
На рассмотрении дела N28/12-РЗ индивидуальный предприниматель Н*** пояснила, что в рекламе медицинской техники и медицинских услуг, которая была размещена в оконных проемах помещения, отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, в связи с незнанием Закона "О рекламе". В настоящее время часть рекламы снята.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей размещаемую в г. Смоленске, ул. Николаева, дом N 36, в оконных проемах помещения, в котором находится Информационный центр "Океан возможностей", рекламу медицинской техники - аппарата динамической электронейростимуляции и электромассажа ДЭНАС-Вертебра и медицинских услуг, поскольку в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Н*** предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 18 июня 2012 г. N 28/12-Р3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016