Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 15 июня 2012 г. N Р3-371-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенькова О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
В присутствии представителей:
- от государственного заказчика - <***>
- от заявителя жалобы - уведомлен надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл. установила
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия государственного заказчика - ФГБУЗ "Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства" единой комиссии ФГБУЗ "Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100025412000017 поставка продуктов питания (рыба и рыбная продукция) для Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Санаторий имени С.М.Кирова Федерального медико-биологического агентства" во II полугодии 2012 года.
Заявитель считает, что единая комиссия незаконно отклонила заявку ИП <***> на участие в аукционе.
Представитель государственного заказчика пояснил:
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 и пунктом 2 статьи 41.1 Закона Российской Федерации от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) ФГБУЗ Санаторий им. С.М. Кирова ФМБА России разместил информацию, связанную с проведением открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (рыба и рыбная продукция) на второе полугодие 2012 года для собственных нужд на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. Извещение N0321100025412000017.
Согласно статьям 41.5, 41.6 Закона подготовлены и размещены на официальном сайте извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт.
Изучив извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (рыба и рыбная продукция) на второе полугодие 2012 года в наш адрес поступили заявки от 5 (пяти участников размещения заказа).
Заявка N2 ИП <***> не содержала необходимых сведений, предусмотренных документацией. В связи, с чем была отклонена, участник не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании ч. 4 ст.41.9 Закона, в связи с несоответствием требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, Единая комиссия по размещению заказов приняла решение о не допуске участника к участию в открытом аукционе.
Комиссия выслушав доводы сторон проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона отмечает:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с техническим заданием документации аукциона, заказчику необходимо: по позиции N3 Рыба с/мороженная, потрошенная (треска, горбуша) Горбуша с/мороженая, потрошенная с головой вес 2,0-2,5 кг. Треска с/мороженая, потрошенная, без головы вес 1,5-2,0 кг. Внешний вид после размораживания: поверхность рыбы чистая, естественной окраски, присущей рыбе данного вида, тонус мышцы сохранен, мякоть не дряблая. У горбуши отношении длины челюсти к длине тушки, не более 0,13. Без механических повреждений. Запах после размораживания свойственный свежей рыбе без посторонних признаков.
По позиции N6 Крабовые палочки vici или эквивалент Основным компонентом крабовых палочек является очищенный рыбный белок - сурими. В вакуумной упаковке по 0,1-0,2 кг.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона).
В соответствии с частями 4, 5 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак; 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу части 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений, не допускается.
В нарушение ст 41.8 Закона ИП <***> указал в первой части заявки участник:
по позиции 3 не полный перечень товаров необходимых к поставке, а именно указал для поставки один вид рыбы свежемороженой потрошеной соответствующей треску и не указал, что будет поставлять рыбу - горбушу и соответственно требования к размеру и качеству данной рыбы.
По позиции N6 ИП <***> указал к поставке крабовые палочки с двумя товарными знаками, а именно в наименовании товара указано крабовые палочки VICI, а разделе качественные характеристики указан товарный знак Краб Крабыч, какие крабовые палочки будут поставляться неизвестно. Следовательно, не указан конкретный товарный знак предполагаемого для поставки товара.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
2. Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона N94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба участника размещения заказа - ИП <***> поступила в адрес Ставропольского УФАС России 07.06.2012 года, при этом, согласно Извещению N0321100025412000017 датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 25.05.2012 г. Таким образом, участник размещения заказа согласно ст. 57 Закона N94-ФЗ имеет право обжаловать действия государственного заказчика по формированию аукционной документации только в судебном порядке.
Таким образом, действия государственного заказчика - ФГБУЗ "Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства" единой комиссии ФГБУЗ "Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства" по отклонению заявки участника размещения заказа соответствуют требованиям Закона.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила
Признать жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика - ФГБУЗ "Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства" единой комиссии ФГБУЗ "Санаторий имени С.М. Кирова Федерального медико-биологического агентства" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321100025412000017 поставка продуктов питания (рыба и рыбная продукция) для Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Санаторий имени С.М.Кирова Федерального медико-биологического агентства" во II полугодии 2012 года - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 июня 2012 г. N Р3-371-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016