Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В.- заместителя руководителя Управления;
Членов Комиссии: Унтерова С.А. - главного специалиста - эксперта отдела
государственного и муниципального
заказа;
Черешко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального
заказа;
Каргиной О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального
заказа;
при участии:
- <_>- представителя Управления Государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;
- <_> - представителя Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования Кемеровской области, по доверенности;
рассмотрев дело N 169/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Департаментом образования и науки Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ),
установила:
06.06.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ЗАО "Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика" (вх. N 4247 от 06.06.2012 г.), на действия заказчика - Территориальный Фонд Обязательного Медицинского Страхования Кемеровской области, нарушающие по мнению заявителя, требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств (Заказ N 0139200000112002313).
По мнению заявителя, положения аукционной документации нарушают требования ФЗ N94-ФЗ и ограничивают количество участников. Заявитель указывает, что включение в 1 лот перевязочных средств и антибактериальных растворов противоречит требованиям законодательства о размещении заказов и ограничивает количество участников размещения заказов.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N Ц00-1122-12-ФЭА на поставку перевязочных средств, комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
28.05.2012 г. документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Начальником Управления государственного заказа Кемеровской области, заказчиком - начальником департамента образования и науки Кемеровской области - <_> директором фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области - <_>
28.05.2012 г. на официальном сайте http://www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N Ц00-1122-12-ФЭА на поставку перевязочных средств и аукционная документация.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона N Ц00-1122-12-ФЭА, предмет поставки по данному аукциону в соответствии "Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг" относится к коду ОКДП 2423930.
В техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:
|
Условия заказчика |
||
N п/п |
Наименование, характеристика товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Бинт н/стер. ГОСТ, плотность 36г/м, 5 Х 10, шт. |
шт |
52 020 |
2. |
Бинт н/стер. ГОСТ, плотность 36г/м, 7 Х 14, шт. |
шт |
170 450 |
3. |
Вата "зигзаг" Амелия или эквивалент, мед. хир. хлопковая 100г, уп |
упак |
3 185 |
4. |
Вата мед. хир. н/стер. хлопковая, отбеленная без хлора, 250 г, уп. |
упак |
16 470 |
5. |
Валики стоматологические хлопковые, размер 2 - средний (диаметр 10 мм) из 100% натурального абсорбирующего хлопка. Не содержат синтетических волокн и целлюлозы. Нестерильные. Сохраняют форму при впитывании слюны. Уп-ка по 2000 шт. |
упак |
237 |
6. |
Марля н/стер. х/б мед., отбеленная без хлора, плотность 36 г/кв.м, ГОСТ 16427-93, отрез длиной 10-м шириной 90 см, шт |
шт |
5 635 |
7. |
Марля н/стер., х/б мед., отбеленная без хлора, 1000 м, плотность 36 г/кв.м, ГОСТ 9412-93, рулон |
рул |
246 |
8. |
Коричнево-бурый раствор комплекса сополимера ППБ-1 - полимерная композиция Йодполиком или эквивалент, для покрытия операционных и раневых поверхностей, обладающая антибактериальным (не менее 12 часов) и противовоспалительным действием. Флаконы темного стекла (или полимерные), 0,2 литра. |
флак |
21 |
9. |
Коричнево-бурый раствор комплекса сополимера ППБ-1 - полимерная композиция Йодполиком или эквивалент, для покрытия операционных и раневых поверхностей, обладающая антибактериальным (не менее 12 часов) и противовоспалительным действием. Флаконы темного стекла (или полимерные), 1 литр. |
флак |
22 |
10. |
Коричнево-бурый раствор комплекса сополимера ППБ-1 - полимерная композиция Йодполиком или эквивалент, для покрытия операционных и раневых поверхностей, обладающая антибактериальным (не менее 12 часов) и противовоспалительным действием. Флаконы темного стекла (или полимерные), 150 мл спрей. |
флак |
79 |
По мнению заявителя, п.п 8-10 технического задания не относятся к коду ОКДП 2423930, следовательно их объединение в 1 лот влечет ограничение участников размещения заказа.
На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что заказ размещен на поставку перевязочных средств, имеющих общее функциональное (потребительское) назначение и технологическую взаимосвязь: покрытие операционных или раневых поверхностей. Техническое задание формируется исходя из требований медицинских учреждений.
Кроме того, в соответствии с "Общероссийским классификатором продукции" классификационная группа 93 9300 "Материалы хирургические, средства перевязочные специальные" включает в себя подгруппу 93 9377 9 Изделия полимерные, к которым относится требуемый к поставке товар по позициям 8-10 технического задания аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
2) изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении;
3) изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении, а также место, даты начала и окончания, порядок и график осмотра участниками размещения заказа образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, и указанные образец или макет не могут быть приложены к документации об открытом аукционе;
4) перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг;
5) перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
6) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;
7) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
8) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
9) возможность заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров в соответствии с частью 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Таким образом, документация открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств соответствует требованиям, установленным законодательством о размещении заказов.
Отсутствие на момент размещения заказа у отдельных поставщиков в наличии позиций товара с заявленными заказчиком характеристиками, не является нарушением прав и законных интересов таких поставщиков, а также не является ограничением конкуренции.
Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ЗАО ""Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика" на действия заказчика - Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N Ц00-1122-12-ФЭА на поставку перевязочных средств необоснованной;
2. Производство по делу N 169/З-2012 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: С.А. Унтеров
Е.В. Черешко
О.А. Каргин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 14 июня 2012 г. N 08/5360
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016