Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 22 мая 2015 г. N 08-01-193
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе "_",
в отсутствие представителей подателя жалобы - ИП Шмидт И.К., уведомлена надлежащим образом, в присутствии "_",
рассмотрев жалобу ИП Шмидт И.К. на действия заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, проведение испытаний элетроустановок) на автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р-255 "Сибирь" на участке Северного обхода г. Новосибирска км 45 - км 50, Новосибирская область (извещение N 0351100008915000067), начальная (максимальная) цена контракта 10 573 621, 06 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Шмидт И.К. с жалобой на действия заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, проведение испытаний элетроустановок) на автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р-255 "Сибирь" на участке Северного обхода г. Новосибирска км 45 - км 50, Новосибирская область (извещение N 0351100008915000067).
Суть жалобы заключается в следующем. ИП Шмидт И.К. считает, что аукционная документация данного электронного аукциона содержит требования, нарушающие законодательство о контрактной системе в сфере закупок.
В п.7 описания объекта закупки заказчиком установлено, что безопасность выполнения работ должна соответствовать стандарту СП 12-132-99 "Безопасность труда в строительстве", утв. Постановлением Госстроя России N25 от 15.04.1999 г., однако указанный документ утратил силу с 1 января 2004 года в связи с изданием Постановления Госстроя РФ от 13.10.2003 N 183. Взамен данного документа одобрены и рекомендованы к применению МДС 12-16.2003. Выполнить работы, являющиеся объектом закупки, обеспечивая безопасность работ в соответствии с СП 12-132-99 "Безопасность труда в строительстве", не представляется возможным.
В п.9 описания объекта закупки заказчиком установлено, что используемая при выполнении работ грунтовка "ГФ-021" должна соответствовать ГОСТ и установлен следующий показатель к грунтовке: "стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч: более 11". Однако, согласно п.12 Таблицы 1 ГОСТ 25129-82 данный показатель должен быть не менее 24 ч. Таким образом, заказчиком установлен показатель грунтовки, не соответствующий требованиям ГОСТ.
В п.9 описания объекта закупки заказчиком установлено, что при выполнении работ должен использоваться кабель "АПвБШпнг(А)" и данный кабель должен соответствовать требованиям ГОСТ. Производство данного кабеля регламентируется ГОСТ 16442-80. Однако, согласно данному ГОСТ, кабель с указанной маркировкой не производится. По мнению подателя жалобы, в настоящее время производится кабель с маркировкой "АПвБбШнг(А)", где
"А" - алюминиевая токопроводящая жила,
"Пв" - изоляция жил из сшитого полиэтилена,
"Б" - броня из двух стальных лент,
"б" - без подушки, которая является внутренней частью защитного покрова, наложенная под броней с целью предохранения находящегося под ней элемента от коррозии и механических повреждений лентами или проволоками брони,
"Шнг" - защитный покров в виде выпрессованного шланга из поливинилхлоридного пластиката,
"(А)" - категория по исполнению в части показателей пожарной безопасности.
Исходя из выше сказанного, кабеля марки "АПвБШпнг(А)" не существует.
В п.9 описания объекта закупки заказчиком установлено, что при выполнении работ должен использоваться портландцемент, марки 500-600. Согласно п.1.3 ГОСТ 10178-85, портландцемент подразделяется на марки - 400, 500, 550, 600. Указание заказчиком марки цемента через "дефис" не соответствует ГОСТ 10178-85, не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям и является нарушением п.1 ч.1 ст.3 ФЗ-44.
В п.9 описания объекта закупки заказчиком установлено, что при выполнении работ должен использоваться уголок стальной горячекатаный равнополочный, номер уголка 5, толщина 5-6 мм. Согласно Таб.1 ГОСТ 8509-93, толщина уголка номер 5 обозначается: 3, 4, 5, 6 мм. Указание заказчиком толщины уголка через "дефис" не соответствует ГОСТ 8509-93, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с ч.1 ст.96 ФЗ N ФЗ-44 заказчиком в проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. В нарушение указанной нормы закона, заказчик в проекте контракта не установил размер обеспечения контракта.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы по следующим основаниям.
Стандарты СП 12-132-99 "Безопасность труда в строительстве", утв. Постановлением Госстроя России N25 от 15.04.1999 г. и МДС 12-16.2003 устанавливают, что выполнить работы, обеспечивая безопасность работ в части охраны труда, подрядчик обязан в соответствии с разработанными в организации стандартами самого предприятия.
Заказчик установил требования к грунтовке "ГФ-021", которые являются потребностью заказчика, не предоставляют отдельным участникам закупки каких-либо преимуществ и никоим образом не ограничивают их количество.
Заказчик установил требования к кабелю "АПвБШпнг(А)" о том, что данный кабель должен соответствовать требованиям ГОСТ. Но заказчик установил требования к данному кабелю в соответствии с ГОСТ 31996-2012, а не ГОСТ 16442-80.
Относительно требований к портладцементу и к уголку стальному горячекатаному равнополочному заказчик поясняет, что указанные в аукционной документации требования не противоречат ГОСТ.
Относительно проекта контракта заказчик поясняет, что заказчик в аукционной документации установил требование обеспечения исполнения контракта и в приложенном к ней проекте контракта указал об этом.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ИП Шмидт И.К. необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ЗФ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.7 описания объекта закупки заказчиком установлено, что безопасность выполнения работ должна соответствовать стандарту СП 12-132-99 "Безопасность труда в строительстве", утв. Постановлением Госстроя России N25 от 15.04.1999 г. Указанный документ утратил силу с 1 января 2004 года в связи с изданием Постановления Госстроя РФ от 13.10.2003 г. N 183. Взамен данного документа одобрены и рекомендованы к применению стандарты МДС 12-16.2003. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает обязанность заказчика установить требование к объекту закупки о его соответствии действующим стандартам, регламентам и другим рекомендованным нормативам. Заказчик вправе определить требования к безопасности выполнения работ таким образом, как указано в данной аукционной документации. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
В п.9 описания объекта закупки заказчиком установлено, что используемая при выполнении работ грунтовка "ГФ-021" должна соответствовать ГОСТ и установлен следующий показатель к грунтовке: "стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч: более 11". Согласно п.12 Таблицы 1 ГОСТ 25129-82 данный показатель должен быть не менее 24 ч. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что формулировки "более 11 ч." и "не менее 24 ч." не противоречат друг другу. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
В п.9 описания объекта закупки заказчиком установлено, что при выполнении работ должен использоваться кабель "АПвБШпнг(А)" и данный кабель должен соответствовать требованиям ГОСТ. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России установлено, что заказчик установил требование к данному кабелю о его соответствии ГОСТ 31996-2012. Согласно данному ГОСТ:
"А" - алюминиевая токопроводящая жила,
"Пв" - изоляция жил из сшитого полиэтилена,
"Б" - броня из двух стальных лент,
"Шп" - из полиэтилена: защитный шланг,
"нг(А)" - по категории А (по исполнению в части показателей пожарной опасности).
Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
В п.9 описания объекта закупки заказчиком установлено, что при выполнении работ должен использоваться портландцемент, марки 500-600. Согласно п.1.3 ГОСТ 10178-85, портландцемент подразделяется на марки - 400, 500, 550, 600. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования аукционной документации включают в себя значения, указанные в ГОСТ 10178-85. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
В п.9 описания объекта закупки заказчиком установлено, что при выполнении работ должен использоваться уголок стальной горячекатаный равнополочный, номер уголка 5, толщина 5-6 мм. Согласно Таб.1 ГОСТ 8509-93, толщина уголка номер 5, обозначается: 3, 4, 5, 6 мм. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования аукционной документации включают в себя значения, указанные в ГОСТ 8509-93. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч.1 ст.96 ФЗ N 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст.96 ФЗ N 44-ФЗ. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении и в аукционной документации установил требование обеспечения исполнения контракта. Кроме того, п.1.5 и п.1.6 проекта контракта содержит указание на обеспечение исполнения контракта. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ИП Шмидт И.К. на действия заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, проведение испытаний элетроустановок) на автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р-255 "Сибирь" на участке Северного обхода г. Новосибирска км 45 - км 50, Новосибирская область (извещение N 0351100008915000067) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 мая 2015 г. N 08-01-193
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016